НАТАЛЬЯ ГОЛОВКИНА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности (старшая группа)
Тема: " Люблю березку русскую"
Программное содержание: - продолжать формировать интерес у детей к родной природе; расширять представления об образе березки в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; способствовать бережному отношению детей к природе. Закрепить умение детей аккуратно вырезать листочки из сложенного в несколько раз листа бумаги, договариваться о композиции коллективной работы. Наводить порядок на рабочем месте.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Методические приемы: беседа, наводящие вопросы, художественное слово, гимнастика для глаз, подвижная игра - хоровод, коллективная - продуктивная деятельность.
Предварительная работа: подготовить с детьми стихи о березке, слушать музыкальные произведения и рассматривать картины И. Левитана.
Материал к занятию: иллюстрация с изображением березки, аудиозапись русской народной песни " Во поле березка стояла", " Времена года" Чайковского. Репродукции картин И. Левитана " Золотая осень", " Весна. Большая вода". Цветная бумага, клей, кисточки, Фломастеры, ватман, цветные ленточки.
-Воспитатель загадывает загадку :" Стоит Аленка, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан"
- Как вы догадались, что в загадке говорится о березке?
- Дети: только у березке белый ствол.
- Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации картин художников с изображением березки.
- Многие художники с большой любовью изображали на картинах березку. Давайте рассмотрим представленные здесь картины известных художников: И. Левитана, И. Шишкина, К. Юнона
- Как вы думаете, почему они выбрали именно березку?
- Дети: она красивая, нежная, стройная, сразу отличается от других деревьев.
-Воспитатель: какие слова мы можем подобрать для описания березки?
- Дети:белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, русская и др.
- Воспитатель: давайте прочтем стихи о березке.
Дети читают стихи С. Есенина " Белая береза", А. Прокофьев " Люблю березку русскую"
- Воспитатель: в России есть праздник " Троица". В этот день было принято украшать храм и дома ветками березы, а народ собирался на гулянье в березовой роще. Девушки выбирали и украшали одну из березок цветными лентами и лоскутками. Заводили хороводы, пели и плясали.
- Я предлагаю вам встать в хоровод и спеть русскую народную песню " Во поле березонька стояла". Ребята, у нас есть березка, только без листочков, давайте украсим её к празднику листочками и ленточками.
Выполняют аппликацию " Березка"
- Посмотрите, какая замечательная, яркая и нарядная получилась у нас березка. Ребята, вы заметили как быстро мы справились с заданием. Как вы думаете, почему? (мы работали дружно, все вместе). Нашей красивой березкой мы украсим группу к празднику " Дню России", ведь березка является символом нашей страны.