Светлана Павловна Киселева
Проектная деятельность как инновационная форма работы педагогов с детьми в ДОУ в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
В условиях быстроменяющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, т. е. владеть универсальными учебными действиями.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. С этими задачами можно успешно справляться, используя современные педагогические технологии. Одной из таких технологий является проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Публикация «Проектная деятельность как инновационная форма работы педагогов с детьми в ДОУ в условиях ФГОС» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Применение метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста имеет свою специфику. Это связано с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, Дошкольник не может самостоятельно определить цель или замысел, выявить проблему, поэтому проектная деятельность в ДОУ носит характер сотрудничества, в котором участвуют дети, педагоги и родители.
Слайд 2
На сегодняшний день В практике нашего дошкольного учреждения используются разные виды проектов по продолжительности, направленности, основному виду деятельности.
Слайд 3
Работа над проектом начинается с метода трех вопросов. В игровой форме дети отвечают на три вопроса: Что знаете о предмете проекта? Что хотели бы узнать? И как мы это можем узнать?
На данном этапе диалог с детьми, организованный педагогом, способствует развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценки имеющихся и приобретению новых знаний. Замечательно то, что дети сами намечают пути достижения цели.
Анализ знаний детей и их познавательных интересов позволяет педагогам выстроить план работы с детьми по теме проекта, продумать содержание деятельности и осуществить подбор дидактического и наглядного материала.
Слайд 4
В ходе реализации проектов педагоги используют разные виды деятельности детей : познавательную, художественную, двигательную, музыкальную, чтение художественной литературы, исследовательскую. игровую…
Планирование работы охватывает все пять областей развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО.
Слайд 5
Активно в течение учебного года внедрялись краткосрочные тематические проекты, приуроченные к определенным датам.
Ежегодно реализуются проекты к дню пожилого человека. Что позволяет привлечь внимание детей к истории своей семьи и ее традициям. Формировать уважительное отношение к пожилым людям, желание помогать им, ухаживать за ними;
К «Дню народного единства» Формирование у детей представлений о прошлом и настоящем русского народа, формировании чувства гордости за свою страну.
К Дню матери «Мама всех важнее», С целью понимания особой значимости в жизни человека мамы, укрепления детско родительских отношений»
К дню Защитника Отечества, Дню космонавтики, Дню победы и др
Слайд 6
Особый интерес вызывают у детей исследовательские проекты. Где ребенок учится наблюдать, замечать изменения, делать выводы.
Слайд 7
Так в этом году на старшей группе по инициативе детей был реализован проект «Радуга-дуга».
Появление на небе красивого природного явления вызвало у детей много вопросов. Найти ответы на них решили совместно. В результате малыши получили представление о радуге как природном и физическом явлении, составе цветов радуги, опытным путем научились получать маленькую радугу.
Слайд 8
Много внимания уделяется в ДОУ работе по формированию знаний детей о правилах дорожного движения. Данные проекты реализуются педагогами ДОУ ежегодно.
Слайд 9
Увлеченно включились дошкольники в реализацию проекта «Сказочная архитектура». Целью которого было: познакомить детей с архитектурой через народные сказки и сказки современных писателей.
В ходе реализации проекта дошкольники познакомились с различными типами архитектурных строений (жилой дом, промышленные постройки, культурные учреждения, культовые постройки, детские сады, школы) Познакомить с профессиями «архитектор», «дизайнер».
Слайд 10
Познакомились с работой 3D принтера и 3D ручки. Сами в творческой деятельности создали проекты сказочных домов.
Слайд 11 Активное участие приняли в реализации проекта родители. Вместе с детьми они создали дома для героев сказок.
Слайд 12
Итоговым мероприятием проекта стало создание «Сказкограда». Здесь дети выступили в качестве архитекторов, и спланировали размещение улиц, кварталов, детских площадок, парков, дорог.
Данный проект был представлен на областной конкурс. «Детский техноград»
Слайд 13
Современные дети рано включаются в финансовую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин овладевая таким образом экономическими понятиями на житейском уровне. Поэтому актуальным стала реализация проекта по формированию финансовой грамотности. «Экономика с пеленок». В игровой и познавательной деятельности дошкольники познакомились с экономическими понятиями: труд и продукт труда, деньги, доход, расход, бюджет, реклама, товар, цена, экономия.
Слайд 14
2022г – год народной культуры и традиций.
Воспитание ребенка через приобщение к лучшим традициям русского народа, побудило нас к реализации познавательно – творческого проекта «Ах какие ложечки». Работа была выстроена вокруг самого простого предмета, которым ребенок пользуется ежедневно И кажется, что интересного в таком простом и обыденном предмете нет ничего.
В ходе реализации проекта дети расширили и уточнили представления о ложке, систематизировали и углубили знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования. Развили умение обследовать предметы, познакомились с трудом творческих профессий: музыкантов, играющих на ложках, мастеров народного декоративно-прикладного искусства (ложкарей); Встретились с настоящим мастером ложечником. Научились использовать ложку в качестве измерительного прибора (измерение объема сыпучих тел) и музыкального инструмента.
Слайд 15
Результатом реализации проекта стало создание музея Ложки.
Музей ложки создавался силами родителей и педагогов. Помогли в создании музее также ЦДЮТ и Новское поселение. В музей вошли несколько экспозиций: выставка ложек,
Слайд 16
памятники ложке, книги о ложке и удивительные превращения ложки. Т. О. ложка стала универсальным средством всестороннего развития детей дошкольного возраста.
У многих детей проявится познавательный интерес к истории, возникло желание изучать её и отражать полученные знания в своей творческой деятельности. Дети увидели интересное и необычное в обычном предмете.
Слайд 17
Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Они помогают в создании предметно пространственной среды, изготовление игр, совместно с детьми делают поделки, подбирают материал по теме, сопровождают группу детей на экскурсии, участвуют вместе с детьми в досугах, праздниках. Все это укрепляет детско-родительские отношения.
Слайд 18
Используя проектную деятельность детский сад взаимодействует с учреждениями социума, что позволяет создать единую воспитательную систему.
Слайд 19
использование технологии проектной деятельности, в работе с дошкольниками позволяет значительно повысить их познавательную активность в условиях сада и семьи, помогает многим детям чувствовать себя более уверенно среди сверстников, успешнее социализироваться в обществе и адаптироваться к жизни в современном мире.
Этот метод интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания увлекательным и интересным.
Вовлечение родителей в проектную деятельность имеет очень большую ценность: позволяет родителям стать активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения; у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них; развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;