АННА ТУЛУПОВА
Проектная деятельность «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОБЛЕМА:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.
ЗАДАЧИ:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
- Развивать чувство ответственности за порученное дело;
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Тип проекта :исследовательско -творческий;групповой.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный – работа с методической,художественной литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян,разработка наблюдений,занятий по теме.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование,проводятся запланированные мероприятия,занятия,ведение дневника наблюдения,чтение художественной литературы,подвижные игры,творческая деятельность.
Заключительный – подведение результатов; фоторепортаж "Как мы сажаем и ухаживаем за луком";презентация группового огорода; высаживание рассады на участке детского сада.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта.
2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;
- изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;
- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.
-подобрали коллекцию семян.
3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике
4. Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ:
1.
- НОД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.
- НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.
- НОД "Наши овощи созрели" (лепка)
- НОД «Наш огород» (рисование)
2.
- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.
Сказки: "Репка", "Пых", "Вершки и корешки".
- Чтение Д. Родари «Чипполино».
- Чтение К. Чуковского «Чудо –дерево».
- Чтение Н. Носов "Огородники", "Огурцы"
- Чтение Е. Благинина " Приходите в огород"
- Чтение Г. Сапгир "Садовник"
Подвижные игры: "Овощи и фрукты","Урожай"
3. - Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.
- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).
- Уход за всходами: рыхление, полив.
- Опыт: рассада без воды.
4. - Беседа «О витаминах».
- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».
- Опыт: «На свету и в темноте».
5. - Наблюдение за ростом рассады.
- Полив, рыхление, прополка.
- Дидактическая игра «Вершки и корешки».
6.- Беседа «Что будет если не пропалывать огород?»
- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
- Высадка рассады на грядки в огород.