Лучший педагог года

Проектная деятельность «Матрешка» в младшей группе

Флюра Исламова
Проектная деятельность «Матрешка» в младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23»

Проектная деятельность

Матрешка-русская народная игрушка

в младшей группе

«Гномик»

Автор составители:

Исламова Ф. Х

Нуриханова Г. М

2021

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации: долгорочный

Вид: коллективный.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта: Познакомить детей и родителей с русским народным творчеством на примере матрёшки; дать представления детям и родителям о том, как можно играть с матрёшкой.

Актуальность: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребёнка прилагать определённые физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость рук, смекалку.

Проблема: Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребёнка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно, народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

Гипотеза: Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причём очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрёшки взрослые могут научить ребёнка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объёму. Всё это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребёнка восприятие окружающего мира, его мышление.

Задачи проекта:

• формировать интерес к русской народной игрушке Матрёшке;

• формировать интерес к народной культуре и традициям;

• развивать творческие способности детей и родителей;

• создать условия для развития творческих навыков и способностей у детей;

• прививать интерес к нетрадиционным способам рисования и конструированию;

• развивать навык штриховки; учить аккуратно наклеивать элементы аппликации;

• развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе лепки;

• закрепить знания основных цветов и их оттенков;

• закрепить знания геометрических фигур; расширять словарный запас детей.

1 этап – подготовительный

Содержание проекта Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с родителями

Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта (появление разных матрёшек в игровом центре).

Рассматривание игрушки Матрёшки.

Беседа на тему «Матрёшка – любимая игрушка».

Чтение стихов, загадок про Матрёшек.

Предложить родителям принять участие в проекте «Матрёшка – русская народная игрушка».

Подбор стихов, загадок, иллюстраций с изображением матрёшек.

Подбор и изготовление игр для лэпбука «Русская Матрёшка».

2 этап – основной

Содержание проекта Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с родителями

Игровая деятельность детей с Матрёшками (продолжать знакомить с видами и росписью матрёшек). Рассматривание и чтение мини-книжек «Матрёшка самая известная русская игрушка» (об истории появления игрушки, «Матрёшка – душа России!» (об этапах изготовления игрушки и её росписи, «Ах, эти русские Матрёшечки!» (стихи, загадки).

Знакомство с Матрёшкой через игровую деятельность: игровые ситуации «У Матрёшки день рождения», «Угостим Матрёшек чаем (подбор чайной посуды по размеру)», «Построй ворота для Матрёшек», «Новоселье у Матрёшек (конструи-рование мебели)», «На зарядку становись! (одна-мало-много)».

Организация настольно-дидак-тических игр: «Сложи Матрёшек», «Найди узор», «Подарки для Матрёшек», «Собери картинку», «Найди заплатку», «Построй Матрёшек по росту», «Найди по контуру», «Найди сестрёнок для Матрёшек». Подготовка и оформление

консультаций на тему

«Роль Матрёшки в развитии ребёнка», «Как играть с Матрёшками?».

Домашний совместный просмотр мультипликационной истории о происхождении нашей русской Матрёшки.

Оформление лэпбука «Русская Матрёшка».

3 этап – заключительный

Содержание проекта Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с родителями

«Детская творческая мастерская» (рисование, аппликация, лепка). Разучивание пальчиковой гимнастики

«Мы весёлые Матрёшки».

Продуктивная деятельность:

нетрадиционное рисование «Украсим сарафан Матрёшке»,

аппликация «Красивый платочек для Матрёшки»,

лепка «Хоровод Матрёшек»

раскрашивание матрёшек. Выставка детских творческих работ «Матрёшка - моя любимая игрушка». Совместные игры родителей и детей дома, используя лэпбук «Русская Матрёшка».

Презентация проекта «Матрёшка – русская народная игрушка»

Итоги проекта:

В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, некоторыми техниками нетрадиционного рисования, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрёшкой. Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно-творческой деятельности.

Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Матрешка» в младшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 20:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Матрешка» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Флюра Исламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД