Получи документы

Проект «Они сражались за Родину!»

Ольга Парамонова
Проект «Они сражались за Родину!»

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в, то, же время Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно, сказано: «Забыл прошлое - потерял будущее».

Публикация «Проект „Они сражались за Родину!“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Новизна

• Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Для меня, как для педагога, проектная деятельность в данном направлении является одной из новых и интересных и новых форм работы.

Гипотеза

Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме позволило предположить, что если работа по ознакомлению детей с важнейшими страницами Великой Отечественной войной, будет проводиться в системе и детям будет привит интерес к событиям далекой войны, то это будет способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности и патриотизма.

Объект исследования: процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: использование проектного метода в ознакомлении дошкольников с событиями ВОВ.

Цель работы: Патриотическое воспитание старших дошкольников, через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны

Задачи:

• Изучить теоретические аспекты патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

• Выявить особенности патриотического воспитания старших дошкольников. Рассмотреть условия патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Охарактеризовать средства и методы патриотического воспитания.

• Определить возможности использования проектного метода в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

• Экспериментально проверить результативность использования проектного метода.

Предполагаемые результаты

• У воспитанников будут расширены представления о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявятся чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Будут сформировано внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Появится возможность реализовать творческие способности;

• Будут приобщены родители к воспитанию культурных и исторических ценностей у детей;

• Привлечено внимание общественных организаций к проблеме утраты связи между поколениями;

• Предполагается обобщение и распространение положительного опыта по решению данной проблемы среди других ДОУ города, округа.

Проблема

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше.

Паспорт проекта

• Тип проекта : групповой, долгосрочный

По содержанию: познавательный творческий

• Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, инициативная группа, специалисты

Срок реализации: сентябрь-май

Цель проекта

Формирование у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи проекта

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине.

2. Обогащать и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны, через расширение представлений детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, к ветеранам, принимавшим участие в сражениях за Родину.

4. Привлекать родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Формировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

5. Развивать речь, через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанные дома истории об участниках ВОВ.

Условия успешной реализации проекта

• Создание условий для детской деятельности в рамках проекта.

• Готовность педагога к реализации мероприятий проекта.

• Оформление в группе уголка для сюжетно-ролевых игр.

• Личностно - ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта.

• Осуществление тесного сотрудничества со всеми сотрудниками детского сада.

• Активное участие родителей в проектной деятельности.

Особенности проекта

1. В ходе работы над проектом взрослые активные и опытные его участники.

2. Проект предусматривает многоплановую интеграцию образовательных областей.

3. Проект предусматривается, как работа позволяющая:

• приобрести новые знания;

• развивать активность, самостоятельность, произвольность поведения;

• реализовать впечатления, знания, эмоциональное состояние в различных видах деятельности;

• развивать такие психические процессы, как: внимание, память, мышление;

• развивать личностные качества воспитанников;

4. В основу работы над проектом легли следующие принципы:

Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, художественным музеем, сочетание разных видов деятельности.

Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Команда реализации проекта

• Дети

• Воспитатели

• Музыкальный руководитель

• Инструктор по физической культуре

• Воспитатель ИЗО

Родители

План поэтапной реализации проекта

Подготовительный

Цель: Самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта.

Проводимая работа

• Мониторинг детей и анкетирование родителей

• Составление перспективного плана по реализации проекта.

• Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

• Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

• Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы. Установка контактов с общественными организациями - общественной организацией «Боевое братство»; Калужская областная общественная организация "Патриотическое объединение "Память"; Областной совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов; детская библиотека филиал № 12; экскурсионное агентство; Калужский краеведческий музей; общественной военно-патриотической организацией Пост №1,

Основной

Цель: Организация и проведение мероприятий проекта.

Проводимая работа

• Разработка конспектов мероприятий.

• Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам.

• Организация мини-музея в группе «Воспитываем патриота»

• Посещение детской библиотеки, музея.

• Посещение тематической выставки в краеведческом музее.

• Организация обзорной экскурсии по Калуге «К памятникам боевой славы», возложение веков.

• Проведение совместных мероприятий с родителями, с ветеранами, тружениками тыла, организация встреч, бесед, посещение ветеранов на дому, для оказания им посильной помощи и проявления заботы.

• Участие в конкурсе рисунков «Салют Победы»

• Оформление альбома «Вечный огонь»

• Экскурсия на Площадь Победы к посту № 1. Возложения венков.

• Военно-патриотический праздник «Победа будет за нами!».

Заключительный

Цель: Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Проводимая работа.

• Концерт для ветеранов ВОВ, подготовленный силами сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

• Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

• Анкетирование и опрос детей и родителей.

• Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада.

• Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов.

Дальнейшее развитие проекта

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства, привлекать родителей и общественные организации к участию в воспитании маленьких патриотов большой Страны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация для детей старшего возраста на тему «Великая Отечественная война 1941–1945 гг». Видео Тема презентации: "Великая Отечественная война 1941-1945гг. ". Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с событиями 1941-1945гг.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Они сражались за Родину!»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 17:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД