Маша КИМ
Аналитическая справка по краткосрочному проекту «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по краткосрочному проекту
«Быть здоровыми хотим»
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни: С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Публикация «Аналитическая справка по краткосрочному проекту „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.
Выбранная тема позволяет развить познавательные, коммуникативные физические и творческие способности детей. Вызвать интерес к проблемам здоровья в современном мире, как у детей, так и взрослых. А также дать ребенку возможность стать полноправным участником исследователем и проявить индивидуальные способности.
Данный проект состоит из трех основных частей и включает в себя разнообразные формы работы. В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности. При реализации проекта старались обеспечить интегрированный подход к реализации программы, обогатить дошкольников знаниями о здоровом образе жизни, познакомить с правилами здоровье сберегающего поведения, помочь расширить кругозор детей, научить обобщать, анализировать, сравнивать, обогатить активный и пассивный словарь дошкольников, двигательную активность, приобщить родителей к совместной деятельности.
Дети овладели навыками здоровьясберегающего поведения. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к собственному здоровью. Усвоили нормы поведения в окружающем мире. Дети и родители стали более отзывчивые, внимательные и активные. Возникло твердое желание познавать новое, интересное, нужное.
Настоящий проект помог сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить сложную задачу воспитания здорового человека, сделать немного проще, так же поможет сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнить её впечатлениями, радостью общения, творчества.
Аналитическая справка по краткосрочному проекту
«Мыло пенится, смотрите!»
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
По теме проекта мы особое внимание уделяли развитию тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательности, навыкам экспериментальной деятельности. Так же побуждали детей к речевому общению и формированию представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая». При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Главной задачей считаю – это увлечь ребенка, побудить к проявлению наблюдательности и внимательности, ответить на вопросы "как, с чем, почему?" Сформировать культурно – гигиенические навыки, о пользе мыла и правилах использования. Создавали необходимость развития речи детей на основе углубления знаний и представлений ребенка об окружающем мире; обогатить представления детей.
По итогам реализации проекта дети знают и называют особенности мыла, его назначении; особенности внешнего вида. Знают, последовательность и назначение применения. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь, так же жизнь дошкольников стала интересней и содержательней, обогатили её новыми впечатлениями, радостью общения, творчества.
Аналитическая справка по краткосрочному проекту
«Полезные привычки»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.
Данный проект состоит из трех основных частей и включает в себя разнообразные формы работы - изучение литературы по теме «ЗОЖ»,
Обогащение познавательной среды в группе, театрализованная деятельность, беседы с детьми, родителями на тему «Здоровье ребенка и его привычки», ежедневная утренняя гимнастика, гимнастика после сна, сюжетно-ролевые игры.
В процессе реализации проекта основной целью является приобщение детей к жизненно-важным привычкам. Путем формирования представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья, способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек, повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
В процессе реализации проекта дети сформировали потребность и желание заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры, а родителей знания - что, как, когда и почему надо делать с ребенком, чтобы он был здоров и полноценно (гармонично) развивался.
При реализации проекта старались обеспечить интегрированный подход к реализации программы, обогатить дошкольников знаниями о здоровом образе жизни, познакомить с правилами здоровье сберегающего поведения, помочь расширить кругозор детей, научить обобщать, анализировать, сравнивать, обогатить активный и пассивный словарь дошкольников, двигательную активность, приобщить родителей к совместной деятельности.
Аналитическая справка по краткосрочному проекту
«Посуда»
Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда, через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей, посуда особенностей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками о посуде. Практическая совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
В процессе реализации проекта дети знакомятся с названием и назначением посуды, углубляют и расширяют знания по аспектам лексической темы, посуда, развиваются сенсорные навыки и познавательный интерес. В активный словарь дошкольников вводятся существительные чашка, блюдце, сахарница, кастрюля, чайник, и т. д. сочетание слов «Чайная посуда», «Столовая посуда», «Кухонная посуда». У детей формируются понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Что конечно способствует развитию познавательного интереса, желания получить новые знания, активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта. А посредством выполнения творческих работ развивается мелкая моторика рук, связная речь. Формируется аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
По итогам реализации проекта дети знают и называют предметы быта (посуды, могут называть части предмета и назначение посуды, повысилась речевая активность, сформированы навыки познавательно- исследовательской и творческой деятельности.