Надежда Прохорова
Проект для детей 6–7 лет «Звезда дня»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Звезда дня»
Вид: познавательно-творческий
Длительность: один месяц
Участники: дети старшего возраста 6-7 лет, семьи воспитанников, воспитатели, психолог.
Актуальность
Все дети разные. И каждый ребенок – личность, личность со своими уникальными, неповторимыми способностями и возможностями. Ребенок в детском коллективе – это составная часть особой системы отношений, в которой возможно проявление или не проявление личностных особенностей, это определение и понимание собственного социального статуса. Одни – лидеры, часто активны, берут на себя инициативу, их видно всегда, другие – скромны, застенчивы, с низкой самооценкой, скорее готовы быть «в тени», чем взять на себя ведущие роли. Как увидеть каждого среди многих? Как маленькой личности почувствовать себя, узнать себя, проявить себя? Одной из форм работы, направленной на осознание ребенком себя как личности, стала реализация проекта «Звезда дня».
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Звезда дня“» размещена в разделах
Цель проекта :
Создание условий для выражения детской индивидуальности.
Задачи проекта :
-Повышение самооценки личности ребенка.
-Развитие творческого потенциала.
-Снятие зажатости, развитие эмоциональной раскрепощенности.
-Развитие сферы чувств: соучастие, умению радоваться вместе с другими.
-Формирование познавательной активности.
-Воспитание толерантности.
-Формирование интереса к окружающему миру.
-Развитие связной речи.
Ожидаемые результаты:
-Повышение самооценки детей.
-Сплочение детского коллектива, улучшение взаимоотношений, дружеские связи.
-Расширение жизненного опыта ребенка.
-Дети становятся более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений.
Этапы проекта :
Подготовительный: создание мотивации, формирование интереса, привлечение родителей.
Основной: непосредственная реализация проекта.
Итоговый: проведение общих заключительных мероприятий совместно с детьми и родителями.
Описание проекта
Ребенок в группе становится «звездой» на один день. Что это значит?
Это значит, что фокус внимания весь день на конкретного ребенка. Ребенку предоставляется возможность быть в центре внимания, ощутить на себе интерес всех детей и педагогов, пройти испытание «вниманием» окружающих к своей персоне. Каждый ребенок проходит через этот статус.
Предварительно ведется беседа с родителями, разъясняются цели проекта, возможные варианты участия.
Затем воспитатель сообщает детям, что «звездой» может быть каждый ребенок. Выбор ребенка может быть разным: по алфавиту, жеребьевка.
Начинать проект нужно с активного ребенка, равномерно распределяя детей, особо нуждающихся во внимании со стороны взрослых, обязательно чередуя активных и менее активных детей в течение месяца.
На определенный временной отрезок (неделю) вывешивается список детей с фотографиями и указанием дня, чтобы была возможность подготовиться и настроиться на «звезду дня». Дети могут наглядно видеть, кто побывал «звездой», а кому это еще предстоит.
В группе создается центр «Звезда дня» - полочка, мольберт, стенд, на которых размещаются материалы ребенка (фотогазета, фотоальбомы, поделки, любимые игрушки, любимые книги, альбомы, журналы, папки с рисунками, предметы коллекции и т. д.).
Утром представляется «звезда дня» и, в течение всего дня, этот ребенок имеет возможность выбрать то, чем он хочет заниматься, учитываются прежде всего его пожелания и предпочтения. Дети группы с пониманием относятся к этому, так как знают, все будут в этой роли.
Ребенок – «звезда» - рассказывает о себе, своей семье, о том, что любит, чем интересуется, в течение всего дня демонстрирует свои возможности (что умеет, что хорошо получается, приносит игрушки и игры из дома, журналы, альбомы, обучает детей своим любимым играм, проводит мастер-класс.
Каждый день посвящен определенным видам деятельности, в которых активное участие принимает ребенок.
Вечером подводятся итоги прошедшего дня: делимся впечатлениями о том, что узнали о «звезде», проводим коммуникативные игры – пожелания, игры-благодарности. «звезде недели» с пожеланиями и добрыми словами на память.
Примерный план работы с детьми в основном этапе проекта
Содержание дня
Предварительный. Настрой ребенка. Взаимодействие с семьей. Оформление индивидуальной выставки
Установка для группы.
Открывающий. (не перебивать, не оценивать, не критиковать)
Представление ребенка. В представлении может участвовать семья, использование презентаций.
Оформление центра «Звезда дня» (фото, игрушки, книги, дипломы, награды, рисунки).
Коммуникативные игры «Что я знаю о «Звезде»».
Познавательно-творческий.
Ребенок рассказывает о своих интересах, увлечениях, делится впечатлениями:
представляет книги, презентации, предметы коллекций, настольно-печатные, дидактические игры, спортивные достижения, проводит мастер-классы, читает любимые стихи, рассказы, сказки и т. д.
Завершающий. Дети рисуют рисунки, делают поделки для звезды
Итоговый этап
В конце месяца, когда все дети побывали «Звездой дня» - подведение итогов, проведение общих мероприятий: «Аллея славы», фотоотчет «Наши звезды», концерт «Минута славы», составленный из индивидуальных номеров детей.