Екатерина Накрапленная
Проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Юные патриоты» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Общие сведения о проекте
Тема проекта : Нравственно патриотическое воспитание «Юные патриоты» старший дошкольный возраст (5-6 лет)
1.1 Научный руководитель проекта :
Татаринцева Н. Е., д. п. н., профессор кафедры дошкольного образования.
Публикация «Проекта по нравственно-патриотическому воспитанию „Юные патриоты“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
1. 2 Авторы: Накрапленная Е. В.
1.3 Адрес проведения проекта : МАДОУ № 5 «Морячок» микрорайон Северный д. 8
1. 4 Руководитель учреждения: Судакова Е. А.
1. 5 Сформированность ресурсной базы: специализированные помещения для занятий с детьми.
Наличие специалистов необходимого профессионального уровня:
В дошкольном учреждении работают кабинеты следующих специалистов:
- учителя-логопеда;
- педагога-психолога;
- имеется музыкальный зал.
2. Характеристика проекта.
Актуальность проекта : Важность патриотического воспитания в современных условиях подчё ркнута в специальной программе как :
• Закон Российской Федерации «Об образовании»;
• ФГОС ДО;
• Закон «О днях воинской славы (победных днях) России»;
• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
«Детство — каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». В. А. Сухомлинский
Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой частью духовного мира человека, достойного гражданина страны.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
2.2 Цели проекта :
• Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, родному краю, бережное отношения к природе и всему живому.
Задачи проекта :
• формировать бережное отношение к природе и всему живому;
• познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
• Приобщать детей к духовно – нравственным традициям русского народа.
• Воспитывать у дошкольников доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;
• Воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, району, области;
• Воспитать уважение к труду;
• Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Ожидаемые результаты проекта :
• Сформировано уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им помощь.
• Испытывать чувство гордости за героев страны.
• Знать флаг, герб и гимн России.
• Любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
Продукты проекта :
• Центр патриотического воспитания;
• Видео материалы;
• Дидактические игры;
• Макет русской избы;
• Папки передвижки;
• Конспект ООД.
2.3 Содержание и структура проекта :
Вид проекта : познавательный, информационный.
Тип проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей : 5-6 лет.
2.4 Практическая значимость проекта :
Разработка конспектов ООД, программа работы с родителями, закрепление информации через выставки, бесед, экскурсии, викторины.
2.5 Этапы реализации проекта
Подготовительный:
- разработка конспектов ООД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы для чтения и пересказа в ходе ООД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
Основной:
Работа с детьми
• Рассмотрение макета русской избы; рассматривание иллюстраций «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника», «Москва», «Природа России»,
• Беседа «Моя Родина», «Государственные символы России», «Большая и малая Родина», «Я люблю тебя, Россия», «Семья и семейные традиции», «Русские матрешки», «Мой дом – моя семья», «День победы».
• Конспект ООД «Россия – огромная страна», «Российская Армия», «Родной город», «Символы России»
• Чтение и обсуждение стихотворений о Родине; рисунки флаг России; участие родителей в спортивно-развлекательном мероприятии (посвященному Дню Народного Единств
Работа с родителями:
-Рекомендации и консультации по нравственно патриотическому воспитанию детей.
-Посещение мероприятия по нравственно патриотическому воспитанию.
-Изготовление центра патриотического воспитания.
Заключительный: подведение результатов, обобщение материалов проекта, выставка детских рисунков, викторина «Россия Родина моя».
2.6 Результат проекта
В результате проделанной работы дети знают Государственные символы России. Появилось чувство любови и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Чувство бережного отношения к природе. Родители овладели знаниями и методами воспитания у ребенка нравственно патриотического воспитания.
2.7 Перспективы работы над проектом
В перспективе, успешной работе по обучению детей нравственно патриотического воспитания будет способствовать взаимодействие с различными учреждениями социума и общественностью - школами, театрами для детей, средствами массовой информации, которые организуют различные методические мероприятия по нравственно патриотическому воспитанию.
Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению нравственно патриотического воспитания, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дадут положительные результаты.
Список литературы
1. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».
2. Зацепина М. Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание».
3. Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».
4. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
5. Методические основы нравственного воспитания. [Электронный ресурс] // режим доступа: https://www.moi-detsad.ru/metod46-1.html.
6. Нравственное воспитание детей в современном мире. Козлова С. // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9.
7. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Мозаика-синтез,2014.
8. Педагогические знания - родителям. Белоногова Г., Хитрова Л. // Дошкольное воспитание. - 2003. - №1.
9. Патриотическое воспитание дошкольников. Сакавичене О. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №3. 27. Патриотическое воспитание. Кириллина М., Мельчина Л // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5.
10. 29. Патриотическое воспитание. Шаламова Е. // Ребёнок в детском саду. - 2009. - №6.
11. Программа дошкольного образования и воспитания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /Под ред. О. Л. Князевой. - М. : Сфера, 2004.
12. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом». - М. : Владос, 2005.
13. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков дошкольного возраста Колпакова Н. // Дошкольное воспитание. - 1999, № 10
Приложение
Приложение 1 – картотека игр
Приложение 2 – конспекты занятий
Приложение 3 – викторина
Приложение 4 – фотоматериал
Приложение 5 – работа с родителями