Севинч Мамедова
Сценарий досуга ко Дню космонавтики «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Взрослые: ведущий, Лунтик, Космонавт (аудиозапись голоса)
Гости – родители детей
Задачи:
• расширить и закрепить знания детей о планетах Солнечной системы;
• создать условия для проявления детьми познавательной активности, инициативности, взаимовыручки;
• создать праздничную атмосферу.
Предварительная работа:
• провести с детьми беседу о планетах Солнечной системы, первом космонавте Ю. Гагарине;
• разучить стихотворения, песни, танцы по теме досуга;
• подготовить медали с изображением космонавта.
Публикация «Сценарий досуга ко Дню космонавтики „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, фортепиано; письмо космонавта; строительные мягкие модули, тоннели, кегли, мячи-хопы (по количеству детей, обтянутые тканью обручи; бумажные цветы трех цветов, костюм Лунтика; 2 листа ватмана, 2 фломастера, звездочки для танца; презентация «Космос»; медали с изображением космонавта (по количеству детей).
Центральная стена музыкального зала украшена электрической гирляндой
с лампочками синего цвета, иллюстрациями с изображением планет и звезд.
Звучит аудиозапись маршевой музыки (по выбору музыкального руководителя).
Дети входят в зал, выполняя различные виды ходьбы.
Затем присаживаются на свои места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычная встреча. Кто мне ответит почему?
Дети: Потому что скоро праздник День космонавтики.
Ведущий: Правильно! Мы собрались с вами отметить этот знаменательный для всей страны день. Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли еще долго об этом мечтать, если бы ученые не изобрели специальный прибор – телескоп. Посмотрите на экран. На нем изображения различных телескопов.
На экране демонстрируется слайд с изображением приборов,
а затем слайд с изображением звезд.
Презентация «Детям о космосе»
Ведущий: А вот и оно, наше прекрасное космическое пространство с изумительными сверкающими звездами. С помощью телескопа ученые, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звезды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличивался: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Ученые-изобретатели взялись за работу, чтобы осуществить эту мечту. Так появились космические спутники и космические ракеты.
На экране демонстрируется слайд с изображением
спутника и космической ракеты.
Ведущий: И вот однажды человек впервые полетел в космос. А кто ответит, когда это было и как звали этого смелого человека?
1-й ребенок: Это было 12 апреля 1961 года.
2-й ребенок: Первого космонавта звали Юрий Гагарин.
На экране демонстрируется слайд
с фотографией Ю. Гагарина. Дети читают стихотворение
И. Левченко «Улыбка Гагарина».
1-й ребенок:
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
2-й ребенок:
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
3-й ребенок:
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал российский, славный парень,
Гагарин – первый космонавт Земли!
Ведущий: Все так и было! Это был настоящий праздник для всех! Давайте исполним песню об этом чудесном человеке.
Дети исполняют песню «Знаете, каким он парнем был»
(муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).
Ведущий: Высоко-высоко поднялся на своем космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звезды. И действительно, красивее Земли ничего нет!
На экране демонстрируется слайд
с изображением планеты Земля.
Ведущий: Посмотрите на изображение Земли. Какой она формы?
Дети: Наша планета похожа на шар.
Ведущий: А почему она голубовато-белая?
Дети: Потому что на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака.
Ведущий: Правильно! Сейчас нам … (называет имя ребенка) расскажет стихотворение о планете Земля.
Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)
Дети исполняют песню «О планете голубой»
(муз. А. Ермолова, сл. И. Гуляевой).
Ведущий: Ребята, посмотрите – нам пришло письмо. Интересно, что в нем написано?
Давайте его откроем и прочитаем. (Читает письмо.) «Дорогие ребята! Предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса! Ваш космонавт». Вы принимаете предложение космонавта? Вы готовы?
Дети: Да, мы готовы!
Дети читают стихотворение
Н. Цветковой «Космос».
1-й ребенок:
Синее небо открыло
Желто-оранжевый глаз.
Солнце – дневное светило –
Ласково смотрит на нас.
2-й ребенок:
Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.
3-й ребенок:
Рвется с орбиты Меркурий,
Хочет Венеру обнять.
Этим магнитные бури
Может Меркурий поднять.
4-й ребенок:
Дальние звезды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Черные дыры зияют
Вечной загадкой во мгле.
Ведущий: Как вы думаете, на чем можно отправиться в космос?
Дети: На космическом корабле или ракете.
Ведущий: Да, для полета в космос нам нужно сконструировать космический корабль.
Подвижная игра с элементом конструирования «Космический корабль»
Ведущий раскладывает детали строительного модуля по большому кругу и приглашает для игры 10 человек. Дети под музыку польки (по выбору музыкального руководителя) бегают вокруг модулей. По окончании музыки берут любую деталь и строят космический корабль. Игра заканчивается, как только космический корабль будет построен.
Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?
Дети: Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым.
Ведущий: Тогда предлагаю вам умственную разминку «Космические загадки». Внимание! Если ваш ответ верный, на экране появится изображение.
Дети отгадывают загадки.
На экране демонстрируются слайды
с правильными ответами.
Космические загадки
Автор Н. Шемякина
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Ответ: комета.)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Ответ: Луна.)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Ответ: Земля.)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (Ответ: спутник.)
Автор Т. Маршалова
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Ответ: звезды.)
Автор О. Емельянова
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
(Ответ: космонавт.)
Ведущий: С загадками вы справились. Наше путешествие начинается!
Дети исполняют танец-игру по показу ведущего
«Я – ракета» (авт. Koldrex & Kartashova).
На экране демонстрируется слайд
с изображением Луны.
Ведущий: Смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про нее?
Дети: Луна – спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.
Ведущий: Правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждет нас на этой удивительной планете?
Под музыку из мультфильма «Приключения Лунтика и его друзей»
(муз. В. Кашеварова) в зал входит Лунтик.
Лунтик:
Здравствуйте, ребята!
Я очень рад видеть вас!
Предлагаю не зевать,
Дружно вместе поиграть!
Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!
Эстафета «Лунопрыги»
Дети делятся на две команды. По сигналу Лунтика они по очереди передвигаются на мячах-хопах до ориентира. Затем возвращаются, передают мяч следующему участнику своей команды. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Лунтик: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Ребята, как хорошо, что у меня появилось много новых хороших друзей. И мне так не хочется с вами расставаться.
Ведущий: Тогда, Лунтик, мы приглашаем тебя отправиться с нами дальше, в космическое путешествие.
Лунтик: Ура! Взлетаем!
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.
Лунтик: Посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!
На экране демонстрируется слайд с изображением метеоритов.
Эстафета «Пройди через метеоритное поле»
Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу Лунтика участники обеих команд по очереди обегают кегли. Задача – опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: Мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие. Сколько в космосе мерцающих звезд! Когда смотришь в небо, кажется, будто они танцуют. Давайте посмотрим на танец звезд.
Под аудиозапись музыки «Ballad for space lovers»
из репертуара группы Space дети исполняют «Танец звездочек».
Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты. На экране демонстрируется слайд
с изображением планеты Меркурий.
Лунтик: Я знаю, куда мы приземлились! Это планета Меркурий. На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.
Эстафета «Пещеры»
Дети делятся на две команды. По сигналу Лунтика участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: Очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!
Под аудиозапись «Полет к звездам»
из репертуара ВИА «Зодиак» дети имитируют взлет ракеты.
На экране демонстрируется слайд с изображением
планеты Венера.
Ведущий: Ребята, мы на сказочной планете Венера. Посмотрите, какие здесь необычные цветы! Давайте соберем образцы этих цветов, чтобы и на нашей планете выросли такие же яркие и чудесных цветы!
Игра «Собери полянку»
На одной стороне зала лежат «полянки» – обручи, обтянутые зеленой тканью. На них – образцы бутафорских цветов. По залу хаотично разложено 30 цветов.
Лунтик приглашает три группы детей по три человека и предлагает им выбрать цветок любого цвета (красный, оранжевый, синий). По сигналу Лунтика дети собирают все цветы аналогичного цвета и кладут их на свою полянку. Побеждает та команда, участники которой быстрее соберут цветы.
Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается!
Под аудиозапись «Полет к звездам»
из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.
Лунтик: Ребята, мы на загадочной планете Марс!
На экране демонстрируется слайд
с изображением планеты Марс.
Ведущий: Но здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты – марсиане – испугались нас и спрятались. Предлагаю вам пофантазировать и изобразить марсиан. Интересно, какие они у вас получатся?
Эстафета «Марсиане»
Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по 7 человек. По сигналу Лунтика участники команд по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Лунтик: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось! Да вы настоящие художники и отличные фантазеры! Думаю, марсиане оценят ваше творчество! С вами легко и весело, но мне пора на мою родную планету. До свидания!
Дети прощаются с Лунтиком.
Ведущий: А теперь, друзья мои, нас ждет еще одно необычное путешествие на неизвестную планету.
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты. На экране демонстрируется
слайд «Неизвестная планета».
Игра-пантомима по показу ведущего «Неизведанная планета»
Звучит аудиозапись «Таинственная галактика» из репертуара ВИА «Зодиак». Ведущий проговаривает текст (авт. Л. Палий, Н. Журавлева) и показывает соответствующие движения. Дети повторяют.
Ведущий: Космический корабль мягко опустился на неизведанную планету. Группа землян покинула корабль, чтобы узнать, что таит в себе эта планета. Почва мягкая, похожая на мох. А впереди ущелье. С большим трудом с помощью каната перебрались земляне и сразу попали в полосу холода. Вдруг поднялся сильный ветер, стало трудно дышать, идти. Огромная черная тень накрыла все вокруг. Это летела гигантская птица, которая чуть было не задела землян своим крылом.
Дети изображают, как пробираются через ущелье,
затем укрываются руками от сильного ветра
и гигантской птицы.
Ведущий: Птица пролетела, стало светло и спокойно, но зато пошел дождь из разноцветных бусинок. Земляне старались получше разглядеть необычные дождинки, но они быстро исчезали. А когда перестал сыпать дождь, поднялась необычная радуга из 26 оттенков.
Дети пытаются рассмотреть воображаемые бусинки,
а затем с удивлением смотрят на необычную радугу.
Ведущий: Но что это? После дождя из почвы поднялись густые заросли лиан, через которые тяжело было пробираться. Наконец-то выбрались! Прямо к озеру. Надо смыть космическую пыль и усталость. Какая чудесная вода, розовая, тепленькая! Но вот вода стала совсем горячей. Это вулкан извергался посреди озера. Казалось, земля уходит из-под ног – это землетрясение!
Дети изображают, как пробираются через лианы,
затем смывают космическую пыль водой из озера и отдергивают руки,
потому что она стала горячей.
Ведущий: Озеро исчезло вместе с вулканом. Зато появилась чудесная поляна с шелковистой травой. Можно посидеть на ней и отдохнуть. И вдруг яркий свет и страшный гул. Земляне увидели, как поднимается огромное плоское оранжевое солнце, похожее на леденец. Они попробовали пошевелиться, но не смогли.
Дети садятся на ковер, расслабляются.
Потом закрывают руками глаза от яркого света, пытаются встать
и делают вид, что у них не получается.
Ведущий: Но они не стали унывать, широко улыбнулись друг другу и обнаружили такой прилив сил, что им захотелось танцевать. Увлеченные веселым танцем, они чуть было не пропустили сигнал с корабля: «Пора возвращаться домой. Вас ждет Земля».
Под аудиозапись «Полет к звездам»
из репертуара ВИА «Зодиак» дети имитируют взлет ракеты.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в космос. Смотрите, у нас есть видеосообщение. На связи с нами космонавт. Давайте послушаем, что он хочет нам сказать.
На экране демонстрируется слайд
с изображением космонавта.
Звучит аудиозапись «Голос космонавта».
Космонавт: С возвращением, мои маленькие путешественники! Понравилось ли вам путешествовать по Солнечной системе? (Дети отвечают.) Я очень рад, что вам понравилось в космосе.
Ведущий: Спасибо вам, космонавт, за приглашение в путешествие. Нам очень понравилось. Дети узнали много интересного, смогли показать свои самые лучшие качества.
Космонавт: В следующий раз я обязательно полечу с вами! А сейчас мне пора возвращаться к своей работе.
Ведущий: Пора и нам возвращаться в наш любимый детский сад!
Дети выстраиваются друг за другом
и исполняют песню «Вместе весело шагать»
(муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).
Ведущий: Посмотрите, кто вас встречает на нашей планете! Это ваши родители! Они радуются нашему благополучному возвращению.
Дети и родители машут друг другу, обнимаются.
Ведущий: Вы продемонстрировали свои знания, ловкость, фантазию и по праву заслужили звание почетных путешественников космоса. Позвольте вручить вам эти медали на память о нашей встрече!
Ведущий вручает детям медали
с изображением космонавта.
После чего они возвращаются в группу