Папки-передвижки

Проектирование и реализация адаптированной программы для детей с ОВЗ

Светлана Виноградова
Проектирование и реализация адаптированной программы для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Проектирование и реализация адаптированной программы для детей с ОВЗ

Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на образование.

Введение инклюзивного образования становится на сегодняшний день все более актуальным. За последние годы количество детей с проблемами здоровья только увеличивается.

Публикация «Проектирование и реализация адаптированной программы для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию и обучению.

В нашем детском саду тоже есть такой ребенок. Это Адамова Жайна, воспитанница подготовительной группы. Эта девочка с синдромом Дауна.

Большинство людей незнакомы с понятием синдром Дауна, но для всех очевидно: этот ребенок - не такой, как другие дети. Он по-другому мыслит, развивается, общается. Жизнь такого ребенка необычна. Легко предположить, что она полна трудностей, проблем, тяжелых переживаний.

В соответствие с ФГОС дошкольного образования дети с синдромом Дауна на равных правах прибывают в группе с обычными детьми. Эта девочка посещает наш детский сад уже 5 лет.

Комплексное обследование показало, что девочка пассивна, интерес к обучению снижен, в контакт со сверстниками и взрослыми вступает настороженно, проявляет тревожность.

Речевая моторика - не развита, движения замедленные, не может удерживать положения органов артикуляции. Нарушена координация движений языка и губ.

Устная речь – не внятная, малопонятная окружающим.

Внимание неустойчивое, рассеянное,

Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной.

Снижена познавательная активность,

Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое.

Трудности в понимании инструкций;

При проведении диагностики было выявлено то, над чем нужно кропотливо и долго работать.

Прежде чем приступить к коррекционной работе, в начале учебного года, мною была разработана адаптированная программа коррекционной работы для детей с ОВЗ. Программа разработана в рамках дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

С учетом индивидуальных особенностей девочки, был составлен план и определен индивидуальный маршрут развития, где прописаны методы и приемы, по которым нужно работать.

Цель:

Создание условий для личностного развития и развития коммуникативных умений и навыков детей с ОВЗ.

Задачи:

1. Подготовка артикуляционного аппарата к звукопостановке;

2. Развитие понимания речи, накопление пассивного и активного словаря.

3. Развитие общей и мелкой моторики;

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы :

1. развитие понимания речи,

2. обогащение пассивного словаря,

3. эмоциональная окраска речи,

4. развитие мелкой моторики,

5. координация движений и слов,

6. позитивное отношение к окружающим.

Для реализации личностно – ориентированного подхода в развитии ребенка, с целью повышения качества коррекционно – логопедического воздействия, используется такая форма работы, как индивидуальные занятия.

Количество занятий состоит из двух индивидуальных в неделю (по 25 – 30 мин). Основная задача занятий — максимальное развитие речевой функции с опорой на возможности ребенка.

В занятиях с детьми с ОВЗ есть одна особенность. Это, когда используется привлечение здоровых анализаторов для компенсации деятельности неполноценных.

В случае с Жайной это ее умение работать руками, а не языком.

Добиться положительных результатов в логопедической работе позволяют:

• тщательный отбор дидактического и наглядного материала к занятиям;

• оптимальное распределение времени на каждый этап занятия;

• компетентная, научно-обоснованная подача учебного материала;

• использование разнообразных форм и методов логопедического воздействия;

• использование компьютерных технологий и технических средств обучения и т. д.

Пребывание в детском саду и посещение логопедических занятий положительно повлияло на Жайну. Она стала более коммуникабельна, слышит и реагирует на обращенную к ней речь. В коррекционной работе тоже есть свои хоть и небольшие, но победы и достижения. Девочка очень любит рассматривать картинки, собирать различные мозаики и пирамидки.

Благодаря массажному мячику Су- Джок у Жайны стала более развита мелкая моторика пальчиков. Она с удовольствием рисует, держит кисточку и карандаш, выполняет различные игровые упражнения с прищепками.

Логопедическая помощь в качестве дополнительной образовательной услуги — это и есть пример внедрения инклюзии в деятельность современного образовательного учреждения.

Конечно, инклюзивное образование новое и перспективное направление. Но успех зависит от комплексной работы всех специалистов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектирование работы по подготовке детей к обучению письму «Проектирование работы по подготовке детей к обучению письму» Земко Галины Николаевны Современная школа предъявляет большое требование.

Доклад на тему «Реализация программы по Белгороведению в ДОУ» В настоящее время ощущается необходимость возрождения российской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности не только.

Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для группы комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями.

Мастер-класс «Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» под редакцией З. И. Бересневой для физического развития детей раннего дошкольного возраста.

Пример адаптированной программы для ребенка с ОВЗ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1015 Структурное подразделение.

Принципы построения адаптированной образовательной программы группы комбинированной направленности В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах: 1. Поддержка разнообразия детства. Программа рассматривает разнообразие.

Проект адаптированной образовательной программы ребенка с ослабленным зрением Авторы проекта адаптированной образовательной программы: Ежелева Г. А., Лукомская М. А., воспитатели МАДОУ «Детский сад «Дарование» с. Ташла.

Проектирование ситуации общения детей со взрослым. Тема: «Про моря и океаны» «Про моря и океаны» Средняя группа (4-5 лет) Цель: Создание условий для ознакомления детей с удивительным растительным и животным миром.

Рабочая программа по освоению детьми 4–5 лет адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период.

Реализация образовательной программы под редакцией М. А. Васильевой у дошкольников 5-го года жизни На протяжении 3-х лет обучение дошкольников проходит по программе под редакцией М. А. Васильевой. В обучении использую элементы современной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование и реализация адаптированной программы для детей с ОВЗ
Опубликовано: 29 января 2017 в 21:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование и реализация адаптированной программы для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Виноградова (УИ 524688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД