Диана Топоева
Проект ОД «Красная гвоздика» на зимний период
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование образовательной работы на зимний период
Группа: средняя
Тема проекта : фестиваль "Красная гвоздика"
Цель проекта : Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Публикация «Проект ОД „Красная гвоздика“ на зимний период» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Символ Победы. Гвоздика
- Темочки
День недели/ дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
(школами)
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.)
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.)
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
17.02
-Аппликация
«Открытка для папы»
Физическая культура
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Утренняя гимнастика.
I ПОЛОВИНА ДНЯ:
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 217-218
-Д/с «Разговор о защите Отечества ( история: богатыри, солдаты, сравнение условий службы, обмундирования, транспорта и т. д.)»
Прогулка: «Сезонные прогулочные карты на каждый день в табличной форме с описанием всех видов деятельности в средней группе»
Зима (Февраль) № 13
- Конструирование «Самолет»
-Подвижные игры на прогулке «Кто выше (дальше) прыгнет?», «Быстрый солдат»
Привлечение внимания детей к центру книги: рассматривание картинок, иллюстраций энциклопедий на военную тематику Приглашение пап и дедушек на «Веселые старты»
Познавательное развитие: ФЭМП
Игровое упражнение: «Лабиринт»
Гимнастика после сна.
II ПОЛОВИНА ДНЯ:
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 218-219
- Слушание аудиозаписей военных песен, маршей
-Сюжетно-ролевая игра «Мы-летчики»
- Чтение художественной литературы
Чтение рассказа «Что могут солдаты?»
Я. Длуголенский
Вторник
18.02
-Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений: занятие 2
Помораева, с. 39
-Музыка
Познавательное развитие: ФЭМП
«Выложи фигуру в виде самолета» (выкладывание фигур из счётных палочек)
Утренняя гимнастика.
I ПОЛОВИНА ДНЯ:
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 219-221
Д/ с на тему: «Для чего нужна армия?» Прогулка: «Сезонные прогулочные карты на каждый день в табличной форме с описанием всех видов деятельности в средней группе»
Зима (Февраль) № 14
-Дидактическая игра «Кого (чего) в армии много?» Привлечение внимания детей к центру изо
деятельности: раскраски на тему : «Солдаты разных видов войск»
Беседы с родителями на интересующие их темы.
Аппликация
«Открытка для папы» (продолжение) Гимнастика после сна.
II ПОЛОВИНА ДНЯ:
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 222-223
- Пальчиковая гимнастика «Капитан», «Дуют ветры в феврале…»
- Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер»
-Подвижные игры на прогулке: «Кто больше наберет снежков?», «Забрось в цель»
Среда
19.02
-Речевое развитие:
«Урок вежливости»
Гербова, стр. 56
-Физическая культура
Социально-коммуникативное развитие
(развитие гендерной идентификации)
Разговор «Какие у нас мальчики»
Утренняя гимнастика.
I ПОЛОВИНА ДНЯ:
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 223-225
Д/ с: Рассматривание иллюстраций «Защитники Отечества», беседа с детьми о военных профессиях
Прогулка: «Сезонные прогулочные карты на каждый день в табличной форме с описанием всех видов деятельности в средней группе»
Зима (Февраль) № 15
-Сюжетно-ролевые игры по теме «Армия»
-Дидактическая игра «Плавает, летает, едет» (виды военной техники)
Привлечение внимания детей к центру книги: заучивание поговорок о солдатах и военной службе Подготовить информацию для родителей на тему: «Патриотическое воспитание детей»
Рисование
«Салют»
(нетрадиционный метод рисования-метод тычка)
Гимнастика после сна.
II ПОЛОВИНА ДНЯ:
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 226-227
- Подвижные игры на прогулке: ««Шагаем, стоим», «Взлетная полоса»
- Чтение художественной литературы
Чтение рассказа А. Жарова «Пограничник»
Четверг
20.02
-Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением и социальным миром «Наша армия»
Дыбина, с. 37 (повторение)
-Музыка
Речевое развитие: игровое упражнение «Рассказ по сюжетной картинке»
Утренняя гимнастика.
I ПОЛОВИНА ДНЯ:
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 228-230
Д/с «Мы будущие солдаты»
Прогулка: «Сезонные прогулочные карты на каждый день в табличной форме с описанием всех видов деятельности в средней группе»
Зима (Февраль) № 16
-Сюжетно-ролевая игра «Спаси раненого» Привлечение внимания детей к центру двигательной активности: физкультминутка «Мы - солдаты»
Дидактическая игра «Внимательный военный»
(аналог игры «Четвертый лишний»)
Гимнастика после сна.
II ПОЛОВИНА ДНЯ:
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 230-231
-Дидактическая игра (пазлы) «Собери картинку» (военная техника)
-Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения «На заставе» А. Барто
-Подвижные игры на прогулке: «Самый быстрый», «Летчики»
Пятница
21.02
-Рисование «Красивая птичка» Комарова, с. 61
-Физическая культура
Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игра «Подбери слова»
Утренняя гимнастика
I ПОЛОВИНА ДНЯ:
«Веселые старты»
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 231-233
Прогулка: «Сезонные прогулочные карты на каждый день в табличной форме с описанием всех видов деятельности в средней группе»
Зима (Февраль) № 17
«Рассказы об армии» А. Гайдар
Привлечение внимания детей к центру изобразительной деятельности: продолжить знакомство с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы Поздравления пап и дедушек с предстоящим праздником и вручение праздничных открыток, сделанных детьми
«Веселые старты», праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества»
Познавательное развитие: ФЭМП
Игровое упражнение:«Соотнеси форму предметов с геометрическими фигурами» (тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.) Гимнастика после сна.
II ПОЛОВИНА ДНЯ:
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 233-235
-Подвижные игры по выбору детей
-Чтение художественной литературы