Татьяна Герасимова
Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» к Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Под марш «Покорители космоса» все дети собираются у музыкального зала. Ведущая предлагает всем поздороваться и спрашивает, какой сегодня праздник. Затем приглашает отправиться в полёт на космической ракете.
ВХОД В ЗАЛ
Дети по очереди в группировке пролезают через обруч и встают на ковре.
ВЕДУЩАЯ: Но прежде, чем взлетать, нам надо одеться в космическую форму. Кто знает, как называется костюм космонавта?. Правильно, скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Давайте проверим, удобный ли наш скафандр. РАЗМИНКА "СКАФАНДР КОСМОНАВТА":
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Космическое путешествие“ к Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР: Внимание! Внимание! Вас приветствует самый современный летательный аппарат – космический супер-корабль!
ВЕДУЩАЯ: А кто с нами разговаривает?
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР: С вами говорит бортовой компьютер. Прошу вас занять места в ракете! (дети садятся на стульчики) Космонавты, к взлету готовы?. Приготовиться к старту…5-4-3-2-1-пуск!
РЕЛАКС "ВЗЛЁТ"
ВЕДУЩАЯ (во время взлёта): Нам предстоит преодолеть гравитационное поле! Выпрямите спины, соберите ноги, держите колени руками…Приготовились…мы проходим через поле гравитации…
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР: Внимание! Наш корабль совершил посадку на Луне! Необходимо взять пробы лунного грунта для научного исследования!
ВЕДУЩАЯ: Итак, друзья, мы приземлились на Луне. А что это?. Правильно, это спутник Земли. Мы всегда её видим в ночном небе. Для сбора лунного грунта мне нужны 2 команды космонавтов: команда старших космонавтов называется «Космическая братва» 10 человек… Прошу вас… Команда средних называется «Космический отряд»…стройтесь…
ЭСТАФЕТА "ЛУННАЯ ДОРОЖКА"
На полу лежат обручи – «лунные кратеры». Дети поочерёдно бегут по обручам, берут по 1 мешочку с песком и возвращаются к своей команде, передавая эстафету (флажок).
ВЕДУЩАЯ: Лунный грунт собран. Можно отправляться в полёт! Включаем камеры дальнего видения!
Слышен голос Лунтика. Он появляется на экране. А пока он говорит, на полу разбрасывается «мусор».
ЛУНТИК: Подождите! Подождите! Ребята, вы меня узнали?. Да, я Лунтик! Я прилетел на свою родную Луну, а тут…. Тут столько космического мусора набралось! Помогите мне, пожалуйста, его собрать! Я один не справлюсь!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, поможем Лунтику?. Кто же соберёт больше?
ИГРА "СОБЕРИ КОСМИЧЕСКИЙ МУСОР" - кто больше
ЛУНТИК: Спасибо вам, ребята! Вы – настоящие друзья и отличные космонавты! Счастливого полёта! До встречи на Земле!
ВЕДУЩАЯ: До свидания, Лунтик. Уважаемый бортовой компьютер, космическая команда готова лететь дальше, к другим планетам и звёздам!
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР: Внимание, внимание! Наш корабль отправляется…
Ведущая напоминает об осанке.
ВЕДУЩАЯ: Нам ещё долго лететь. Поэтому давайте вспомним планеты Солнечной системы и расскажем все вместе астрономическую считалку!
СЧИТАЛКА :
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с, три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, семь - Уран, восьмой - Нептун,
А за ним уж, потом, девять - дальше всех — Плутон.
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПОЧЕМУ ПЛАНЕТЫ РАЗНОЦВЕТНЫЕ?"
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР: Внимание, внимание! Мы входим в зону метеоритного дождя! (взрослые разбрасывают разноцветные шарики) Повторяю: мы входим в зону метеоритного дождя! Космическому отряду необходимо выйти в открытый космос и собрать метеориты, иначе они повредят наш космический корабль!
ВЕДУЩАЯ: Космический отряд космонавтов средней группы, приготовиться! Для выхода в открытый космос мне нужны 5 космонавтов! Командир отряда (к воспитателю, выберите самых смелых, самых быстрых и самых внимательных космонавтов!
АТТРАКЦИОН "СОБЕРИ МЕТЕОРИТЫ"
5 детей собирают разноцветные мячики (из сухого бассейна, каждый – свой цвет, кто быстрее.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы!. Собрали метеориты быстро и правильно! Отправляемся дальше.
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР: Прямо по курсу – кометы!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а что такое комета? Из чего она состоит?. Комета – это такая маленькая планета, которая очень быстро летает в космосе и состоит изо льда и газа. На одной такой комете может уместиться целый город – например, Москва. Космическая братва – отряд космонавтов подготовительной группы – в 2 команды стройся! Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, но свой хвост потерять она не должна! Иначе она из кометы превратится в простой космический камень! Ну-ка, проверим, какая команда быстрее выполнит задание, и никого не потеряет! Считаем: «Раз, два, три – начни!»
ЭСТАФЕТА "БЫСТРЫЕ КОМЕТЫ"
Дети стоят друг за другом «паровозиком», держась за талию друг друга. Кометы должны обойти препятствия и вернуться на свои места.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы. Внимание, космонавты: в скафандрах осталось мало воздуха. Надо его набрать.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР: Внимание! Внимание! На борту корабля закончилось топливо, срочно приземляемся! Будьте осторожны!
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР: Посадка завершена успешно! Экипаж может быть свободен!
ВЕДУЩАЯ: А пока нашу ракету заправляют топливом, мы можем погулять по космодрому и посмотреть на другие ракеты…
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАЙДИ РАКЕТУ ПРИШЕЛЬЦА"
Дети соединяют «пришельцев» и их «ракеты» по цвету, форме.
ВЕДУЩАЯ: Ракеты, космические корабли, звездолёты ждут своих космонавтов! (разбрасывает по полу обручи). Но на космодроме ракет меньше, чем космонавтов. От каждого космического отряда я прошу выйти по 6 человек!
ИГРА "ЖДУТ НАС БЫСТРЫЕ РАКЕТЫ"
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами: - Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах»
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР: Корабль заправлен топливом. Можно лететь дальше!
ВЕДУЩАЯ: Товарищи космонавты, а вы знаете, что космические корабли, ракеты, звездолёты тоже имеют имена, как и вы! Кто знает названия ракет?. (Восток, Восход, Союз, Аполлон, Мир,Меркурий, Джемини) Для выполнения заданий космические корабли иногда стыкуются между собой. Это очень ответственное и трудное дело, ведь в космосе темно и холодно. Кто попробует совершить стыковку? Кто не побоится?
АТТРАКЦИОН "КОСМИЧЕСКАЯ СТЫКОВКА"
Участвует 4-5 пар. Каждый из игроков – самостоятельный космический корабль. Например «Союз» и «Аполлон», «Восток» и «Мир». И этим космическим объектам нужно состыковаться. Пара игроков встаёт напротив друг друга и соединяют ладони (как будто играют в ладушки). Затем каждый из участников делает три шага назад. «Космические корабли» расстыковались. Поскольку на орбите космическая мгла, то и действовать нужно в темноте. Участникам завязывают глаза. По команде водящего происходит стыковка кораблей. Промахнувшиеся пары выбывают.
Побеждает та пара, которая дольше всех продержится.
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР: Внимание! Внимание! Пора возвращаться на Землю! Повторяю: пора возвращаться на Землю!
ВЕДУЩАЯ: Космонавты, приготовились к спуску на Землю!
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР: Наш полёт окончен! Благодарю за внимательность, скорость! До новых космических путешествий!
ВЕДУЩАЯ: Спасибо, бортовой компьютер, за то, что учил нас, подсказывал! Вот мы и дома, на Земле! Вам понравилось путешествие?. А скажите, пожалуйста, кто самый первый полетел в космос? Кто знает имя первого космонавта?. Правильно! 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос! И мы гордимся тем, что именно русский человек первым полетел туда, к звёздам! И мы сегодня с вами полетали, многое узнали. Давайте вспомним, что мы видели во время космического путешествия!
1. На корабле воздушном, космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер, несёмся на…. (ракете)
2. Планета голубая, любимая, родная,
Она твоя, она моя,и называется …. …. (Земля)
3. Посчитать совсем не просто ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечет звёзды в небе …. (звездочёт)
4. Сверкая огромным хвостом в темноте несётся среди ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не планета, загадка Вселенной -…. (комета)
5. Самый первый в Космосе летел с огромной скоростью.
Отважный русский парень - наш космонавт ….(Гагарин)
6. Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна, в небе не заснет (Луна)
ВЕДУЩАЯ: Молодцы! Наше большое космическое путешествие подошло к концу. Прошу всех космонавтов вернуться на свои космодромы и подкрепиться после долгого и трудного пути!
Дети выходят из зала.