Папки-передвижки

Проектная деятельность «Моя семья» в контексте программы «Социокультурные истоки» в младшем дошкольном возрасте (18 фото)

Наталья Букачук
Проектная деятельность «Моя семья» в контексте программы «Социокультурные истоки» в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №6 «Василек» г. Сургут

Воспитатель: Букачук Н. Н.

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

А. Сухомлинский

У каждого человека есть своя семья, свой дом. Самое главное в жизни человека - это семья, ради чего он живет и работает. Семья- это люди, связанные родственными отношениями, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

Публикация «Проектная деятельность „Моя семья“ в контексте программы „Социокультурные истоки“ в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Семья является важнейшей общечеловеческой ценностью на протяжении веков. В нашей стране в традициях разных культур семья занимает первое место, принято ею гордится, передавать из поколения в поколения традиции и обычаи, на семью можно положиться в трудную минуту, сплотиться в радости и в горе.

Семья – это кров, уют, понимание, тепло, забота, милосердие.

В современном мире семья является основной ячейкой общества. Именно семья дает первоначальное представление о мире своему ребенку, воспитывает его, стремится к тому, чтобы дети выросли достойными гражданами общества. Ребенок знакомится с правилами поведения в обществе и нормами морали прежде в семье. Дети учатся быть честными, справедливыми, уважать и почитать старших, помогать другим, любить Родину.

Ребенок с малых лет на примере взрослых и окружающего мира накапливает социокультурный опыт и тем самым обогащает свой внутренний мир.

Актуальностью проекта стало то, что в современном мире очень развита инфраструктура полуфабрикатов, готовой пищи, компьютерных технологий, электротехники для домашнего ухода. Прогресс идет вперед для облегчения труда взрослых в домашних условиях – это не плохо, но утрачивается в семье общение, совместные трудовые действия, отдаляется преемственность поколений, многие родители считают, что всему научит сад и школа.

Наша задача повысить компетентность родителей в области воспитания духовно-нравственных и социокультурных ценностей ребенка.

Цель: Укрепление основ семьи путем присоединения ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Задачи:

-Знакомство детей с понятиями «Семья», «Имя», «Герб семьи», с наиболее распространёнными традициями;

-развивать коммуникативные способности ;

-содействовать общему развитию реб нка, развитию его внутреннего мира;

- развивать основные психические процессы личности реб нка (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, чувствования, адекватной самооценки;

-воспитывать духовно-нравственные основы личности реб нка-дошкольника; чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, родственникам;

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

-обеспечить психолого - педагогическую поддержку Семьи и повысить компетентность родителей в социокультурном и духовно – нравственном развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Вид проекта : Познавательно-творческий.

Срок проекта : Долгосрочный (сентябрь- май месяц)

Участники проекта : Педагоги, дети, родители.

Приёмы и методы реализации проекта : наглядный, словесный, практический.

Чтение;

наблюдение; рассматривание;

проведение дидактических, сюжетно-ролевых, хороводных игр; беседы;

объяснения, пояснения; показ; рассказ; заучивание;

практические задания.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Через совместную познавательно-творческую деятельность дети усвоят вечные ценности: любовь и уважение к родителям; понимание о заботе и милосердии к близким и родным; сформируется желание делать добро и быть доброжелательным; узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Этапы реализации проекта

1этап. Подготовительный

1. Планирование работы.

2. Подборка стихов, песен, художественной литературы, иллюстраций.

3. Изготовление дидактических игр, пополнение атрибутами с/р игры.

4. Приобретение книг.

5. Разработка бесед, картотек стихов с детьми по теме проекта.

6. Консультации для родителей.

7. Привлечение родителей к участию в проекте.

8. Подбор фотографий для создания альбома «Моя семья»

2этап. Основной.

Работа с детьми

Познавательное развитие

Беседа с детьми : «Моя семья», «Семья – это я, «Мама – самый дорогой человек на свете», «Бабушки и внуки», «Труд мам и пап», «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?», «Мы дружная семья», «Я и мое имя», «Взрослые и дети», «Ласковое слово»,«Праздники в нашей семье», «Мой папа – лучший друг», «Братья и сестры», «Мои выходные дни», «Соблюдаем правила поведения дома», «Рождество»,»День матери»,«Светлая Пасха», «День Победы»….

Рассматривание иллюстраций по темам, фотоальбома.

Проблемные ситуации «Если мама заболела…», «Хорошо ли, когда я не слушаюсь.», «Зачем взрослым помогать?»

Коммуникативно –речевая деятельность

Чтение стихов, сказок и рассказов «Теремок», «Рукавичка», «Бобовое зернышко», Три медведя», «Козлятки и волк», «Репка», «Бабушкины руки», «Вот дедушка», К. Ушинского «Петушок с семьёй», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья» и т. д.

Настольные игры: «Мой дом», «Кто где живет?», «Матрешки»;

Составление рассказов «Что у нас в мини-музее?», «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду» ;

Заучивание потешек, прибауток, закличек, стихов к праздникам;

Мнемотаблица «Расскажи-ка»;

Дыхательная гимнастика;

Пальчиковые игры: «Яблочко», «Семья»,

Размышление над пословицами о добре, дружбе, семье;

Театрализованная деятельность по сказкам.

Игровая деятельность

Д/ и: «», «Чудесный мешочек», «Пазлы», «Чьи детки?», «Чья мама?», «Парочки»;

С/ р игра: «Семья», «Мы идем в гости», «Я помогаю маме», «С папой в гараже», «Магазин»;

Продуктивная деятельность

Рисование «Зернышки для цыплят», «Цветы на лугу», «»,

Лепка «Бублик», «Елочка», «Блинчики для дружной семьи»,

Аппликация «Барашки», «Солнышко», «Букет для мамы»

Музыкально – художественная деятельность

Разучивание песни «Солнышко лучистое, «Бабушка»

Слушание музыкальных произведений: «Папа, мама, сестра и брат» слова и музыка: Яков Василевский, «Мама, папа, я" (исп. группа "Волшебный микрофон", «Моя дружная семья» Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, "Бабуля, дедуля "муз. и сл. В. Бобкова, «Колокольный звон», «Звуки природы»

Физическая культура

П/ и: «Найди пару», «Полоса препятствий», «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята»,«Автобус», «Тишина», «Будь внимателен!» ,«Пройди – не упади» ,«Птички в гнездышках», «Найди свое место».

Работа с родителями

Консультации: «Конфликтные ситуации в семье и пути их решения на основе духовно-нравственных ценностей»,

«Игры на развитие нравственных качеств»,

«Семейные традиции».

Создание альбома «Моя семья» .

Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии личности ребенка»

Домашние задания

Изготовление первой буквы имени своего ребенка;

Создание «Герб семьи»;

Участие в акции «Белая ромашка»; «Вещьмешок» для ветеранов; в экологическом марафоне; в праздниках «Соцветие», «Пасха», «День Победы»

Посещение музеев, достопримечательностей города;

Рисунки и поделки

3 этап. Заключительный

Фотопрезентация: «Наши добрые дела»;

Оформление выставок; информации для родителей в родительском уголке.

Вывод: В ходе проекта, дети получили элементарное представление о членах семьи и их взаимодействии друг с другом, о семейных традициях. У детей сформировались такие понятия, как уважение, помощь, доброта, забота, дружная семья, праздники и подготовка к праздникам. Дети стали играть дружелюбней, учатся договариваться между собой, используя вежливые слова; с удовольствием приносят свои совместно с родителями работы и охотно рассказывают о них; проявляется желание помогать взрослым и детям.

Проектная деятельность «Моя семья» в контексте программы «Социокультурные истоки» в младшем дошкольном возрасте
Фото «Социокультурные истоки»
Проектная деятельность «Моя семья» в контексте программы  в младшем дошкольном возрасте - фото
МБДОУ Василек г Сургут Воспитатель Букачук Н Дети это счастье созданное нашим трудом Занятия встречи с детьми конечно требуют душевных сил времени труда Но ведь и мы счастливы тогда когда счастливы наши дети когда их глаза наполнены радостью Сухомлинский У каждого человека есть своя семья свой дом Самое главное в жизни человека это семья ради чего он живет и работает Семья это люди связанные родственными отношениями которые живут вместе заботятся друг о друге Публикация Проектная деятельность Моя семья в контексте программы Социокультурные истоки в младшем дошкольном возрасте размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Семья Все материалы по теме семьи Семья Конспекты занятий на тему семьи Семья Проекты Средняя группа Темочки Семья является важнейшей общечеловеческой ценностью на протяжении веков Семья это кров уют понимание тепло забота милосердие В современном мире семья является основной ячейкой общества
Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки»Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки» ООД «Добрая книга» с воспитанниками второй младшей группы Цель: формирование представлений у детей о доброй книге и добрых делах. Задачи:.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Моя семья» в контексте программы «Социокультурные истоки» в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 18 мая 2021 в 20:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Моя семья» в контексте программы «Социокультурные истоки» в младшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Букачук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД