Ирина Петровна Попова
«Если хочешь долго жить — научись с огнем дружить!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
обучить правилам поведения при пожаре;
закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
развивать внимание, память, речь;
совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;
воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Материалы и оборудование: канат, по два ведерка больших и маленьких, 2 телефона, 2 больших обруча, игрушки, 2 емкости с изображением огня.
Публикация «„Если хочешь долго жить — научись с огнем дружить!“ Сценарий развлечения по пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дети и взрослые! У нас с вами сегодня необычный праздник, праздник, на котором, мы с вами будем учиться дружить с огнем! Ведь огонь – это не только доброе солнце и теплый ласковый костер, согревающий нас на привале. Огонь, дети, может быть злым и страшным, приносить людям горе и боль. А чтобы этого с вами никогда не случилось, надо дружить с огнем и очень внимательно и осторожно обращаться с ним! Чтобы не было беды – правила всегда учи:
1. Можно спичками играть? («нет!»)
2. Костер без присмотра оставлять? («нет»).
3. А если костер в лесу горел, что надо сделать, уходя из леса? (потушить водой или засыпать землей).
4. Можно вещи над печкой или костром сушить? (нет)
5. Что из-за этого может произойти? (пожар)
6. Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: … (огнеопасно)
7. Если дома появился сильный дым –
Ты не прячься, позвони по … (01)
8. Телевизор включать не надо
Если взрослых нет рядом.
Технику испортишь ты
А еще - … (пожар может произойти)
Ведущий и дети (вместе):
И звери и люди, знайте всегда:
С огнем не шутите,
Иначе – беда!
Ведущий: Какие вы молодцы, дети! Вижу, знаете как надо себя вести с огнем, чтобы не случилось беды.
Огонь, ребята, – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи.
Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди.
Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар (спасатели, пожарные?
Какими должны быть люди этой героической профессии?
А вы хотели бы стать настоящими пожарными, такими же смелыми, сильными и ловкими?
Сегодня мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий, находчивый и может быть настоящим пожарным, когда вырастет. Сегодня принять участие в конкурсе юных пожарных я приглашаю две команды: «Спасатели» и «Пожарные».
Команда «Пожарные»: Наш девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
Команда «Спасатели»: Наш девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!»
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
Ведущий: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте! Так спешил, так спешил. Чуть самого себя по дороге не растерял!
Ведущий: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на конкурс «Юные пожарные»?
Незнайка: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!
Ведущий: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята?
Незнайка: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!
Ведущий: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?
Незнайка: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Всего и не упомнишь.
Ведущий: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?
Незнайка: А почему?
Ведущий: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.
Ты костер не разжигай
И друзьям не позволяй.
Самый малый огонек
От пожара не далек.
Потому ты для игры
Спичек в руки не бери!
Незнайка: Но почему?
Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар,
Превратится все в кошмар!
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички!
Незнайка: Вот оно что! А что же мне теперь делать?
Ведущий: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.
Незнайка: Я с радостью!
Ведущий: Тогда давайте поприветствуем нашего почетного гостя – командира отделения пожарной части № 6 Беликова Ивана Ивановича
Пожарный: Здравствуйте, ребята!
Незнайка: Здравствуйте! (пожимает руку). Так вот вы какой, настоящий пожарник!
Пожарный: Минуточку! Я пожарный, а не пожарник.
Незнайка: А разве есть разница?
Гость объясняет Незнайке и детям разницу между словами «пожарный» и «пожарник».
Ведущий: Уважаемый (имя отчество, приглашаем Вас с заведующим нашего детского сада стать членами жюри нашего конкурса «Юные пожарные».
Члены жюри занимают места.
Ведущий: А теперь начнем наш первый конкурс - конкурс загадок. Каждой команде я буду загадывать загадки, за правильный ответ жюри будет засчитывать 1 балл. Слушайте внимательно!
1.
«Конкурс загадок»
Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
Дремлют в домике девчонки,
Бурые шапчонки (спички)
Висит – молчит,
А перевернешь – шипит,
И пена летит (огнетушитель)
Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (водой)
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь (пожарный)
Ведущий: Ребята, начался пожар. Что нужно делать? Верно, нужно скорее звонить в пожарную службу.
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
Ноль один ты набери
И пожарных позови!
Командам нужно срочно позвонить в пожарную часть и вызвать пожарных. А для этого каждый участник должен подбежать к телефону, набрать «01» и сказать: «На улице Школьная,24 пожар. Затем назвать свое имя и фамилию и бегом вернуться назад.
2.
Эстафета «Вызов пожарных»
Ведущий: Когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они работают и спасателями. Ведут спасательные работы: выносят пострадавших животных, людей, ценные вещи. Давайте проверим, какая команда быстрее спасет пострадавших.
3.
Эстафета «Отважный спасатель»
Участники ползут по скамье, пролезают под другой, перепрыгивают с коврика на коврик, берут игрушку и быстро возвращаются в команду.
Ведущий: Каждый пожарный – герой. Ведь он постоянно рискует своей жизнью, чтобы помочь другим. Сейчас участники нашей игры попробуют потушить воображаемый огонь.
4.
Конкурс «Тушение пожара»
Ведущий: По сигналу игроки набирают воду из большого ведра маленьким ведёрком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний игрок выливает воду в пустую ёмкость – заливает огонь.
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело.
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Ведущий: А сейчас мы узнаем, какая из команд – самая сильная.
5.
Конкурс «Самая сильная команда» (Перетягивание каната)
Ведущий: Ребята, а теперь давайте уточним, чем можно тушить пожар. Если я назову средство, которым можно потушить пожар, вы поднимете руки вверх и будете хлопать. Если назову средство, которым тушить пожар нельзя - будете топать ногами.
Незнайка: Чур, я проведу этот конкурс!
Ведущий: Один ты можешь наворотить дел. Поэтому в помощь тебе дадим серьезного человека - Беликова Ивана Ивановича.
6.
Конкурс «Чем тушат пожар?»
Незнайка и инспектор по очереди предлагают детям варианты ответа на вопрос: «Чем можно тушить пожар?»
Пожарный: вода, песок, земля, огнетушитель.
Незнайка: спички, пироги, бумага, блины, рваные галоши.
Ведущий: Ребята, наши соревнования завершаются. Сегодня все вы были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. Я думаю, что вы хорошо запомнили правила противопожарной безопасности и никогда не будете играть с огнем.
1. Вы запомните, ребята,
то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички,
Очень-очень просим вас.
2. Да, огонь бывает добрым,
Помогает тут и там,
Ужин сделает горячим
И тепло подарит нам.
3. Но в детских руках
непослушен огонь,
И ты потому
крошки-спички не тронь.
4. Моргнуть не успеешь,
как вспыхнет пожар,
С огнем не шути,
Не то будет кошмар!
Вместе:
Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!
Незнайка: Вот сколько нового и интересного я сегодня узнал, многому научился, спасибо, вам, ребята. Пойду сейчас обо всем расскажу своим друзьям. До свиданья!
Ведущий: Незнайка, мы очень рады, что смогли тебе помочь.
Незнайка уходит.
Сегодня проблема стоит актуальная!
Как нам, друзья, избежать возгорания?
Чтобы родителей не огорчать.
Все: Будем мы правила все соблюдать!
Ведущий
: На этом наш праздник закончился. Все молодцы!
Жюри поводит итоги награждает команды.
Пожарный: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Это поможет вам сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. Растите сильными, смелыми и здоровыми!
С огнём не играйте,
С огнём не шалите!
Здоровье и жизнь
Свою берегите!