Светлана Елисеева
Проектная деятельность во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую» (в рамках тематической недели «Мы живём в России»)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: воспитание любви к родному краю, Родине.
Цель: развитие познавательного интереса к берёзе, как символу страны; знакомство детей с русскими народными традициями, связанными с берёзами;
привлекать родителей к различным формам совместной деятельности, раскрыть актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития творческих способностей детей.
Задачи: продолжать работу по нравственному воспитанию дошкольников
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Люблю берёзку русскую“ (в рамках тематической недели „Мы живём в России“)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
стимулировать познавательную активность детей формировать эстетические представления развивать и активизировать речь детей создавать возможность для творческого развития детей воспитывать бережное отношение к природе приобщать детей к народной музыке.
План проведения недели.
Понедельник
Рассматривание альбома «Деревья»-закрепить названия деревьев, знания о строении деревьев.
Познание «Берёза-самое красивое дерево России» (ИКТ)-познакомить детей с берёзой как символом России,обратить внимание на её красоту, величие,развивать и активизировать речь детей,воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе.
Музыкальное«Во поле берёзка стояла»-знакомство с народным творчеством русского народа,вызвать интерес и желание водить хороводы, выполняя ритмические движения
Прогулка по территории детского сада-посмотреть и вспомнить какие деревья растут на территории детского сада, найти и посчитать сколько растёт берёз вокруг детского сада, обратить внимание на внешний вид дерева.
Эксперимент: «Веточки берёзы»-рассмотреть веточки берёзы, и вернувшись с прогулки поставить их в воду для наблюдения за тем, как будут распускаться листочки.
Участие родителей:вместе с детьми на тему «Берёзка»
сделать творческие работы, подобрать картинки и стихотворения к ним,
принести фото детей на фоне берёзки.
Вторник:Рассматривание работ принесенных родителями-Обратить внимание на необычность выполнения работ, спросить какая берёзка им больше понравилась и почему;развивать речь детей учить делать выводы.
ФЭМП «Посчитаем берёзки»-продолжать учить сравнивать предметы по высоте,учить обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа;продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы,продолжать учить соотносить последнее числительное ко всей перечисленной группе.
Физкультурное«Колпачок, колпачок, тоненькие ножки.»-развивать двигательную активность детей, познакомить с народными играми («Колпачок, колпачок, тоненькие ножки.», «У медведя во бору»)
Прогулка в городской парк-продолжать знакомить детей с разными видами деревьев, выделять из растущих в парке деревьев берёзу, развивать внимание, наблюдательность,воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе.
Участие родителей: предложить совершить прогулку в парк вместе с детьми
Среда:Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением берёзы, чтение стихотворений о берёзе. -Обратить внимание как художники изображают берёзу,развивать и активизировать речь детей, предложить прочитать стих-ия, которые они выучили вместе с родителями.
Эксперимент (продолжение)-посмотреть появились ли на веточках листочки, учить замечать изменения, развивать наблюдательность, внимание.
Рисование«Берёзка»-учить детей изображать листочки на дереве приёмом ритмичного «примакивания», использовать в работе краски разного цвета (зелёная, чёрная)закреплять умение правильно держать кисточку, аккуратно пользоваться краской, хорошо промывать кисточку,
развивать чувство прекрасного.
Развитие речи Разучивание стихотворения «Машина берёзка» В. Степанов-учить внимательно слушать и запоминать текст,учить отвечать по содержанию близко к тексту,развивать память, интонационную выразительность,воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.
Прогулка наблюдение за птицами-развивать наблюдательность, обратить внимание на внешний вид птиц и их повадки,закрепить название дерева на котором сидят птицы, сравнить дерево с берёзой
Участие родителей Принять участие в оформлении выставки работ, выполненных вместе со своими детьми.
Четверг: Посетить выставку работ выполненных вместе с родителями-создать радостное настроение,учить детей делиться впечатлениями, предложить рассказать как выполняли работу.
Творческая мастерская «Берёзовая роща»-Вызвать интерес к созданию коллективной композиции,учить детей и родителей действовать сообща, выполнять работу аккуратно,получать удовольствие от совместной деятельности,развивать у детей стремление делиться радостью.
Физкультурное«У медведя во бору»-Продолжать развивать двигательную активность,продолжать знакомить с народными играми
(«У медведя во бору», «Удочка», «Горелки»)
Прогулка рассматривание деревьев,растущих на участке-Закрепить умение различать два-три дерева по стволу, развивать наблюдательность,
продолжать воспитывать умение видеть красоту окружающего мира,
развивать и активизировать речь детей.
Участие родителей:Предложить поучаствовать вместе с детьми в создании берёзовой рощи.
Пятница: Д/и «С какого дерева листок»-закрепить знания о деревьях, уметь определять и называть с какого дерева листок,
развивать речь детей.
Эксперимент (завершение)-рассмотреть появившиеся на веточках листочки (цвет, форма, размер, учить замечать изменения, развивать наблюдательность, внимание,продолжать воспитывать умение видеть красоту окружающего мира,активизировать речь детей.
Итоговое мероприятие с участием родителей
«Мы вокруг берёзки хороводом встали»