Лучший педагог года

Проект «Золотой луг»

наталья викторовна
Проект «Золотой луг»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Часто дети не обращают внимания на цветы и травы, которые растут в парках, на игровых площадках, зелёных лужайках. Не знают названия этих растений, их лечебных свойств, интересных особенностей, не умеют видеть их неброскую красоту. Дети должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Дети испытывают потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Публикация «Проект „Золотой луг“» размещена в разделах

Цель проекта : экологическое и эстетическое воспитания детей.

Задачи проекта :

1. Пополнить знания детей об одуванчике.

2. Развивать познавательную активность и творческие способности детей.

3. Развивать навыки монологической и диалогической речи детей, пополнять и активизировать словарный запас.

4. Активизировать совместную познавательную, творческую деятельность детей и родителей.

5. Способствовать детям в освоении норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, наблюдательность.

Вид проекта : информационно-творческий.

Продолжительность проекты : краткосрочный - 2 недели.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Этапы проекта : подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап: разработка перспективного плана по реализации проекта, изучение информации и подбор наглядного материала по теме проекта.

Основной этап:

Работа с детьми:

• Беседа об одуванчике.

• Физминутка «Одуванчик».

• Пальчиковая игра «На лугу растут цветы».

• Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик».

Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность: наблюдения за одуванчиками (распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются; изменяется цвет с желтого на белый и т. д.).

Чтение художественной литературы: Е. Серова «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг».

Прослушивание аудиозаписи: П. Чайковский «Вальс цветов», В. Моцарт «Цветы».

• Мастер-класс «Венок из одуванчиков».

• Индивидуальная работа по заучиванию загадки об одуванчике.

• Рассматривание альбома «Лекарственные растения».

• С/р игра-импровизация «Путешествие на луг».

• Д/и «Собери цветок», «Узнай по описанию», «Подбери слово».

• П/и «Посади клумбу», «Одуванчики».

Работа с родителями:

• Консультация «Воспитание безопасного поведения детей в природе».

• Папка-передвижка «Всем знакомый одуванчик».

• Пополнение гербария растением «одуванчик».

• Оформление фото-выставки «В мире одуванчиков».

Заключительный этап:

Работа с детьми: интегрированное занятие. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Одуванчик».

Работа родителями: фото-выставка «В мире одуванчиков».

Приложения

Беседа об одуванчике

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Пальчиковая игра «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы небывалой красоты. Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Руки вверх, потягивания.

Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук, раскрыть пальцы.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: Развивать логическое мышление; закреплять названия цветов.

Игровая задача: Собрать растение из частей.

Материалы: Разрезные картинки цветов.

Ход игры: Ведущий раздает детям разрезные картинки цветов, дети собирают и называют цветок.

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Цель: Закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение.

Игровая задача: Найти растение по перечисленным признакам.

Материал: Карточки с изображением растений.

Ход игры: Ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.

Подвижная игра «Одуванчики»

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, не задевая друг друга.

Ход игры: дети-одуванчики бегают под музыку или звучание бубна. С окончанием звучания дети приседают. Воспитатель произносит текст, после чего идёт искать одуванчики, которые, закрыв руками лицо, прячутся. Игра повторяется.

«Жёлтый одуванчик,

Я тебя сорву.

Жёлтый одуванчик

Спрятался в траве».

Игра-импровизация «Путешествие на луг»

Цель: знакомство детей с флорой и фауной луга.

Задачи: познакомить детей с растительностью и насекомыми луга, развивать выразительность движений, артистизм, воображение, формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, прививать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: картина, аудиозапись «Музыка природы».

Ход игры: воспитатель показывает картинку «Цветущий луг».

-Ребята, посмотрите на красоту летнего луга. Сколько здесь разных цветов. А над ними летают бабочки, пчёлы, жуки. Я приглашаю вас на этот луг. Закройте глазки, скажем волшебные слова: «1,2,3, мы на лугу, смотри!» Солнышко разбудило всё вокруг, и цветы на лугу. Хотите быть цветочками? Закройте глазки и представьте, что вы цветы, цветочки спят. Но вот появились первые лучи солнца, и цветочки просыпаются, головки поднимают, тянутся к солнцу. Тепло, хорошо цветочкам. Они радуются солнечному свету. (Дети поднимают головы, вытягивают шеи, тянутся на носках вверх). На листьях у цветков - роса. Они стряхивают ее с листьев. Осмотрелись по сторонам. Покивали друг другу головками, поздоровались. Но вот послышались чьи-то шаги. Это идёт человек. Он увидел цветочек и хочет сорвать. Цветочки испугались, согнулись, сжали лепестки и уже представили себе, как они завянут и засохнут. (Дети изображают испуг, складывают руки-лепестки, наклоняются к земле).Но человек пожалел цветочки ведь они такие красивые и пошёл дальше. Цветы снова распрямились, расправили лепестки и радуются жизни, греясь под ласковым солнышком. (Звучит музыка, дети плавно танцуют). Мы в стране цветов, на их аромат прилетели бабочки! 1,2,3 на бабочек посмотри! (Дети импровизируют полет бабочек). Расправили бабочки крылья и полетели. Прекрасный солнечный день. На лугу много цветов с таким запахом, что кружится голова. Вокруг летают множество насекомых: комаров, жучков, стрекоз, пчёлок, шмелей (Дети импровизируют движения этих насекомых). Но день закончился, наступил вечер, и насекомые попрятались, цветы закрыли лепестки и нам пора возвращаться домой. Вокруг себя повернись в группе окажись.

Художественная литература

З. Александрова «Одуванчик»

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой.

Не боялся никого,

Даже ветра самого.

Одуванчик золотой.

Постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Е. Серова «Одуванчик»

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

М. Пришвин «Золотой луг»

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.

«Серёжа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Загадки

Я шариком пушистым

белею в поле чистом,

а дунул ветерок –

остался стебелек.

(Одуванчик)

Есть один такой цветок

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок - и нет цветка.

(Одуванчик)

Консультация «Воспитание безопасного поведения детей в природе»

Природа – самое удивительное из того, что нас окружает, в природе нас ждет немало интересных встреч, но при условии внимательного и осторожного обращения с ней. Природа дарит человеку незабываемые минуты духовного и физического отдыха и здоровья. Поэтому в процессе общения с ней дети осознают необходимость ее сохранения как среды жизни, источника здоровья. Они осваивают правила поведения в природе на отдыхе, собирая грибы, ягоды, лекарственные растения, учатся быть хозяевами своего дома – планеты Земля.

Несчастные случаи, которые происходят в природных условиях, плохо освещаются и кажутся редкими. К тому же городские жители могут из-за недостатка знаний недооценивать всех опасностей в этой области.

Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.

Пребывание на воде представляет собой повышенную опасность, но не все имеют четкого представления о том, в чем она заключается. Обследование дна в местах ныряния в воду во избежание травмирующего столкновения с предметами и попадания воды в дыхательные органы в результате потери сознания или неверных действий при испуге; слежение за временем купания и температурой воды для исключения возможности переохлаждения – эти и другие меры безопасности часто игнорируются даже в местах купания детей.

Очень часто родители не уделяют достаточного внимания обучению детей ориентированию на местности и распознаванию ядовитых растений. Бузина, белена, вороний глаз, ландыш майский, дурман обыкновенный, желтый лютик, болотистый вех и другие растения могут стать причиной отравления и даже смерти. Некоторые семьи, не имея представления об опасных растениях своей местности, упускают тот факт, что в отпуске, проводимом в природных условиях, отличных от местных, дети могут встретиться с незнакомыми им, но не менее ядовитыми видами растений.

Пребывание на природе – это еще и контакты с животными и насекомыми. Познавая окружающий мир, ребенок может не только сорвать ядовитое растение, но и, вступив в контакт с дикими или домашними животными, причинить себе вред или ему. Укус змеи в лесу, жалящего насекомого в саду или собаки на улице может представлять угрозу здоровью и жизни. Поэтому одна из важных задач в работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности в окружающей среде: дать детям элементарные навыки правильного поведения и общения с животными, растениями.

Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей. Воспитывая культуру безопасности, необходимо внушать детям, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому, заботясь о природе, человек заботится о себе и своем будущем.

Правила поведения, которые нужно соблюдать в природе:

Правила поведения на воде

*Находясь у воды, будь очень осторожен.

*Купайтесь только под присмотром взрослых.

*Не купайтесь в незнакомых местах.

*Не заплывай далеко от берега, если еще не умеешь плавать.

*Не плавай в водоеме на предметах – это очень опасно.

*Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги.

*Никогда не заходи в воду, не плавай и не играй в воде, если рядом нет взрослых.

*Купаться можно в специально оборудованных местах.

Правила поведения на природе

*Не разоряй птичьи гнезда.

*Не ломай ветки деревьев.

*Не разоряй муравейники.

*Не лови бабочек ради забавы.

*Не обижай лесных жителей.

*Не рви много цветов.

*В лесу держитесь вместе.

*Не шумите.

*Не оставляй после себя мусор, закопай его.

*После отдыха на природе загасите костер водой.

*Если ты потерялся, начинай кричать, чтобы тебя нашли.

Правила грибников и ягодников

*Не собирайте незнакомые грибы.

*Не собирайте грибы, растущие вдоль обочин дорог.

*Не употребляйте в пищу старые, испорченные грибы.

*Не храните необработанные грибы более суток.

* К ядовитым грибам относятся: бледная поганка, мухомор, ложный опенок, сатанинский гриб, желчный гриб, говорушка, энтолома ядовитая, вонючий мухомор.

*Не собирайте незнакомые ягоды.

*Не пробуйте на вкус даже одну ягоду. Обязательно покажите ягоды взрослым.

* К ядовитым растениям относятся: волчье лыко, вороний глаз, ландыш майский, бузина, красавка, паслен, чемерица, лютик ядовитый, болотистый вех, белена, дурман обыкновенный, борщевик.

Правила поведения с животными и насекомыми

*Не убегайте от собаки на улице.

*Не гладьте незнакомых животных.

*Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.

*Не маши руками перед осой или пчелой.

*Не давай сесть на себя оводам и слепням. Их укусы болезненны.

*Используй средства отпугивающие насекомых, и средства от их укусов.

*Внимательно осмотри свое тело и волосы после прогулки в лесу. Клеща надо немедленно удалить.

Публикации по теме:

«Еще немножко о золотой осени». Фотоотчет.«Еще немножко о золотой осени». Фотоотчет. Читая сегодня репортаж Натальи Плахтеевой о возвращении бабьего лета в их край, я в очередной раз подумала, как велика наша страна. В одном.

Конспект НОД по рисованию «Золотой колокольчик»Конспект НОД по рисованию «Золотой колокольчик» Тема: Золотой колокольчик Программное содержание: Знакомить с жёлтой краской, побуждать называть и определять жёлтый цвет в окружающих.

КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик»КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик» КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик» Цель: обобщение знаний детей по прочитанному произведению. Задачи: 1. Поддерживать интерес.

Оформление участка «Золотой луг»Оформление участка «Золотой луг» Манвелова Мария Степановна Лучшее оформление участка «Золотой луг» Цель: обеспечение здорового образа жизни ребенка, развитие познавательного.

Мастер-класс «Золотой петушок»Мастер-класс «Золотой петушок» Уважаемые коллеги, хочу предложить Вашему вниманию мастер – класс для взрослых. В нашем ДОУ возникла необходимость в изготовлении Золотого.

Мой золотой блог на МAAMМой золотой блог на МAAM Всем здравствуйте. Уважаемые коллеги, друзья и просто гости моей странички, давно собиралась написать, да все как-то не получалось. о том.

Проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по сюжету сказки А. Толстого «Золотой ключик» Уважаемые коллеги. Сегодня представляю разработку нового проекта "Моя спортивная семья". В дальнейшем буду знакомить вас с реализацией всех.

Проект «Лучок — золотой бочок» Проект «Лучок – золотой бочок» Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: 3 недель. Участники.

В награду — «Золотой блог» на МAAMВ награду — «Золотой блог» на МAAM Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Хочу поделиться своей радостью. В канун нового года, 27 декабря я получила на сайте награду – медаль.

Золотой постЗолотой пост Дорогие МАААМОВЦЫ,скоро будет месяц,как я зарегистрировалась на этом замечательном сайте. Поначалу,я даже не ожидала,что меня так затянет. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотой луг»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 17:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Золотой луг»» (включая файлы) размещена пользователем наталья викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД