Марина Гамалий
Проектная деятельность «История возникновения снеговика» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательско - творческий.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя февраля).
Участники проекта : дети, родители, педагог.
Актуальность проекта :
Есть множество интересных зимних развлечений для детей. И с горки на санках кататься, и на лыжах бегать, и в снежки играть…Но самое увлекательное и интересное – это лепка снеговика. Снеговик! Такое знакомое всем нам слово, а откуда он взялся, знаем ли мы! А действительно откуда? Такой вопросы и вдохновил нас на реализацию проекта «Снеговик». Тема нашего проекта актуальна в настоящее время именно в феврале.
Публикация «Проектная деятельность „История возникновения снеговика“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Цель проекта : приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
Познакомить детей с историей образа Снеговика, с разнообразием зимних забав.
Дать детям элементарные представления о природном объекте - воде, её превращениях в снег, в лёд.
Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
Развивать художественно-эстетические навыки.
Развивать наблюдательность у детей.
Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Вовлечь родителей в проект.
Откуда появился снеговик?
Пришла зима и преобразила мир. И мы будто попали в чудесную сказку: летит белый пушистый снег, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля. И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики.
Эта веселая зимняя затея, лепить снеговика, известна людям уже не одно столетие. По одной из легенд, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А если снеговик – это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Передавали свои просьбы так - лепили маленького снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
Снегови к — простая снежная скульптура, создаваемая зимой — в основном, детьми. Лепка снеговиков — дошедшая до нас с древних времён детская зимняя игра, зародившаяся при чистке снега со двора или дорожек, тропинок. Самым простым способом почистить снег во время оттепели было, скатать его в снежный шар, из которых и делались снеговики.
Тело снеговика состоит из трёх снежных шаров (комов, которые получаются путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше - грудью, а самый маленький - головой. Остальные части тела можно сделать по-разному.
Руки снеговика могут быть сделаны из двух веток, но иногда делаются руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику даётся лопата или метла. Иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими из-под полы его шубы. Нос снеговика делают из моркови, но иногда используют другие материалы (камушки, палочки, угольки). Ими же обозначаются и другие черты лица. На голову снеговику при возможности надевают ведёрко.
На Руси всегда лепили и снеговиков, и снежных баб. Достоверно время появления этой традиции в России неизвестно. Сегодня снеговики стали просто традиционной зимней забавой, которой с равным удовольствием предаются взрослые и дети. О связи с прошлым напоминают лишь обязательные атрибуты снежных фигур:
Старое ведро на голове — символ достатка в доме.
Метла — чтобы «отгонять» сильные морозы и «пригонять» много снега : тогда земля принесет больший урожай.
Угольки и старый домашний хлам в качестве деталей лица — символ избавления от прошлого.
Нос-морковка — бессловесная просьба о хорошем урожае.
9 января по сказочному календарю принято отмечать День Рождения Снеговика.
Реализация проекта.
Беседы:
«История появления снеговика».
«День рождения снеговика».
Просмотр мультфильмов с последующей беседой.
Речевое развитие:
Загадки o снеговике, зиме, снежинках.
Разучивание стихотворений o снеговике.
Физическое развитие и прогулка:
Физминутки по теме.
Подвижные игры.
Опытно-экспериментальная работа:
"Что такое снег?", "что такое лёд?", "вода".
Эксперименты с бумагой:
Создание снежков из бумаги.
Самостоятельная деятельность. Лепка «Мой весёлый снеговик».
Домашнее задание «Семейный снеговик».
Результаты реализации проекта :
Расширились знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
Активизировалась исследовательская деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
Раскрылись творческие способности детей.
Возросла речевая активность детей.
Расширилась картотека игр, стихотворений зимней направленности и использование их детьми в свободной деятельности.
Пополнилась развивающая среда группы.
Родители с удовольствием выполняли творческую работу с детьми.