Ольга Фролова
Паспорт проекта младшей группы «Мои первые стихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта младшей группы «Мои первые стихи»
Тип проекта :
- по доминирующей в проекте деятельности : творческий;
- по составу участников проекта : коллективный;
- по времени проведения: средней продолжительности (1 месяц - ноябрь);
- по содержанию: интегративный ( образовательные области: социально-коммуникативная, речевое развитие, познание, художественно - эстетическая).
Участники проекта :
Публикация «Паспорт проекта младшей группы „Мои первые стихи“» размещена в разделах
Руководитель проекта – воспитатель.
Дети и родители младшей группы.
Актуальность:
Падение интереса к чтению в России - тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно интеллектуальным, личностно значимым и неизменно возглавляло перечень любимых занятий образованных людей.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Это средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи.
Стихи для детей младшего возраста - это первый опыт знакомства с книгами. Маленькие дети увлекаются яркими картинками в книжках, которые им читают взрослые, слышат первые стихи, повторяют и заучивают их наизусть. Характерная для младшего дошкольника особенность, которую отмечают исследователи детства, – это необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации.
Человек, по утверждению К. И. Чуковского, начинает говорить не прозой, а стихами.
Ознакомление младших дошкольников с художественной литературой – это формирование развитой личности, будущего большого читателя, культурно образованного человека.
Проблема: при чтении книг дети эмоционально не откликаются на прочитанное произведение, не умеют аккуратно обращаться с книгами.
Цель проекта : формирование у детей интереса к чтению, умения эмоционально воспринимать поэзию.
Задачи:
- познакомить детей с творчеством Агнии Барто;
- формировать желание эмоционально и выразительно читать стихи наизусть;
- прививать навык слушать, слышать и воспринимать художественные
тексты;
- воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
Этапы реализации проекта :
1. Ценностно-ориентированный этап.
- формулирование проблемы;
- анкетирование родителей;
- определение целей и задач проекта;
2. Конструктивный этап.
- определение основных этапов детской деятельности;
- создание условий, необходимых для реализации проекта.
3. Практический этап.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
4. Заключительный и презентационный этап.
Презентация (развлечение).
6. Рефлексивный этап.
Оформление портфолио, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
Предполагаемый результат:
Дети: проявление творческой активности, интереса к книгам, умение эмоционально и выразительно читать стихи наизусть; умение бережно относится к книгам и игрушкам.
Педагог: продолжение освоения метода проектирования, формирование у детей интереса к чтению. Разработка конспектов бесед по теме «Игрушки», анкеты и консультации для родителей; изготовление (пополнение) Д/и.
Родители: получение новых знаний, расширение возможностей сотрудничества, применение полученных знаний, творческая активность при подготовке к выставке.
Распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель:
проведение НОД, организация различных видов деятельности, анкетирование и консультирование родителей, оформление выставки рисунков, подготовка и проведение развлечения «Путешествие в страну игрушек».
Дети: участвуют в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми и воспитателем создают фотовыставку «Моя любимая игрушка».
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое:
- Книги, иллюстрации и звукозаписи по стихам А. Барто.
- Мягкие игрушки по стихам А. Барто.
- Звукозапись танца «Зайка прыгал», песни «Паровоз».
- Костюм медведя.
- Д/и «Разрезные картинки», «Большие и маленькие игрушки», «Цветные прятки», «Парные картинки – зайцы».
- Анкеты для родителей, консультация для родителей «Роль книги в развитии детей», памятка «Как научить ребенка беречь книги».
Материально - техническое:
- Средства массовой информации – Интернет
- ТСО - ноутбук, муз. центр.
Этапы работы над проектом
1. Ценностно-ориентированный этап. 01.10.2021
Создание проблемной ситуации
Анкетирование родителей
Постановка цели и задач
2. Конструктивный этап. 02.10.2021-06.10.2021
Составление плана проекта (основных этапов детской деятельности)
Создание условий:
- изготовление Д/и
- подбор картинок, иллюстраций
- разработка конспектов
- подготовка шаблонов
- разработка консультаций, памятки для родителей
- подбор звукозаписей
- подбор игрушек
3. Практический этап. 07.10.2021-25.10.2021
Консультация для родителей «Как привить ребенку любовь к чтению»
Привлечение родителей к организации фотовыставки
Чтение стихотворения «Мишка» А. Барто
Рассматривание игрушки
П/и «Игра с мишкой»
Рассматривание иллюстрации к стихотворению
Повтор стихотворения
Игра-ситуация «Мишка заболел»
Д/и «Большой – маленький» (мишка)
Чтение стихотворения «Зайка»
Игра-забава «Зайчик и дети»
Рассматривание иллюстрации
Х/и «Зайка серенький сидит»
Д/и «Зайчики» (парные картинки)
Чтение стихотворения «Мячик»
Игра-забава «Мячик»
Рассматривание иллюстрации
П/и «Мой весёлый звонкий мяч»
Рисование «Мячики»
П/и «1,2,3 мячики лови»
Муз. Игра «Зайка прыгал»
Чтение стих. «Лошадка»
Рассматривание иллюстрации к стих.
П/и «Подарки»
Рисование «Раскрасим лошадке хвостик»
Д / и «Кто спрятался» (с игрушками)
Повтор стих. «Мишка»
Памятка для родителей
«Как научить ребенка беречь книги»
Чтение стих. «Слон»
Показ подвижной картинки «Слон»
Рассматривание иллюстрации к стих.
Д/и «Игрушки» (разрезные картинки)
Организация фотовыставки «Мои любимые игрушки»
Рассматривание, беседа по фото
Рассматривание игрушки - слон
Д/и «Волшебный мешочек» с игрушками
4. Презентационный этап. 28.10.2021
Проведение развлечения «Путешествие в страну игрушек»
1. Рефлексивный этап. 29.10.2021-30.10.2021
Составление отчета (анализа) проекта
Оформление портфолио проекта