Ксенья Вишнякова
Проектная деятельность «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Проектная деятельность на тему :
Подготовила и реализовала:
Воспитатель подготовительной группы
Вишнякова Ксенья Михайловна
2023 г
Паспорт проекта «Военные профессии»
Темочки:
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Военные профессии, техника. Проекты, планы, недели
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Темочки
Область интеграции: познавательное развитие.
Тип или вид проекта : Информационно-познавательный.
Участники проекта : воспитатель группы, дети подготовительной группы, родители.
Сроки реализации: 2 недели (06.02.2023 – 20.02.2023).
Ресурсы проекта : ноутбук, телевизор.
Актуальность проекта : На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Для развития интереса дошкольников к образовательной деятельности, учитывая их индивидуальность и личностные качества, необходимо применить современные педагогические технологии.
Очень важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является активное участие родителей в проектной деятельности. Отсутствие у детей знаний по этой теме, побудило нас к тому, что необходимо познакомить их с военными профессиями. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта : расширение представлений детей о развитие патриотических качеств дошкольников через ознакомление с Российской армией, военных профессиях.
Задачи проекта :
Задачи для детей:
-Формировать у детей представления о военных профессиях (пограничники, моряки, военные летчики, танкисты, разведчик, о видах войск (Военно-морской флот, Военно-воздушный флот, Сухопутные войска, Воздушно-десантные войска);
- способствовать развитию речи и активизации словаря дошкольников;
-продолжать формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей;
-развивать познавательно-исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умения понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы её достижения (как делать);
-развивать индивидуальные, творческие способности воспитанников посредством художественной деятельности;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
Задачи для родителей:
-повысить компетентность родителей в вопросах о военных профессиях;
-повышать интерес к совместной деятельности с детьми;
-укреплять взаимодействие и сотрудничество родителей и педагогов в совместной деятельности по реализации проекта;
-стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях.
Задачи для педагогов:
-изучить и проанализировать информационные источники по теме проекта;
-спланировать форму работы по организации проекта;
-обеспечить координацию всех участников проекта и своевременное информирование;
-обобщить результату совместной деятельности.
Продукты деятельности :
Особенности проекта : особенность проекта определяется его целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос: «Какие есть военные профессии?», «Значимость военных профессий».
Продукты деятельности : информационно - демонстрационный стенд «Военные профессии».
Ожидаемые результаты проекта :
-дети познакомились с военными профессиями, с их особенностями;
-дети проявляют сплочённость к работе в коллективе;
-повысить компетентность родителей по вопросам познавательного развития детей и формах взаимодействия с ними;
-педагоги пополняли свою копилку новыми знаниями о военных профессиях;
-у детей расширились представления о военных профессиях.
1 этап – подготовительный
1) Информирование родителей о предстоящем проекте (объявление);
2) Беседа с детьми с использованием модели «трех вопросов» :
-Что знаю? (Содержание – что дети уже знают)
-Что хочу узнать? (План – тема проекта)
-Как узнать?
Источники новых знаний – беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, совместные игры, просмотр мультфильмов.
3) Формулировка целей и задач проекта, составление информационного стенда и обсуждение ее с участниками проекта;
4) Обсуждение с родителями формы работы детьми, представленные в информационном стенде;
5) Подбор художественной и методической литературы, фотографий, плакатов, игр, подбор игрового материала.
2 этап – основной (практический)
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Дидактические игры "Отгадай военную профессию" и «Кем я буду в Армии служить?» Консультация для родителей "Узнаем о военных профессиях - и расскажем детям" Чтение художественной литературы: А. Жаров «Пограничник», А. Твардовский "Рассказ танкиста".
Продуктивная деятельность Продуктивная деятельность рисование «Военная техника» Памятка «Наша армия. День Защитника Отечества»
Занятие по развитию речи «Наша Армия» Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск. Папка передвижка «Особенности профессий»
Слушание художественной литературы
А. Твардовский "Рассказ танкиста", А. Жаров «Пограничник» Выставка книг в книжном уголке Мастер-класс «Танк» из губок для мытья посуды
Просмотр мультфильмов "Военные профессии" Беседа "Что я знаю о военных профессиях"
Словесная игра "Образуй новое слово", "Скажи иначе"
Диагностическая беседа с детьми «Узнаем о военных профессиях»
Подвижная игра: «Переправа», «Паучки»
3 этап – итог проекта
1. Фотовыставка «Мой папа и дедушка были солдатами».
2. Фотоотчет.
3. Физкультурное развлечение «Российской Армии, привет».
Реализация проекта «Военные профессии»
1. Беседа «Что я знаю о военных профессиях?»
Цель: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
2. Дидактическая игра "Отгадай военную профессию"
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
3. Чтение художественной литературы: А. Твардовский "Рассказ танкиста".
Цель: Изучить стихотворение А. Т. Твардовского, посвящённое теме.
Беседа о прочитанном с детьми. Цель: закрепить знания детей о прочитанном
4. Консультация для родителей "Узнаем о военных профессиях - и расскажем детям"
5. Беседа с детьми о военных профессиях (пограничники, моряки, военные летчики, танкисты, разведчик) «Что я знаю о военных профессиях».
Цель: расширять представления детей о военных профессиях.
6. Изготовление рисунков военной техники.
7. Памятка «Наша армия. День Защитника Отечества».
8. Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»
9. Подвижная игра «Переправа»
Цель: развивать физическую силу и выносливость.
10. Изготовление подарка папе «Открытка для папы»
11. Физкультурное развлечение «Российской Армии, привет!»
Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности; развитие смелости, ловкости; воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к защитникам Родины.