Ольга Жлуднева
Проектная деятельность «Бумажные свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 05.11.19 г. по 15.11.19 г.
Тип проекта : исследовательский.
Актуальность: Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т. е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир. У детей с ТМНР сенсорный опыт спонтанно не формируется. Чем тяжелее нарушения у ребенка, тем значительнее роль развития чувственного опыта: ощущений и восприятий. Дети с ТМНР наиболее чувствительны к воздействиям на сохранные анализаторы, поэтому педагогически продуманный выбор средств и способов сенсорного воздействия будет благоприятствовать их дальнейшему психическому и физическому развитию.
Публикация «Проектная деятельность „Бумажные свойства“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Свойства бумаги
- Проекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
1. Подготовка к работе над проектом :
- определение темы и целей проекта :
специфические особенности обучающихся, недостаточные их знания об окружающем мире, неумение спланировать и осуществить свою практическую деятельность, сформулировать выводы и стали основой для выбора темы и целей проекта.
Цель: развитие мышления, обогащение практического опыта работы с бумагой.
Задачи:
- знакомство с бумагой и ее свойствами;
- совершенствование умения участвовать в опытах и делать выводы;
- развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения;
- развитие мелкой моторики.
- формирование групп для работы над проектом :
участники проекта : учащиеся группы «Социальная гостиница девушек» СОГБУ «Ново-Никольский ДДИУОД», учитель.
- планирование этапов работы:
создавалось на основе коррекционного курса «Сенсорное развитие».
2. Работа над проектом в группах :
- планирование работы:
1 знакомство с бумагой;
2 разновидности бумаги;
- исследование:
Опыт 1 – «След на бумаге» (рисование прямых линий карандашами и фломастерами).
Опыт 2 – «Комочек» (смятие бумаги в комок).
Опыт 3 – «Дорожки» (разрезание бумаги ножницами на полоски).
Опыт 4 – «А ну-ка, порви» (разрывание бумаги, салфетки, картона руками).
Опыт 5 – «Бумага и вода» (опускание разных разновидностей бумаги в воду).
Опыт 6 – «Бумажные фигуры» (складывание из бумаги простейших фигур).
- оформление выводов и результатов:
Опыт 1 – карандаши и фломастеры оставляют след на бумаге.
Опыт 2 – бумагу можно смять.
Опыт 3 – бумагу можно разрезать ножницами.
Опыт 4 – салфетка рвется легче бумаги, а бумага легче картона.
Опыт 5 – бумага размокает в воде.
Опыт 6 – из бумаги можно сложить разные фигуры.
Ожидаемый результат:
повышение речевой активности у обучающихся;
совершенствование навыка участвовать в опытах и делать выводы;
3. Представление
- защита проекта :
презентация проекта перед коллегами.
Продукт проекта : создание портфолио по проектной деятельности.
4. Оценка проекта (несколько уровней оценки) :
- самооценка (самоанализ работы, выявление результатов и недочетов);
- оценка специально созданной группы экспертов (участие в конкурсе для педагогов «Лучшая методическая разработка»).
5. Рефлексия - анализ меры своего участия в общем деле:
- Что мы делали? – Знакомились с бумагой, ее разновидностями и свойствами.
- Как мы делали? - Проводили опыты.
- Каковы результаты? – Формулирование выводов.
- Каков мой личный вклад в решение проблемы? – У обучающихся повысился интерес к исследовательской деятельности, развился навык делать выводы.
Вывод: экспериментирование с бумагой вызвало у обучающихся бурю положительных эмоций. Они научились отличать бумагу, салфетку, картон, у них начали развиваться диалогическая речь и умение делать выводы.
Проектная деятельность дала свои результаты. Однако работа в данном направлении должна проводиться и в дальнейшем, так как у детей с ТМНР нарушения полноценного восприятия окружающей действительности носят стойкий характер, а работа по их коррекции требует длительного времени.
Составитель:
учитель – Жлуднева О. А.