Зарема Джелилова
Конспект занятия «Моделирование сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.
Задачи:
- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе создания наглядной модели;
-развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память, чувство цвета, творчество, мелкую моторику при отборе и дорисовывании условных заместителей персонажей сказки-кругов, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету) и т. д.
- воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки;
Публикация «Конспект занятия „Моделирование сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
-воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща, вызывать желание оказывать друг другу помощь.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.
Формы деятельности –совместная деятельность взрослого и детей
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, физическая
Форма проведения: ситуация –игра
Техническое сопровождение: средства ТСО
Методы и методические приемы:
Словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
Словарная работа:
обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка, Д/игра: «Вопросы-ответы», Д/игра: «Что из чего».
Оборудование и материалы:
-карточки с моделями на каждого ребенка, карандаши цветные, ИКТ.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
В. : Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.
В. : Вы хотите попасть в сказку? Вы готовы?
Для того чтобы попасть в сказку надо произнести волшебные слова, приготовьте ваши пальчики.
Воспитатель вместе с детьми:
Пальчиковая игра «На двери висит замок»На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
В. : Двери открываются, сказка начинается!
2. Сюрпризный момент.
В. : Мне кажется, что здесь кто-то плачет. Слышите?
- Смотрите, под кустиком зайчик плачет.
Заюшка, кто тебя обидел?
- Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках?
Дети: Трусишка, боязливый.
В. : -А как в сказках называют зайца?
Дети: Зайчишка, зайка - побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка, длинноухий.
В. : -Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки. В каких сказках мы с вами встречаем зайца?
Дети: «Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».
В. : -Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика.
Дети: «Заюшкина избушка».
Д/игра: «Вопросы-ответы»
В. : -Кто главные герои этой сказки?
Какую избушку построил заяц?
Какую избушку построила лиса? Что случилось с избушкой лисы, когда пришла весна?
А избушка из кирпича растаяла бы? Как называется такая избушка или дом?
Д/игра «Что из чего»
Дети: Кирпичный
Из стекла-стеклянный
Из бетона-бетонный
Из мрамора-мраморный
Из соломы-соломенный
Из камня-каменный
Из дерева-деревянный
Из песка-песчаный
В. : Но а мы продолжаем дальше.
Физкультминутка.
В. : - Правильно, ребята. Зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним? Тогда встаем в круг.
"Вышел зайчик погулять"
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Моделирование сказки.
В. : -Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает вас за столы.
А теперь, внимание на экран!
(Воспитатель включает телевизор, на экране появляется изображение героев сказки, а звуковое сопровождение отсутствует)
В. : Ребята, что же случилось со звуком? Вот беда! Что-то надо придумать.
Дети, может вы мне поможете озвучить мультфильм? Сейчас я предлагаю вам не только вспомнить сказку, но и всем вместе составить ее, используя модели-заместители и одновременно дорисовывая героев сказки за столами.
Работать будем в два этапа: сначала обратим наши кружочки в героев сказки, а потом перейдем к теоретической части нашего задания- озвучиванию мультфильма.
Работа сложная, ответственная, будьте внимательны, слушайте предыдущие ответы товарищей!
В. : У вас на столах лежат альбомные листы с изображением кружочков.
(На столах листы с кругами и цветные карандаши).
В. : Для каждого героя сказки –круг определенного цвета и размера. Они и будут подсказывать, какая фигура загадана. Например, для зайчика, как вы думаете - какой?
Дети: Белый
В. : Почему? Оранжевый круг для…
Дети: Лисы.
В. : Почему? (лиса рыжая).
В. : Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка» - собаке? (черный). В. : Медведю, какого цвета кружок, почему?
В. : Правильно ребята, а как можно изобразить модель лисы с помощью этого круга? что отличает лису от других животных?
- Нарисуем острые уши и длинную мордочку.
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
-А собаке дорисуем хвост колечком.
Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
А что есть у петушка особенного?
-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
СКАЗКА
Жили-были лиса (дети дорисовывают модели-заместители) и заяц (дети дорисовывают зайца). У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла.
А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика.
Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему пес (дети дорисовывают модель песика):
– Гав, гав! Что, зайчик, плачешь?
– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я ее выгоню!
Пошел пес к избушке и говорит:- Гав-гав уходи лиса вон!
-А лиса с печки отвечает:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Пес испугался и убежал. Зайчик опять идет и плачет. Ребята, покажите, как зайка плачет (дети показывают как плачет заяц).
Навстречу ему медведь (дети дорисовывают модели медведя):
– О чём, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка, какая ребята?- лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!
– Нет, не поможешь! Пес гнал, не выгнал. И ты, косолапый, не выгонишь.
Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:
– Уходи, Лиса, вон из избушки!
А Лиса с печи как закричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал. А как испугался медведь?
Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Навстречу петух с косой (дети дорисовывают модели петуха,
да как закукарекал: – Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!
– Нет, петух, не поможешь! Пес гнал — не выгнал, медведь гнал — не прогнал.
Подошли они к избёнке.
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
– Одеваюсь.
Петух громче закричал, ребята помогайте мне:
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!
А лиса:- Шубу одеваю.
Петушок еще громче закричал, ребята помогаем петушку: – Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!
Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.
3. Рефлексия.
Дети выходят из-за столов и встают на коврик.
В. : Сегодня мы с вами озвучивали мультфильм по сюжету сказки «Заюшкина избушка», дорисовывали модели-заместители к сказке. Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
Дети: Быть дружными, не обижать друзей!
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?