Ульяна Белецкая
Проект для средней группы «Профессии нашего города»
Название проекта: «Профессии нашего города!»
Тип проекта: информационно-творческий.
Организация исполнитель: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 182»
Руководитель проекта: Белецкая Ульяна Сергеевна, воспитатель.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации проекта: с 02.12.2019 г. - по 21.02.2020 г.
Участники проекта: дети средней группы «Карлсон», родители, воспитатели группы, представители строительных профессий: Крамарь В. О и Мурый Д. В.
Возраст детей: 4-5 лет.
Публикация «Проект для средней группы „Профессии нашего города“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта:
Ознакомление с профессиями в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Для всестороннего развития личности воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста важное, значение имеет знакомство с миром взрослых. Первые шаги ребенка во взрослый мир не возможны без первичных представлений о социальном мире. Знания и интересы человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность.
Для того чтобы ребенок осознанно сделал свой выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий близких их родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то творчество, спорт, техника, наука и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта: создание условий для расширения представлений о разнообразии профессий в г. Краснодар.
Задачи проекта:
• Создать и поддерживать интерес детей к профессиональной деятельности взрослых.
• Познакомить детей со строительными профессиями (архитектор, прораб, отделочник, каменщик, штукатур-маляр, кровельщик, электрик) и трудовыми операциями (действиями).
• Формировать представление детей о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельность взрослых для общества.
• Расширять, обогащать, активизировать словарь детей (крыть, штукатурить, управлять, возводить, мастерок, шпатель, архитектурный проект и т. д.).
• Воспитать уважение к труду взрослых, вызвать желание трудиться.
Материально-техническое обеспечение проекта:
Презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр, раскраски, материалы для творчества и конструирования, фотоаппарат, компьютер, проектор.
Форма работы с детьми:
Беседы, сюжетно–ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, конструирование, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных мультфильмов и презентаций, наблюдения, эксперименты, лепбук.
Форма работы с родителями:
Информационно-просветительская работа, выпуск газеты, папка-передвижка, викторина «Профессии наших родителей!», мастер-классы.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Содержание проекта:
1 Изучение и подбор необходимой художественной литературы, загадок, стихов, песен.
2 Анкетирование родителей.
3 Беседы с детьми: «Профессии моих родителей», «Что мы знаем о профессиях? «Какие они бывают?»
4 Рассматривание иллюстраций, альбома «Профессии рядом со мной».
5 Чтение: «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Кем быть?» В. Маяковский, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Знакомые профессии» А. Богдарин, "Город добрых дел", Р. Скарри, "Я люблю зверей", И. Далов, «Аэропорт и самолёт» В. Малов, «Строители» Г. Люшнин,. «Правдивая история о садовнике» Н. Абрамцева.
6 Консультации для родителей: «Все профессии нужны!».
7 Изготовление лепбука «Экстренные службы».
8 Изготовление героев по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит» для фланели графа.
9 Пополнение уголка сюжетно-ролевой игры (атрибуты, пошив костюмов).
10 Беседы: «Кем ты будешь, когда вырастешь» «Кто придет на помощь? (Экстренные службы)», «Кто работает в детском саду», «Профессии рядом с нами», «Путешествие по нашему городу», «Как молоко попадает в магазин?», «Опасные профессии».
11 Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации: «Мы строителе», «Разболелся хитрый зуб», «Кафе – мороженое», «Путешествие по городу», «В гости к Дяде степе», «Цирк», «Готовимся на праздник»
12 Экскурсии «Кто готовит в детском саду», «Кто работает рядом с нами».
13 Просмотр презентаций: «Кто построил наш дом?», «Все профессии нужны, все профессии важны».
Мультфильмов «Калейдоскоп профессий»
14 Заучивание загадок, потешек, скороговорок, чистоговорок по теме проекта.
15 Конструирование «Город будущего», «Железная дорога"
16 Рисование: «Профессии бывают разные», «Цирк», «Мы поварята». «Наш дом- наша крепость».
17 Наблюдение за трудом, дворника, охранника, плотника, младшего воспитателя.
18 Дидактические игры: «Угадай кто это?», «Супермаркет», «Кто больше расскажет о профессии!», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Правда или ложь».
Лото, пазлы, разрезные картинки по теме проекта.
19 Пальчиковые игры: «Разболелся хитрый зуб», «Такие разные дела», «Строители», «Поварята», «Профессии наших мам», «Почтальон», «Профессии разные есть», «Я - художник»
20 Совместная творческая деятельность. Выполнение коллективной аппликации «Наш Воспитатель»;
Раскраски на тему «Профессии»
21 Подвижные игры: «Поезда», «Пожарные» (Эстафета, «Акробаты».
22 Встреча с представителями строительных профессии: Мурый Д. В -архитектор. и Крамарь В. О -прораб.
23 Мастер-классы с детьми и родителями «Мама рукодельница». «Игры на полу».
24 Театр на фланелиграфе К. Чуковского «Айболит»
25 Выставка детских рисунков «Азбука профессий». февраль
Воспитатели
26 Викторина «Профессии наших родителей!».
27 Выпуск газет
декабрь: «Профессии наших родителей»
январь: «Совсем скоро я выросту и стану…»
февраль: «Профессии нашего города»
Буклет для родителей: «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».