Ирина Ефремова
Проектная деятельность «Дружим с буквами все вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Дружим с буквами все вместе
Подготовила:
учитель-логопед
Ефремова И. Н.
Паспорт проекта
Тема: Дружим с буквами все вместе.
Актуальность и востребованность проекта заключается в том, что с участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе необходимо.
Тип проекта практико-ориентированный, индивидуальный
По продолжительности: краткосрочный (14.12.2020-13.01.2021)
Проблема:
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В настоящие время речевая патология повышается, является очевидным, что для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество логопеда, учителя и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект.
Цель проекта :
- формировать умение определять наличие (или отсутствие) заданного звука в слове.
- выделять первый звук из начала слова, последний – из конца слова.
- определять отличия в названиях картинок.
- определять место заданного звука в слова.
- подбирать слова с заданным звуком.
- формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребенком.
Гипотеза: Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители перестанут отстранятся от работы по исправлению речевых дефектов у детей. Они преодолеют возникшие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком
Задачи проекта :
- формировать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза детей;
- способствовать адекватному включению родителей в коррекционный процесс;
- повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей;
- привлечь родителей к изготовлению книжек – малышек по пройденным звукам
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс может быть использована логопедами, воспитателями групп, родителями.
Участники проекта : учитель-логопед, родители детей группы, воспитатели группы, воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности.
Результаты проекта :
- Формирование действия выделения звука на фоне слова (есть данный звук в слове или отсутствует).
Выделение ударной гласной в слове.
- Определение места звука
- Умение определять наличие (или отсутствие) заданного звука в слове.
- Умение выделять первый звук из начала слова, последний – из конца слова.
- Повышение компетентности родителей в вопросе развития детей;
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный (информационно - аналитический)
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.
Задачи:
1. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования.
2. Выявление проблемы – диагностика актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей).
2 этап – основной (практический)
Зарисовка картинки на каждый пройденный звук, соблюдая определенный условия:
- сначала подбираем предметные картинки на заданный звук (звук находится в начале слова);
- за тем подбираем картинки, в которых позиция звука определятся серединой слова;
- следующие картинки со звуком в конце слова.
Правила создания (формирования страниц)
Картинки на страницах книга должны соответствовать позиции звука в слове (вначале слова, в середин или в конце)
3 этап – заключительный (оформление мини библиотеки авторских пособий в индивидуальные тетради детей)