Флюра Исламова
Проектная деятельность «Матрешка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23»
Матрешка-русская народная игрушка
в младшей группе
«Гномик»
Автор составители:
Исламова Ф. Х
Нуриханова Г. М
2021
Тип проекта : познавательно-творческий.
Срок реализации: долгорочный
Вид: коллективный.
Публикация «Проектная деятельность „Матрешка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта : Познакомить детей и родителей с русским народным творчеством на примере матрёшки; дать представления детям и родителям о том, как можно играть с матрёшкой.
Актуальность: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребёнка прилагать определённые физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость рук, смекалку.
Проблема: Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребёнка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно, народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Гипотеза: Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причём очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрёшки взрослые могут научить ребёнка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объёму. Всё это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребёнка восприятие окружающего мира, его мышление.
Задачи проекта :
• формировать интерес к русской народной игрушке Матрёшке;
• формировать интерес к народной культуре и традициям;
• развивать творческие способности детей и родителей;
• создать условия для развития творческих навыков и способностей у детей;
• прививать интерес к нетрадиционным способам рисования и конструированию;
• развивать навык штриховки; учить аккуратно наклеивать элементы аппликации;
• развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе лепки;
• закрепить знания основных цветов и их оттенков;
• закрепить знания геометрических фигур; расширять словарный запас детей.
1 этап – подготовительный
Содержание проекта Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с родителями
Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта (появление разных матрёшек в игровом центре).
Рассматривание игрушки Матрёшки.
Беседа на тему «Матрёшка – любимая игрушка».
Чтение стихов, загадок про Матрёшек.
Предложить родителям принять участие в проекте «Матрёшка – русская народная игрушка».
Подбор стихов, загадок, иллюстраций с изображением матрёшек.
Подбор и изготовление игр для лэпбука «Русская Матрёшка».
2 этап – основной
Содержание проекта Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с родителями
Игровая деятельность детей с Матрёшками (продолжать знакомить с видами и росписью матрёшек). Рассматривание и чтение мини-книжек «Матрёшка самая известная русская игрушка» (об истории появления игрушки, «Матрёшка – душа России!» (об этапах изготовления игрушки и её росписи, «Ах, эти русские Матрёшечки!» (стихи, загадки).
Знакомство с Матрёшкой через игровую деятельность : игровые ситуации «У Матрёшки день рождения», «Угостим Матрёшек чаем (подбор чайной посуды по размеру)», «Построй ворота для Матрёшек», «Новоселье у Матрёшек (конструи-рование мебели)», «На зарядку становись! (одна-мало-много)».
Организация настольно-дидак-тических игр: «Сложи Матрёшек», «Найди узор», «Подарки для Матрёшек», «Собери картинку», «Найди заплатку», «Построй Матрёшек по росту», «Найди по контуру», «Найди сестрёнок для Матрёшек». Подготовка и оформление
консультаций на тему
«Роль Матрёшки в развитии ребёнка», «Как играть с Матрёшками?».
Домашний совместный просмотр мультипликационной истории о происхождении нашей русской Матрёшки.
Оформление лэпбука «Русская Матрёшка».
3 этап – заключительный
Содержание проекта Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с родителями
«Детская творческая мастерская» (рисование, аппликация, лепка). Разучивание пальчиковой гимнастики
«Мы весёлые Матрёшки».
Продуктивная деятельность :
нетрадиционное рисование «Украсим сарафан Матрёшке»,
аппликация «Красивый платочек для Матрёшки»,
лепка «Хоровод Матрёшек»
раскрашивание матрёшек. Выставка детских творческих работ «Матрёшка - моя любимая игрушка». Совместные игры родителей и детей дома, используя лэпбук «Русская Матрёшка».
Презентация проекта «Матрёшка – русская народная игрушка»
Итоги проекта :
В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, некоторыми техниками нетрадиционного рисования, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрёшкой. Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно-творческой деятельности.
Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.