резида хазипова
Инсценирование сказки «Заюшкина избушка» на новый лад для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» (на новый лад)
Участники проекта: дети, педагог, родители.
Возраст детей : 4 – 5 лет
Срок: январь
Актуальность:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Публикация «Инсценирование сказки „Заюшкина избушка“ на новый лад для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Краткое содержание проекта:
1 этап: Подготовительный
- консультация для родителей;
-оформление книжного уголка в группе;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап: Основной
-реализация плана проекта;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;
-отгадывание загадок по сказкам;
-создание картотеки русских народных сказок;
-драматизация сказок;
-раскрашивание иллюстраций к сказкам;
- показ сказки детям младшего возраста.
3 этап: Заключительный
- помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;
- чтение сказок с детьми дома.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Обновление предметно-развивающей среды.
2. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
3. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.
Планируемый результат:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма.
«Заюшкина избушка» на новый лад
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Сказка, да на новый лад
Пришла в гости в детский сад!
Ведущий:
Жили рядышком зверушки:
Зайка в лубяной избушке
И лиса краса,
В ледяной жила избе жила.
Вот весна пришла в лесок,
Растаял лисий теремок.
Постучала она к зайке в дом,
Да и выгнала его потом!
(лиса выгоняет зайца)
Идет зайка и горюет-
По избушке он тоскует.
- Выбегают собаки -
Собаки: Тяф, тяф, тяф!
Ведущий: Навстречу лайки
Собака 1: Что ты плачешь громко, зайка?
Заяц: Прогнала меня лиса,
Без избы остался я!
Собака 1: Мы тебе помочь сумеем!
Так пойдем в твой дом скорее!
(бегут к домику)
Собака 2:Эй, лиса! Поди с печи!
Лиса: Ты, смотри тут, не кричи!
Вы оркестром поиграйте,
Тогда дом верну я зайке! (игра в оркестр)
Лиса: Обманула вас я, лайки,
Все равно без дома зайка!
Уходите вы отсюда,
Как бы ни было вам худо!
Собаки убегают
Ведущий:
Вновь идет, горюет, плачет.
Без избы остался зайчик.
- под музыку выходят мишки -
Ведущий:
Повстречался бурый мишка
И его малой братишка.
Медведь: Ты чего ревешь, зайчишка?
Заяц: Прогнала меня лиса
Без избы остался я…
Ведущий:
Отвечал на это мишка:
Медведь: Рано плакать-то, зайчишка!
Мы помочь тебе сумеем!
Поспешим в твой дом скорее!
(под музыку идут вместе с зайцем к избушке)
Медведь и медвежонок: Эй, лиса, поди с печи!
Лиса: Ты смотри тут, не кричи!
Выполните вы задание,
И впущу обратно зайку!
Собери шишки скорей, чтоб сердцу стало веселей!
Лиса: Обманула вас опять,
Зайцу дома не видать!
Уходите вы отсюда,
Как бы ни было вам худо!
- Медведи убегают –
Ведущий:
Вновь идет, горюет, плачет,
Без избы остался зайчик.
(Звучит музыка. Скачут лягушки)
Ведущий:
Прискакали тут лягушки
Лягушка 1: Что повесил, зайка ушки?
Заяц:
Прогнала меня лиса,
Без избы остался я!
Лягушка 2: Мы поможем без труда!
(под музыку все трое скачут к домику зайки)
Лягушка 1: Выходи сюда, лиса!
Ты давай, поди с печи!
Лиса: Ты смотри тут, не кричи!
Вы спляшите на лужайке
И впущу обратно зайку! (пляшут)
Лиса: Обманула вас опять,
Зайцу дома не видать!
Уходите вы отсюда,
Как бы не было вам худо!
-Лягушки убегают-
Ведущий:
Вновь идет, горюет, плачет.
Без избы остался зайчик.
Мимо белки пробегали
Плач зайчишки услыхали.
Белка: Что грустишь ты, милый зайка?
На вопрос наш отвечай-ка!
Заяц:
Прогнала меня лиса,
Без избы остался я!
Белки и зайка бегут к избушке
Белка: Ты же лисонька-краса,
Выходи скорей сюда
Жить нам вместе надо дружно!
Это всем зверятам нужно!
Выходит и плачет Лисичка, подходит к Зайчику.
Заяц: Что с тобой, кума-лисица?
Лиса: Хочу, Зайка, извиниться.
Хочу яс тобой дружить,
Помоги – мне негде жить!
Заяц: Дружба каждому нужна,
Дружба верностью сильна,
Если друг попал в беду,
Я к нему всегда приду!
Белочка: На опушке на лесной
Виден домик расписной.
Он не Мишкин, не Синичкин
Этот домик твой, Лисичка.
Ведущий: У Лисички новоселье,
Будут танцы, угощенье!
На крылечке у дверей
Лисичка ждёт своих гостей.
Медвежонок: С новосельем. Лисавета!
Я принёс в новый дом твой
Мёд душистый золотой.
Очень вкусный и густой
Лиса: Вот спасибо, очень рада
Ты садись у самовара
Белки: Здравствуй, кумушка Лиса,
Домик, просто красота!
Вот грибочки хороши,
Поздравляем от души!
Лиса: Вот, спасибо, я и вас приглашаю в дом сейчас!
Лягушки: Ну а мы для всех друзей
Наловили карасей!
Лиса: В дом скорее проходите, разговоры заводите!
Заяц: Морковка – просто чудо,
Капуста – загляденье.
Прими же поздравленье.
Лисичка, с новосельем!
Лиса: Принёс ты целый огород,
Здесь овощей на целый год!
Ведущий: Рада хозяйка, гости рады!
Веселится лесной народ!
Спеть, сплясать всем вместе надо,
Начинаем хоровод!
Звери пляшут (Барбарики «Песня про дружбу»).
Ведущая: Мы и пели и плясали,
Мы вам сказку показали
Если вам понравилось, то сделаете вот так!
(Все поднимают вверх руки и хлопают)
- Поклон -