Третьякова Евгения
Проектная деятельность «Миром правит красота» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ №48 г. Миасс 2019-2020 уч. г.
МКДОУ №48 г. Миасс 2019–2020 уч. г. Проект
Проект «Миром правит красота». Старшая группа «Барбарики»
Воспитатель 1 категории: Третьякова Е. С.
Актуальность:
Публикация «Проектная деятельность „Миром правит красота“ в старшей группе» размещена в разделах
В современных условиях человеку предоставляется масса возможностей для самовыражения. Человеку очень важно занять значимое положение в своём окружении прежде всего для самореализации и правильной самооценки для себя самого в том числе. Мы помогаем детям найти путь для этого через творчество, как средство выделиться, самореализоваться. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности. Очень важно побудить ребенка к творчеству в дошкольном возрасте.
Тип проекта :
информационно-творческий
Участники проекта :
дети старшей группы, родители, воспитатель группы.
Срок реализации: среднесрочный (1,5 месяца).
Тема проекта выбрана мной не случайно, ведь такая тема, как красота вокруг нас, умение самовыражаться, выделяться, отличаться от окружающих актуальна во все времена, особенно для представительниц женского пола. Мне очень хотелось указать путь и способы к самовыражению у юных дам. Хотелось окунуть участников и слушателей в историю рукоделия, появления новых видов ткани в истории, способы окраски материала.
Цель: Формирование знаний об истории появления различных материалов для изготовления одежды и способов их декорирования.
Задачи: Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Расширить кругозор детей о способах декорирования изделий из ткани. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Этапы реализации:
1. Подготовительный. Обсуждение цели и задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Накопление материалов по поставленной задаче.
2. Основной (практический). Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о материалах и методов их декорирования.
3. Заключительный. Оформление результата в проект, демонстрация выставочных материалов.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
1. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Юный модельер». Сюжетно-ролевые игры. Театрализация.
2. Познавательная деятельность. Изучение материалов, способов окрашивания в разных техниках. Упражнения на развитие мелкой моторики рук. Изготовление изделий из шерсти, хлопка.
3. Беседы.
4. Решение проблемной ситуации.
5. Изучение модных журналов.
6. Труд.
7. Коммуникация.
8. Творческое рассказывание.
9. Художественное творчество. Рисование, окрашивание, валяние.
10. Работа с родителями.
Ожидаемый результат.
Расширение кругозора. Улучшение предметно – развивающей среды. Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
Участники проекта :
Ивашута Дарья (6лет, Левичева Виктория (5 лет)
Ход проекта:
Даш, а : - Вокруг всего столько необычного и интересного.
Вика: - А что же делает этот мир ещё красивее?
Даша : Ну конечно же мы, девочки!
Вика: Маленькие модницы всегда себя украшали. Но раньше у людей не было даже одежды, они носили одежду из шкур животных.
Даша : Затем люди научились изготавливать ткань из льна, хлопка, даже крапивы.
А помогают им в этом ткацкий станок, спицы, крючок.
Вика: Да, наши бабушки и мамы до сих пор умеют рукодельничать.
Даша : Лён собирали, молотили палками, затем тонкие прожилки собирали в нити и делали материал. Ткань из льна грубая, подходит для скатерти.
Вика: Хлопок растет на полях. Когда он распускается, то в коробочках появляется вата, их которой делают нити. Хлопок можно надеть даже на малыша – эта ткань мягче.
Даша : А какая же ткань самая мягкая?
Вика: Эту ткань придумали в Японии – это шелк. Секрет изготовления шелка японцы долго держали в секрете. Тутовый шелкопряд плетет куколки из тоненьких ниточек – его-то и используют японцы для шелка. Там целые фермы по выращиванию этих бабочек!
Даша : А ещё люди придумали использовать шерсть овец для одежды.
Из неё вяжут шапки, теплые носки и варежки, изготавливают валенки.
А ещё мы научились из шерсти валять. Посмотрите, какие бусы можно сделать своими руками! Сейчас я вас научу!
Вика: Но посмотрите вокруг, ведь всё разноцветное и красочное. Для этого ученые изобрели краски для ткани.
Даша : Посмотрите, как это работает. Приглашаем вас в нашу лабораторию.
Есть краски, которые растворяются в воде. Достаточно опустить туда ткань.
Вика: А есть краски, которыми можно рисовать прямо на ткани. Хотите побыть модельерами? Приглашаем вас к нам на мастер класс!
Даша: Кстати, одежду на нас мы сами расписали красками!
Вика: Будьте всегда красивыми!
Даша : Спасибо за внимание!