Лучший педагог года

Проектная деятельность «Военные профессии»

Ксенья Вишнякова
Проектная деятельность «Военные профессии»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Проектная деятельность на тему :

«Военные профессии»

Подготовила и реализовала:

Воспитатель подготовительной группы

Вишнякова Ксенья Михайловна

2023 г

Паспорт проекта «Военные профессии»

Публикация «Проектная деятельность „Военные профессии“» размещена в разделах

Область интеграции: познавательное развитие.

Тип или вид проекта : Информационно-познавательный.

Участники проекта : воспитатель группы, дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации: 2 недели (06.02.2023 – 20.02.2023).

Ресурсы проекта : ноутбук, телевизор.

Актуальность проекта : На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Для развития интереса дошкольников к образовательной деятельности, учитывая их индивидуальность и личностные качества, необходимо применить современные педагогические технологии.

Очень важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является активное участие родителей в проектной деятельности. Отсутствие у детей знаний по этой теме, побудило нас к тому, что необходимо познакомить их с военными профессиями. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта : расширение представлений детей о развитие патриотических качеств дошкольников через ознакомление с Российской армией, военных профессиях.

Задачи проекта :

Задачи для детей:

-Формировать у детей представления о военных профессиях (пограничники, моряки, военные летчики, танкисты, разведчик, о видах войск (Военно-морской флот, Военно-воздушный флот, Сухопутные войска, Воздушно-десантные войска);

- способствовать развитию речи и активизации словаря дошкольников;

-продолжать формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей;

-развивать познавательно-исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умения понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы её достижения (как делать);

-развивать индивидуальные, творческие способности воспитанников посредством художественной деятельности;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;

-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.

Задачи для родителей:

-повысить компетентность родителей в вопросах о военных профессиях;

-повышать интерес к совместной деятельности с детьми;

-укреплять взаимодействие и сотрудничество родителей и педагогов в совместной деятельности по реализации проекта;

-стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях.

Задачи для педагогов:

-изучить и проанализировать информационные источники по теме проекта;

-спланировать форму работы по организации проекта;

-обеспечить координацию всех участников проекта и своевременное информирование;

-обобщить результату совместной деятельности.

Продукты деятельности :

Особенности проекта : особенность проекта определяется его целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос: «Какие есть военные профессии, «Значимость военных профессий».

Продукты деятельности : информационно - демонстрационный стенд «Военные профессии».

Ожидаемые результаты проекта :

-дети познакомились с военными профессиями, с их особенностями;

-дети проявляют сплочённость к работе в коллективе;

-повысить компетентность родителей по вопросам познавательного развития детей и формах взаимодействия с ними;

-педагоги пополняли свою копилку новыми знаниями о военных профессиях;

-у детей расширились представления о военных профессиях.

1 этап – подготовительный

1) Информирование родителей о предстоящем проекте (объявление);

2) Беседа с детьми с использованием модели «трех вопросов» :

-Что знаю? (Содержание – что дети уже знают)

-Что хочу узнать? (План – тема проекта)

-Как узнать?

Источники новых знаний – беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, совместные игры, просмотр мультфильмов.

3) Формулировка целей и задач проекта, составление информационного стенда и обсуждение ее с участниками проекта;

4) Обсуждение с родителями формы работы детьми, представленные в информационном стенде;

5) Подбор художественной и методической литературы, фотографий, плакатов, игр, подбор игрового материала.

2 этап – основной (практический)

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов

Дидактические игры "Отгадай военную профессию" и «Кем я буду в Армии служить?» Консультация для родителей "Узнаем о военных профессиях - и расскажем детям" Чтение художественной литературы: А. Жаров «Пограничник», А. Твардовский "Рассказ танкиста".

Продуктивная деятельность Продуктивная деятельность рисование «Военная техника» Памятка «Наша армия. День Защитника Отечества»

Занятие по развитию речи «Наша Армия» Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск. Папка передвижка «Особенности профессий»

Слушание художественной литературы

А. Твардовский "Рассказ танкиста", А. Жаров «Пограничник» Выставка книг в книжном уголке Мастер-класс «Танк» из губок для мытья посуды

Просмотр мультфильмов "Военные профессии" Беседа "Что я знаю о военных профессиях"

Словесная игра "Образуй новое слово", "Скажи иначе"

Диагностическая беседа с детьми «Узнаем о военных профессиях»

Подвижная игра: «Переправа», «Паучки»

3 этап – итог проекта

1. Фотовыставка «Мой папа и дедушка были солдатами».

2. Фотоотчет.

3. Физкультурное развлечение «Российской Армии, привет».

Реализация проекта «Военные профессии»

1. Беседа «Что я знаю о военных профессиях

Цель: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

2. Дидактическая игра "Отгадай военную профессию"

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

3. Чтение художественной литературы: А. Твардовский "Рассказ танкиста".

Цель: Изучить стихотворение А. Т. Твардовского, посвящённое теме.

Беседа о прочитанном с детьми. Цель: закрепить знания детей о прочитанном

4. Консультация для родителей "Узнаем о военных профессиях - и расскажем детям"

5. Беседа с детьми о военных профессиях (пограничники, моряки, военные летчики, танкисты, разведчик) «Что я знаю о военных профессиях».

Цель: расширять представления детей о военных профессиях.

6. Изготовление рисунков военной техники.

7. Памятка «Наша армия. День Защитника Отечества».

8. Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

9. Подвижная игра «Переправа»

Цель: развивать физическую силу и выносливость.

10. Изготовление подарка папе «Открытка для папы»

11. Физкультурное развлечение «Российской Армии, привет!»

Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности; развитие смелости, ловкости; воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к защитникам Родины.

Публикации по теме:

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Картотека загадок к 23 февраля про военные профессииКартотека загадок к 23 февраля про военные профессии Любой профессии военной Учиться нужно непременно. Быть чтоб опорой для страны Дай Бог, чтоб не было. (Войны) В самолете он летает,.

Конспект НОД «Военные профессии» с детьми разновозрастной группы по аппликации из геометрических фигур «Солдат»Конспект НОД «Военные профессии» с детьми разновозрастной группы по аппликации из геометрических фигур «Солдат» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии» Задачи: • формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск; • формировать умение описывать человека.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Военные профессии»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Военные профессии» Цель: продолжение ознакомления с миром профессий. Задачи: - рассказать о профессии «военный»; - закрепить знания о профессиональных и личностных.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия в старшей группе «Российская Армия. Военные профессии»Конспект занятия в старшей группе «Российская Армия. Военные профессии» Тема: Военные профессии. Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с военными профессиями.

Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии» Актуальность:Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Военные профессии»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 14:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Военные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ксенья Вишнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД