Рублева Ольга Валентиновна
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать отношение человека к природе, воспитывать любовь к Ро-дине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать характерные особенности изображения березы.
Оборудование и материалы: карта России, глобус; репродукции картин русских художников; стихи русских поэтов; поделки из бересты и березы; березовый веник и веточки березы; макет березы; раздаточный материал для лепки.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия :
Звучит мелодия песни «У моей России».
- Ребята, сегодня мы поговорим о Родине.
- Что такое Родина? (место, где родился человек, где живут близкие ему люди).
-Как называется наша Родина? (Россия).
-Как называется край, в котором мы живем? (мы живем на Урале).
«Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал.
Как девочки,
Сосны босые
Сбегают с заснеженных скал.
В лугах
На ковровых просторах,
Среди плодоносных полей,
Лежат голубые озера
Осколками древних морей.
Богаче, чем краски рассвета,
Светлее, чем звездный узор,
Земные огни самоцветов
В торжественном сумраке гор»
(рассматриваем карту России, Урал)
Игра «Фантазеры» (дети делятся на 2 подгруппы)
1. Что представляют жители Африки, когда произносят слово Родина? (ответы детей).
2. Что представляют жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (ответы детей).
3. А что представляете вы, когда говорят о России? (ответы детей).
- Многие из нас, говоря о России, представляют снег, медведей, матрешек. А еще вспоминают красоту неповторимой природы. Красоту белоствольной березки. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Какие пословицы и поговорки вы знаете о березке?
Бела береза- да деготь черен.
Для врага и береза- угроза.
Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек.
- Березка, какая она? Предлагаю поиграть в игру «Подбери слово»(дети называют слова и прикрепляют листочки к макету березки).
(Ребенок читает о березке).
-Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит народ зеленую красавицу за ее красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березка очень непри-хотлива и вырастает порой даже на карнизах старых камен-ных домов. Но у всех берез очень необычная кора.
-Чем необычна кора березы? (ответы детей).
-Березу за ее кору называют белоствольной, а белую кору- берестой. Береста- это защитный слой дерева. Она защи-щает от воды и вредных воздействий человека. В белой ко-ре – бересте есть отдушины : черные черточки. Они называются чечевички, через них березка дышит. (дети обследуют кусочки бересты)
-А сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (в мешочке находятся предметы сделанные из березы и бересты).
-Березка-не только красивое дерево, она обладает многими полезными свойствами. Какими? (ответы детей).
-Отвар из березовых почек очень полезен, лечит многие бо-лезни человека. А распаренный березовый веник в бане из-гоняет болезни, дает бодрость и силу. (показывает веник)
Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья просыпаются и начинается сокодви-жение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья.
-Березовые дрова, где есть печки, или камины, зимой неза-менимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат.
-Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть ду-шой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно пом-нить, что у природы нужно с умом, не нанося вред.
Игра «Угадай правило» (правила поведения в природе)
-А теперь мы пройдем в нашу картинную галерею. Давайте полюбуемся изображением красавицы-березки, которую с большой любовью и уважением изображали русские ху-дожники (вместе с детьми рассматриваем репродукции картин).
- Ребята, а теперь вы изобразите нашу русскую красавицу- березку.
(Под звучание мелодии дети в парах выполняют задание- барельеф из пластилина «Березка», физ. минутка «Деревья»).
В заключении занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы детей.
- Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, мне очень понравилось с вами играть, и я хочу подарить вам «Чудесный мешочек», в котором лежат кусочки бере-сты. Надеюсь, что вы поделитесь своими знаниями со свои-ми друзьями, родителями о березке и научите бережно от-носиться к природе.
«На Земле мы живем с тобой,
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить,
Не губить ее, не губить.»