Наталья Ким
Проект «Золотые паруса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Золотые паруса»
Вид проекта : познавательно-творческий, среднесрочный (сентябрь, октябрь)
Возраст детей: 4-5 лет средняя группа
Участники проекта : воспитанники средней группы, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Все знают, что планета Земля- наш общий дом, но не все знают, что каждый должен заботливо и бережно относиться к нему, оберегая его ценности и богатства.
Публикация «Проект „Золотые паруса“» размещена в разделах
В дошкольном возрасте закладывается элементарное понимание взаимодействия человека с природой: человек как живое существо; человек, потребляющий в течении своей жизни ресурсы Земли, охраняющий и восстанавливающий природу, ее богатства.
В средней группе нет необходимости давать глубокое знание об объектах осени. Ежедневное наблюдение за характерными изменениями в природе, происходящих осенью, становится простым и обыденным.
Мы, педагоги, показываем детям, что существует много простых явлений, которые можно увидеть не только во время прогулки, но и в чтении художественной литературы или просмотре видео, в рассматривании репродукций знаменитых художников, слушании музыкальных произведений, так как задействованы все виды восприятия.
Делая поделки своими руками, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы, как нечто волшебное и неповторимое.
Основываясь на индивидуальном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность, формируем различные навыки и умения. Очень часто погода осенью не позволяет показать детям то или иное природное явление на прогулке. На помощь воспитателю приходит ИКТ. Это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.
Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются во всех видах деятельности – самостоятельной, ООД, индивидуальной и коллективной. Так дети, педагоги и родители ощущают в себе желание продолжать работу по реализации этого проекта.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
• расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени
• формировать интерес к красоте окружающего мира
• воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления)
• обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову
• учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
Развивающие:
• развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность
• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
• воспитывать экологическую культуру детей
• воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями)
• воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :
• Чтение художественных произведений и беседа по прочитанному
• Наблюдения в природе;
• Экологические и настольно-печатные игры;
• Работа с родителями по сбор природного материала;
• НОД: познавательное и художественно-эстетическое;
• Рассматривание книг; иллюстраций по теме: «Осень»
• Совместная выставка с родителями поделок: «Дары Осени», коллективная аппликация из природного материала «Золотая осень»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• закрепить с детьми знания и представления об осени, как времени года;
• дети будут узнавать приметы осени, выучить названия осенних месяцев;
• расширить и активизировать речевой запас детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
• отразить знания детей в различных видах деятельности;
• заинтересованность и вовлечь родителей в образовательный процесс по данному проекту.
I. Подготовительный этап:
• изучение познавательной и методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников
• подготовили подборку литературы для детей об осени
• подготовили оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).
Работа с родителями:
• сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбомов и стенгазет «Художественная осень», «Дары осени», «Осенние фантазии»)
• оформление выставки семейных работ по темам: «Осенние сюрпризы», интересные по форме плоды, коряги, листья необычной расцветки, поделки из природного материала
• организация сбора с детьми природного материала
• привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации
• «Домашняя мастерская слова»
• совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).
Оснащение предметно-развивающей среды:
• выставка совместных работ детей и родителей
• выставка детского изобразительного творчества по теме «Художественная осень»
• стенд «Календарь осенних событий»
• коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев
• альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».
II. Основной этап.
Сентябрь
1. «Дары осени»;
2. Рассматривание картин «Осень»;
3. Изготовление панно «Осенний букет» (коллективная работа)
4. Беседа о перелетных птицах — Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты»;
• «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»
• Дидактическая «Игра с какого дерева листочек»
• Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды»
Октябрь
1. Беседы «Здравствуй осень золотая»;
2. Беседа по картине Левитана «Золотая осень»;
3. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
4. Рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды»
5. Рисование «Золотая осень»
6. аппликация в технике оригами «Осенний букет»;
7. коллективная деятельность (аппликация из природного материала
8. утренник «Лесной зонтик»
III. Завершающий этап:
1. Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «Уходит осень золотая!»
2. Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Дары Осени»
3. аппликация из листьев «Картина из листочков».
4. Мини- выставка рисунков «Звонкие капельки»
5. Коллаж «Осенний лес» (осенний букет «Гербарий из листьев»).
ИТОГ: приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности, развитие у детей познавательных интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков.
ДЕТИ БУДУТ ЗНАТЬ: название времени года и осенних месяцев, название деревьев и кустарников, осенних цветов, ягод, их разнообразие, закрепят знания о природных явлениях осени.
БУДУТ УМЕТЬ: участвовать в наблюдениях, делиться своими познаниями, устанавливать простейшие связи между явлениями происходящие в природе осенью, бережно относиться к растениям. Участвовать в совместной деятельности с родителями во время оформления гербария, поделок из природного материала и художественного творчества.