Наталья Михлюкова
Проектная деятельность «Новогодняя ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодняя ёлочка»
Тип проекта :групповой, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта :Дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность:На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребёнком в процессе работы. В деятельности ребёнка становится значимой среда, поддержанная взрослыми, которая влияет на дальнейшую деятельность и сознание ребёнка.
Публикация «Проектная деятельность „Новогодняя ёлочка“» размещена в разделах
Проблема: Большая часть родителей безучастны в жизни детского сада, неграмотны в развитии и воспитании детей.
Цель проекта : Создать хорошее настроение у детей и вызвать желание воспитанников украсить ёлку.
Задачи:
- развивать познавательную активность дошкольников;
- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
- просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны;
- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;
- воспитывать интерес к народному творчеству.
Ожидаемый результат: В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки. Наблюдается проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Отмечается речевая активность детей в разных видах деятельности. Происходит обогащение родительского опыта посредством взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье, повышается компетентность родителей.
Презентация результата: Выставка «Новогодняя игрушка для ёлочки».
Реализация проекта
Образовательная область
Мероприятия
Физическое развитие
1. Пальчиковые игры «Снежинки», «Ёлка»
2. Динамические паузы: «Зайка», «Снеговик пропал», «Снеговик»
3. П/и «Снежинки»», «Зайка беленький сидит»,»Мороз»
Социально-коммуникативное развитие
1. Помощь в украшении новогодней ёлки
2. Посильная помощь в украшении группы
Познавательное развитие
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Наблюдение за елью
Речевое развитие
1. Чтение художественной литературы Михалков С. В. «В лесу стояла ёлочка», Чуковский К. И. «Ёлка»
2. Разучивание стихотворений новогодней и зимней тематики
Художественно- эстетическое развитие
1. Разучивание новогодних песен и танцев.
2. Слушание музыки и детских новогодних песен.
3. Художественное творчество «Шарики для ёлочки» (рисование, «Бусы для ёлочки» (лепка)
4. Новогодний праздник
Сотрудничество с родителями
1. Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»
2. Привлечение к украшению группы
3. Привлечение к организации выставки «Новогодние поделки»