Веретенникова Елена Борисовна
Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Во все времена детский сад являлся вторым домом для ребёнка, так как именно здесь дети проводят большую часть времени. Поэтому ребёнок должен любить, уважать свой второй дом.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, словом и делом помогать.
Именно поэтому одной из важных задач воспитателя является заинтересовать ребёнка детским садом, привить любовь к своему второму дому.
Цель проекта :
Публикация «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Сформировать у детей полное представление о детском саде, его работниках, назначении детского сада.
Сформировать у детей полное представление о детском саде, его работниках, назначении детского сада.
Сроки реализации проекта : краткосрочный: 21.10 – 25.10.2020
Участники: дети группы, воспитатель, родители воспитанников, помощник воспитателя, сотрудники детского сада.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
- определение детьми и педагогом темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
- изучение методической литературы по данной теме;
- информирование родителей о проекте;
- отбор иллюстраций, информации, презентаций о профессиях сотрудников работающих в дошкольном учреждении;
- подбор игр, атрибутов для игр, элементов костюмов, детской литературы, стихов и др. ;
- составление перспективного плана проведения экскурсий по помещениям детского сада;
- распределение заданий среди родителей по данной теме;
- беседы с детьми.
II. Основной этап реализации проекта :
Что мы знаем?
«Детский сад посещает много детей» - Саша
«В детском саду дети играют, спят, едят, рисуют, танцуют, занимаются» - Максим
«Воспитатели самые главные тут» - Снежана
«Воспитатели все умеют» - Ангелина
«Помощник воспитателя помогает: приносит еду, моет всё» - Джамал
«В саду мы еще гуляем» – Вика Л
Что мы хотим узнать?
«Откуда берутся чистые полотенца?» - Миша
«Откуда приносят еду?» - Коля
«Кто поливает цветы?» - Нина
«Кто ещё работает в детском саду и что делают?» - Арина
Что сделать, чтобы узнать?
Спросить у взрослых (у родителей и воспитателя)
Сходить на экскурсию по детскому саду и посмотреть самим
Посмотреть в книгах
III. Заключительный этап:
- сюжетно-ролевые игры «Кто работает в детском саду?»
- фотораследование на целевых экскурсиях по дошкольному учреждению
создание коллажей (на основе фотоматериалов о проведенных экскурсиях)
выставка рисунков по теме «Кто работает в детском саду?»
- изготовление подарков сотрудникам детского сада к празднику «День воспитателя и всех дошкольных работников»