Елена Дон
Проектная деятельность «Я познаю мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность
«Я познаю мир космоса»
Для детей старшего дошкольного возраста
Автор проекта: Дон Елена Алексеевна – воспитатель МБДОУ МО «Детский сад» №108 «Аистенок» г. Краснодар
Содержание
1. Информация о проекте…. 3
2. Список литературы…. 8
3. Приложения
3.1. Календарный план мероприятий…. 9
3.2. Ресурсное обеспечение…. 11
3.3. Анкеты для родителей…12
3.4. Фотоотчёт «Космические фантазии» ….….13
Публикация «Проектная деятельность „Я познаю мир космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3.5. Фотоотчёт «Космические аппараты» ….….16
3.6. Фотоотчёт домашнего задания «Космос»…. 18
3.7. Фотоотчёт «Я познаю мир космоса»… …. 22
Информация о проекте
Название проекта: «Я познаю мир космоса».
Разработчик проекта: Е. А. Дон
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ.
Тип и вид проекта: информационно-творческий, краткосрочный, групповой.
Продолжительность: 10 дней.
Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Пояснительная записка
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Это самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Суть "метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой участники приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. "Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные представления, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта:
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.
Участие в проектной деятельности позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
Актуальность проекта состоит не только в том, что тема интересна детям, но и в том, что традиционно тема проходит в апреле, приурочена ко дню Космонавтики, а это лишний раз повод почувствовать гордость за свою страну, за великих соотечественников, то есть раскрывается задача патриотического воспитания.
Цель проекта:
Углубление представлений детей о космосе, о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
- формирование элементарных представлений о космосе;
- рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну;
- рассказать детям о профессии «космонавт»;
- развитие любознательности и расширение кругозора;
- уточнять представления о планетах, звездах;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса;
Итоговое мероприятие проекта: выставка совместных поделок, рисунков, аппликаций детей и родителей по теме «Космос».
Ожидаемые результаты по проекту:
-усвоение детьми представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
-Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
-Появление желания быть смелыми, сильными и выносливыми, как космонавты.
-Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Краткая аннотация проекта:
В проекте представлено знакомство с многообразием космоса, с лётчиками – космонавтами. Реализация проекта осуществляется через занятия, организацию проблемных ситуаций, через различные виды продуктивной деятельности.
Механизм реализации проекта
I этап – организационно-подготовительный
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- планирование НОД, игровых ситуаций, дидактических игр, бесед;
- подбор иллюстраций, картинок, рисунков о космосе, космическом пространстве:
- проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте;
- постановка цели и задач, составление плана работы;
II этап – практический
- обогащение развивающей среды;
- активизация работы с детьми и их родителями, педагогами;
- проведение открытых мероприятий для коллег своего дошкольного учреждения;
- составление перспективного плана на срок реализации проекта;
- внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом;
III этап – (обобщающе-результативный)
- презентация выполненных работ детьми;
- выставка «Космос»;
- фотоотчёт об итогах реализации проекта «Я познаю мир космоса» на сайте детского сада;
- опрос детей и анкетирование родителей;
- анализ полученных результатов;
- награждение поощрительными призами за победу и участие в проекте воспитанников;
-встреча с родителями, подведение итогов, награждение почетными грамотами за активное участие в проектной деятельности.
- обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ педагогом на педсовете, родительском собрании и консультаций в уголке для родителей.
IV этап – рефлексия
Осмысление всеми участниками проекта своих действий, эмоций, потребностей и возможностей.
- анкеты для родителей;
- опрос детей;
- самоанализ
Сроки реализации проекта
С 27 марта по 5 апреля.
Список литературы.
1. Артемов В. «Юрий Гагарин человек-легенда», ОЛМА Медиа Групп, 2011г.
2. Атлас «Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях»,
издательство «Белфакс», 2008 г.
3. Блинов Л. «Когда планета кружится», Москва, «Книголюб», 2004г.
4. Бороздин В. «Первый в космосе», издательство «Малыш», 1991г.
5. Гризик Т. И. «Я и мир вокруг» издательство «Просвещение», 2006 г.
6. Костюков Д., Сурова З. «Космос» издательство Манн, Иванов и Фербер
2016 г.
7. Леонов А. «Человек вышел в космос», издательство «Юна», 2011 г.
8. Цветков В. И. «Космос». Полная энциклопедия, издательство «Эксмо»,
2010г.
9. Усачев Ю. "Один день в космосе", издательство «РОСМЭН», 2014г.
План мероприятий
1. Интегрированная НОД для детей группы
«Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать»
2. Беседа на тему: «Космос»
3. Название мероприятия
4. Интегрированная НОД для детей группы
5. «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать»
6. Беседа на тему: «Космос»
7. Развлечение для детей группы «Путешествие в космос»
8. Блиц-опрос для воспитателей «Любимые произведения воспитанников»
9. НОД по ознакомлению с окружающим миром
10. «Полет в космос»
11. Спортивное развлечение для детей «Космическое путешествие»
12. Чтение энциклопедической литературы «Астрономия для дошкольников»
13. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование на тему: «Космические фантазии»
14. Занятие по картине
15. «Космонавты»
16. Художественно-эстетическая деятельность.
17. Лепка на тему «Космические аппараты»
18. Изготовление детьми и родителями поделок на тему «Космос»
19. Презентация детьми работ на тему «Космос»
20. Придумывание и показ сюжетов к сказке «Приключение в космосе»
21. Выставка для детей и педагогов ДОУ ««Космос»»
22. Вручение грамот и дипломов за участие в проекте
23. Фотоотчёт об итогах реализации проекта «Я познаю мир космоса» на сайте детского сада.
Материально-техническое обеспечение:
1. Групповая комната
2. Музыкальный зал
3. Интерактивная доска
4. Музыкальный центр
5. Видеоплеер
6. Фотокамера
Учебно-методическое обеспечение
Имеется Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой.
Детская художественная и энциклопедическая литература для чтения. Познавательная и тематическая
литература для детей.
Необходимо приобрести:
Краски, бумага, пластилин.
Приложение 3.3
Цель анкетирования:
Проанализировать воспитательное воздействие участия родителей в образовательном проекте для дошкольников, выявить пути и способы активизации работы по привлечению родителей к сотрудничеству.
Анкета
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на вопросы:
1. Как вы оцениваете свое участие в проекте «Я познаю мир космоса»?:
• интересно
• полезно
• скучно
2. Что для вас оказалось интересным?
• необычная форма проведения
• возможность наблюдать за ребенком, видеть продукты его деятельности
• возможность поучаствовать в проекте вместе со своим ребенком
• предложите свой вариант___
3. Что показалось наиболее сложным?
• включится в творческий процесс (продумать идею, выполнить практическую работу, подобрать материал, составить рассказ для защиты идеи)
• найти время для совместного творчества
• что-то другое___
4. Как вы считаете, интересен ли был проект для вас и ваших детей?
• да
• нет
5. Выберите свой вариант для характеристики данного мероприятия:
• интересно, познавательно
• пригодится в будущем
• скучно, не хочется участвовать
свой вариант___