Папки-передвижки

Проектная деятельность как инновационная форма работы педагогов с детьми в ДОУ в условиях ФГОС

Светлана Павловна Киселева
Проектная деятельность как инновационная форма работы педагогов с детьми в ДОУ в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

В условиях быстроменяющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, т. е. владеть универсальными учебными действиями.

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. С этими задачами можно успешно справляться, используя современные педагогические технологии. Одной из таких технологий является проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Публикация «Проектная деятельность как инновационная форма работы педагогов с детьми в ДОУ в условиях ФГОС» размещена в разделах

Применение метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста имеет свою специфику. Это связано с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, Дошкольник не может самостоятельно определить цель или замысел, выявить проблему, поэтому проектная деятельность в ДОУ носит характер сотрудничества, в котором участвуют дети, педагоги и родители.

Слайд 2

На сегодняшний день В практике нашего дошкольного учреждения используются разные виды проектов по продолжительности, направленности, основному виду деятельности.

Слайд 3

Работа над проектом начинается с метода трех вопросов. В игровой форме дети отвечают на три вопроса: Что знаете о предмете проекта? Что хотели бы узнать? И как мы это можем узнать?

На данном этапе диалог с детьми, организованный педагогом, способствует развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценки имеющихся и приобретению новых знаний. Замечательно то, что дети сами намечают пути достижения цели.

Анализ знаний детей и их познавательных интересов позволяет педагогам выстроить план работы с детьми по теме проекта, продумать содержание деятельности и осуществить подбор дидактического и наглядного материала.

Слайд 4

В ходе реализации проектов педагоги используют разные виды деятельности детей : познавательную, художественную, двигательную, музыкальную, чтение художественной литературы, исследовательскую. игровую…

Планирование работы охватывает все пять областей развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 5

Активно в течение учебного года внедрялись краткосрочные тематические проекты, приуроченные к определенным датам.

Ежегодно реализуются проекты к дню пожилого человека. Что позволяет привлечь внимание детей к истории своей семьи и ее традициям. Формировать уважительное отношение к пожилым людям, желание помогать им, ухаживать за ними;

К «Дню народного единства» Формирование у детей представлений о прошлом и настоящем русского народа, формировании чувства гордости за свою страну.

К Дню матери «Мама всех важнее», С целью понимания особой значимости в жизни человека мамы, укрепления детско родительских отношений»

К дню Защитника Отечества, Дню космонавтики, Дню победы и др

Слайд 6

Особый интерес вызывают у детей исследовательские проекты. Где ребенок учится наблюдать, замечать изменения, делать выводы.

Слайд 7

Так в этом году на старшей группе по инициативе детей был реализован проект «Радуга-дуга».

Появление на небе красивого природного явления вызвало у детей много вопросов. Найти ответы на них решили совместно. В результате малыши получили представление о радуге как природном и физическом явлении, составе цветов радуги, опытным путем научились получать маленькую радугу.

Слайд 8

Много внимания уделяется в ДОУ работе по формированию знаний детей о правилах дорожного движения. Данные проекты реализуются педагогами ДОУ ежегодно.

Слайд 9

Увлеченно включились дошкольники в реализацию проекта «Сказочная архитектура». Целью которого было: познакомить детей с архитектурой через народные сказки и сказки современных писателей.

В ходе реализации проекта дошкольники познакомились с различными типами архитектурных строений (жилой дом, промышленные постройки, культурные учреждения, культовые постройки, детские сады, школы) Познакомить с профессиями «архитектор», «дизайнер».

Слайд 10

Познакомились с работой 3D принтера и 3D ручки. Сами в творческой деятельности создали проекты сказочных домов.

Слайд 11 Активное участие приняли в реализации проекта родители. Вместе с детьми они создали дома для героев сказок.

Слайд 12

Итоговым мероприятием проекта стало создание «Сказкограда». Здесь дети выступили в качестве архитекторов, и спланировали размещение улиц, кварталов, детских площадок, парков, дорог.

Данный проект был представлен на областной конкурс. «Детский техноград»

Слайд 13

Современные дети рано включаются в финансовую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин овладевая таким образом экономическими понятиями на житейском уровне. Поэтому актуальным стала реализация проекта по формированию финансовой грамотности. «Экономика с пеленок». В игровой и познавательной деятельности дошкольники познакомились с экономическими понятиями: труд и продукт труда, деньги, доход, расход, бюджет, реклама, товар, цена, экономия.

Слайд 14

2022г – год народной культуры и традиций.

Воспитание ребенка через приобщение к лучшим традициям русского народа, побудило нас к реализации познавательно – творческого проекта «Ах какие ложечки». Работа была выстроена вокруг самого простого предмета, которым ребенок пользуется ежедневно И кажется, что интересного в таком простом и обыденном предмете нет ничего.

В ходе реализации проекта дети расширили и уточнили представления о ложке, систематизировали и углубили знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования. Развили умение обследовать предметы, познакомились с трудом творческих профессий: музыкантов, играющих на ложках, мастеров народного декоративно-прикладного искусства (ложкарей); Встретились с настоящим мастером ложечником. Научились использовать ложку в качестве измерительного прибора (измерение объема сыпучих тел) и музыкального инструмента.

Слайд 15

Результатом реализации проекта стало создание музея Ложки.

Музей ложки создавался силами родителей и педагогов. Помогли в создании музее также ЦДЮТ и Новское поселение. В музей вошли несколько экспозиций: выставка ложек,

Слайд 16

памятники ложке, книги о ложке и удивительные превращения ложки. Т. О. ложка стала универсальным средством всестороннего развития детей дошкольного возраста.

У многих детей проявится познавательный интерес к истории, возникло желание изучать её и отражать полученные знания в своей творческой деятельности. Дети увидели интересное и необычное в обычном предмете.

Слайд 17

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Они помогают в создании предметно пространственной среды, изготовление игр, совместно с детьми делают поделки, подбирают материал по теме, сопровождают группу детей на экскурсии, участвуют вместе с детьми в досугах, праздниках. Все это укрепляет детско-родительские отношения.

Слайд 18

Используя проектную деятельность детский сад взаимодействует с учреждениями социума, что позволяет создать единую воспитательную систему.

Слайд 19

использование технологии проектной деятельности, в работе с дошкольниками позволяет значительно повысить их познавательную активность в условиях сада и семьи, помогает многим детям чувствовать себя более уверенно среди сверстников, успешнее социализироваться в обществе и адаптироваться к жизни в современном мире.

Этот метод интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания увлекательным и интересным.

Вовлечение родителей в проектную деятельность имеет очень большую ценность: позволяет родителям стать активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения; у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них; развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества» Хочу поделиться с вами работой по внедрению проектной деятельности в нашем детском саду. Представляю вашему вниманию проект и фотоотчет.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как инновационная форма работы педагогов с детьми в ДОУ в условиях ФГОС
Опубликовано: 10 января 2023 в 00:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как инновационная форма работы педагогов с детьми в ДОУ в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павловна Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД