Лариса Машкова
Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для группы комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - Программа) является нормативно-управленческим документом, определяющим содержательную и организационную составляющие образовательного процесса ДОУ.
Программа разработана в соответствии с:
• Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Публикация «Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ» размещена в разделах
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Адаптированная образовательная программа для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) составлена с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. В. И. Логиновой, А. Г. Гогоберидзе, З. Е. Михайловой, Концепции построения адаптивной модели обучения и воспитания детей с ЗПР «Ступеньки развития» Н. Ю. Боряковой.
Для комплексного сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) и овладения самостоятельной, связной грамматически верной и фонетически чистой монологической и диалогической связной речью, используется программа Н. В. Нищевой «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.
Целью данной программы является построение коррекционно-развивающей работы с детьми по преодолению стойких тяжелых нарушений речи.
Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с воспитанниками. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 4-7 лет с задержкой психического развития, принятых в дошкольное учреждение. В ДОУ функционирует группа комбинированной направленности для детей с ЗПР.
Основой адаптированной программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с задержкой психического развития.
Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников (или их законных представителей, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются 5 детей, родители (лица их заменяющие, педагоги ДОУ.
Цели деятельности ДОУ по реализации АОП:
- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому,
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, квалифицированная коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
- своевременное выявление и преодоление недостатков в развитии, формирование полноценного базиса для обучения в общеобразовательной школе.
Достижение поставленных целей требует решения определё нных задач:
• оздоровление ребенка, физическое развитие, воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни,
• развитие и коррекция базовых психических функций: внимание, память, восприятие,
• развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и негативных качеств личности,
• развитие и коррекция компонентов деятельности,
формирование определённого круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в массовой школе.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные образовательные программы, дополняющие содержание отдельных образовательных областей обязательной части Программы.
По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья в разновозрастной группе комбинированной направленности (4-7 лет) уровень актуального развития познавательной сферы каждого ребенка ниже возрастных показателей. Поэтому для каждого ребенка в соответствии с уровнем развития составлен индивидуальный образовательный коррекционный маршрут. Разработанный индивидуальный маршрут развития ребенка, позволит корректировать и выявлять динамику и особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе каждого воспитанника с ОВЗ.
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
в процессе игровых образовательных ситуаций с детьми (ИОС,
в ходе режимных моментов,
в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,
в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по реализации Программы.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН и составляет:
в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,
в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,
в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,
для детей 6-го года жизни - не более 25 минут
для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
• в средней группе не превышает 40 минут,
•в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Адаптированная образовательная программа МБДОУ № 44 «Гнездышко» состоит из четырех разделов:
I. Целевой раздел;
II. Содержательный раздел.
III. Организационный раздел.
IV. Дополнительный раздел.