Ольга Кобышева
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7, г. Кизел
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы
«Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан!»
Составил: воспитатель
Кобышева О. А.
2014г.
Публикация «Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы „Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Тема проекта : «Пожарная безопасность»
Возраст детей : 6-7 лет (подготовительная группа)
Тип проекта : познавательно - игровой.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : Педагоги детского сада, дети подготовительной группы.
Цель: Закрепление детьми правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания детей об основах пожарной безопасности,
- формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Развивающие:
- продолжать формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- формирование навыков правильного поведения с огнем и огнеопасными предметами;
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Постановка проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.
Актуальность проекта :
Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых. Н. А. Островский писал: «Самое дорогое у человека – это жизнь».
Один из главных критериев уровня жизни человека – это безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и педагогов детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях. И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.
На протяжении многих лет огонь угрожает людям, и все это время они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров B современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в любом городе, селе, деревне. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только взрослых, но и детей.
На проблему пожаров от шалости детей, проблему детского травматизма и гибели на пожарах нет, и не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную. Тяга детей к игре с огнем общеизвестна.
Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.
Ожидаемый результат:
- у детей актуализированы знания об основах пожарной безопасности;
- с формировано осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;
- имеют представления о правильном поведении с огнем и огнеопасными предметами;
- Развито чувство осторожности и самосохранения;
Этапы реализации проекта «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан!»
Подготовительный этап
1. Формулировка проблемы: «У детей недостаточно сформированы знания о правилах пожарной безопасности».
2. Анализ имеющегося дидактического материала.
3. Разработка конспектов НОД, бесед.
4. Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, игрушек, пособий по теме проекта.
Основной этап
День 1.
1. Рассматривание альбома «Безопасность». Авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева и другие.
Задачи: побуждать детей к самостоятельному формулированию некоторых правил безопасности.
2. Беседа «Что такое безопасность?»
Цель: напомнить об опасностях, которые подстерегают детей в помещении и на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения.
3. Подвижная игра «Огонь-вода»
4. Дидактическая игра: «Лото - пожарная безопасность»
День 2.
1. НОД по пожарной безопасности с детьми 6-7 лет «Огонь – друг, огонь – враг».
2. Знакомство с планом эвакуации, рассматривание огнетушителя.
3. Игра «Топаем, хлопаем»
4. Дидактическая игра «Карточная викторина»
День 3.
1. Беседа «Детям нужно это знать»
2. Чтение «Сказка о Спичке и добром огне» Дзюба П. П.
3. Раскраски и рисунки на пожарно-спасательную тематику.
4. Дидактическая игра: «Выбери нужное»
День 4.
1. Учения по пожарной безопасности.
2. Пальчиковая гимнастика «Свеча».
3. Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат» и других).
4. Игра малой подвижности «Пламя высоко взлетает»
День 5.
1. Сюжетно-ролевая игра «МЧС». Задачи: развитие умения быстро и правильно действовать в чрезвычайной ситуации, оказывать первую помощь.
2. Чтение стихотворение П. П. Дзюба «Пожар», С. Маршак «Кошкин дом, К. Чуковский «Путаница».
3. Дидактическая игра: «Разрезные картинки»
Оценка результата:
Проект проводился на базе подготовительной группы. Всю запланированную работу по проекту выполнили. Таким образом, реализация проекта совместно с педагогами и детьми показывает, насколько важно роль взрослого в формировании модели по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
Заключительный этап
1. Итоговое мероприятие проекта развлечение «Пожарные учения»
2. Оформление выставки «Пожарная безопасность».
3. Презентация опыта работы по проекту на педагогическом совете.