Вера Бордже
Проектная деятельность «Маленькие модельеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Маленькие модельеры».
Возраст: старший дошкольный возраст.
Актуальность:
Серия разных видов деятельности в течение трёх месяцев объединена основной проблемой - подготовка коллекции одежды для праздника и повседневной жизни. Информационно - практико - ориентированный проект в процессе которого дети собирают информацию и используют её для создания одежды, ориентируясь на социальные интересы. В процессе реализации проекта нами была поставлена цель.
Публикация «Проектная деятельность „Маленькие модельеры“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Цель:
Развивать познавательно-творческие способности детей через становление и развитие умений самостоятельно поставить (или принять предложенную взрослым) цель, включения в поисковую деятельность, контролируя ход поиска и оценивать результаты, и формирования творческой активности детей: поиск оригинального решения, высказывания «смелых» предположений, придумывание нового способа достижения результата. Данная цель предполагает решения следующих задач.
Задачи исследовательской деятельности :
1) вхождения детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога,
2) активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом,
3) формирования начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
Образовательные задачи:
1) обогащать представления детей о деятельности модельера,
2) развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу,
3) развивать способы экспериментирования и моделирования,
4) формировать обобщённые способы умственной деятельности и умения строить собственную практическую деятельность,
5) развивать способность к прогнозированию результата собственной деятельности.
В ходе реализации проекта успешно осуществляется психическое развитие детей – развитие мышления и воображения, речевое развитие.
Формирование проектно- исследовательских умений и навыков:
- обнаружения проблемы
- выдвижения предложений (гипотез)
- поиск способов проверки
- адекватность речевых высказываний
- выход на проверку в других условиях
Задачи социального развития:
1) развитие самоконтроля, элементов самооценки,
2) развитие коммуникативных способностей в ходе решения задач.
Задачи познавательного развития:
1) воспитание интереса к самостоятельному получению новых знаний, стремления к их систематизации,
2) развитие способностей к речевому планированию и последовательному осуществлению поисковых действий.
Задачи художественного развития:
1) приобщение к многообразию художественных образов, комбинированию по цвету, форме, расположению,
2) развитие способности к эстетической оценке.
Проект состоит из 4-х этапов:
1) предварительный,
2) определение темы проекта, организация процесса реализации,
3) практическая реализация проекта,
4) результат.
Описание этапов:
1 этап
Развитие у детей 5-6 лет представления о профессии взрослых - модельер.
Мероприятия:
- чтение художественной литературы: С. Михалкова «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»…. ,
- сюжетно- ролевая игра «Ателье», «Магазин тканей», просмотр телепередачи «Модный приговор»,
- рассматривание журналов мод, иллюстраций одежды, проспектов,
- знакомство с различными материалами и швейной фурнитурой, их свойствами и разнообразием ( ткань: мех, капрон, ситец, парча, шелк; швейная фурнитура: тесьма, кружево, бисер, паетки,
- знакомство с инструментами необходимыми для шитья и моделирования : манекен, швейная машина, карандаши, краски, лекала, нитки, иголки,
- дидактические игры и игры логико- математического содержания: «Подбери заплатку», «Одень куклу», «Составь узор», «Маленький дизайнер», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Чудо - крестики»,
- посещение районного ДДТ «Юность»- студии «Я будущий модельер», магазина готовой одежды, магазина тканей и фурнитуры «Модница».
Практические действия:
- составление орнамента,
- придумывание и изображение узора с использованием растительных композиций,
- игры на развитие чувства цвета (домино «Радуга», «Маленький художник», «Разноцветные капельки»,
- игры на развитие чувства формы («геометрическая мозайка», «напольный геометрический конструктор»,
- игры на развитие фантазии («На что похоже», «Придумай и изобрази»,
- игры на цветосмешение- из трёх основных цветов, с добавлением чёрной и белой краски- получение новых цветов и оттенков,
- экспериментально - исследовательская деятельность (выявление свойства тканей).
Знакомство с понятиями:
- модельер, кутюрье,
- закройщик,
- мастер по пошиву одежды,
- швейная мастерская,
- набросок,
- выкройка, лекало,
- показ модной одежды,
- коллекция одежды…
2 этап:
1) Определение темы проекта (совместно с детьми) - создание моделей одежды для праздника и повседневного дня.
Возможные формы организации: создание образовательных развивающих ситуаций, беседы с детьми, игровые мини- ситуации, чтение художественной литературы.
2) Определение последовательности выполнения дизайнерских работ.
3) Выбор материала и фурнитуры для каждой ступени выполнения коллекции одежды.
3 этап:
Практическая реализация проекта :
Средства реализации данного проекта :
1) дидактические и развивающие игры,
2) совместная деятельность педагога с детьми,
3) непосредственно организованная деятельность,
4) игровые ситуации,
5) совместная деятельность родителей и детей,
6) самостоятельная деятельность детей.
4 этап:
- беседы с детьми о результате работы,
- обыгрывание показа мод в сюжетно- ролевой игре,
- составление детьми творческих рассказов,
- определение детьми значимости проекта (куда можно пойти в этом или другом платье, костюме)
- оформление пригласительных билетов для родителей на презентацию проекта,
- изготовление рекламных постеров, проспектов на тему проекта,
- презентация- показ модной одежды.
Взаимодействие родителей, детей и воспитателей в реализации детского проекта :
Целью проекта «Маленький модельер» является обогащение детско- родительских отношений опытом современной творческой деятельности.
Мероприятия:
- создание рекламно- информационного поля,
- родительская гостиная «История развития женского костюма», «Красота в жизни ребёнка»,
- посещение ДДТ «Юность» студии «Я- будущий модельер»,
- просмотр телепередач по теме проекта,
- подбор журналов, каталогов, вырезок, составление альбома «Нарядная одежда»,
- анкетирование «Нужен ли дизайн вашему ребёнку»,
- презентация семейных проектов «Платье моей мечты», «Костюм моей мечты»,
- родители- инициаторы сбора информационного материала (фото, видеосъёмка,
- фото- стенд «Мы маленькие модельеры».
Презентация проекта :
- дети в роли моделей- кукол, рекламных агентов проводят презентацию проекта,
- показ видеофильмов, детских каталогов, фотографий, рекламных постеров, проспектов,
- совместные игры детей и родителей (игры, которые были использованы в реализации проекта,
- игра «фанты» (сочинить загадку, четверостишие, речёвку по теме проекта (можно с заданным началом,
- аукцион дизайнерских идей.