Ольга Павлова
Проектная деятельность школьников
▼ Скачать +Заказ
Проектная деятельность школьников
Проектная деятельность решает ряд важных педагогических задач : — применение учащимися базовых знаний и умений, усвоенных ими на уроках, для поиска и решения разнообразных, в том числе социальных, семейных, личных, проблем;
стимулирование самостоятельной познавательной деятельности детей, когда они ищут заинтересованно способы решения поставленной ими проблемы, осваивая новую информацию и новые способы деятельности;
Публикация «Проектная деятельность школьников» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
многоаспектное рассмотрение сложных объектов с точки зрения нескольких наук, что стирает границы между школьными предметами, показывает учащимся взаимосвязь между различными явлениями, приближая учебный процесс к реальным жизненным ситуациям;
участие детей в социально-значимой, созидательной и преобразовательной деятельности, которая обеспечивает формирование различных социальных компетентностей, многих личностных качеств, профессиональных интересов.
Проектное обучение может рассматриваться как дидактическая система, а метод проектов — как компонент системы, как педагогическая технология, которая предусматривает не только интеграцию знаний, но и применение актуализированных знаний, приобретение новых и способы ее решения.
Проектная деятельность соответствует способностям детей и направлена на формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).
Практическим результатом проектной деятельности является проект. Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского — «брошенный вперед») толкуется в словарях как план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание.
Социальные проекты носят комплексный характер, то есть связаны с различными сферами деятельности, выходящими за рамки учебных дисциплин.
Прежде всего, различают учебные и социальные проекты. Учебные проекты предусматривают самостоятельную учебную деятельность школьников по освоению и применению на практике новой информации в рамках изучаемых одной или нескольких дисциплин. При групповой работе школьники усваивают материал в совместной инновационной форме его изучения, обсуждения и взаимообучения с выработкой обобщенного, коллективного решения.
Проекты могут выполняться индивидуально либо в группах. Продолжительность проектной деятельности определяется проблемой, которую должны решить дети.
Структура этапов проектной деятельности : потребность – проблема – исследования – первоначальные идет – оценка идей – разработка лучшей идеи – планирование – изготовление – апробирование – оценка.
Важнейшим приемом в проектной деятельности является вопрос.
В сборе и обработке информации в процессе проектной деятельности помогают графические способы: кластер, сравнительная карта, концептуальная таблица, причинная карта, список факторов, список положительных и отрицательных аргументов.
При проектном обучении не менее важно выбрать форму представления результатов работы.
Презентация и защита проекта является одним из значимых этапов для детей.
Управление проектной деятельностью школьников предполагает отбор специальных средств оценивания и анализа ее результатов.
Проектная деятельность используется на уроке наряду с другими методами и технологиями.
На уроке осуществляется «запуск проекта», который выполняется желающими во внеурочное время.
Одна из тем по учебному предмету изучается с использованием проектной деятельности.
Проектная деятельность школьников организуется на ряде уроков в течение всего учебного года.
Проектная деятельность организуется на ряде или серии уроков разных учебных дисциплин.