Папки-передвижки

Проект «Золотая осень» в средней группе (1 фото)

Ольга Титаренко
Проект «Золотая осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе

МАДОУ №31 «Крепыш»

г. Королев

Проект «Золотая осень»

в средней группе

Выполнила: Титаренко О. Б.

Проект «Золотая осень»

Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться"

Тип проекта – исследовательский, познавательно – творческий, групповой

Публикация «Проект „Золотая осень“ в средней группе» размещена в разделах

Продолжительность – краткосрочный (две недели).

Участники – дети средней группы 4-5 лет, воспитатели, родители.

Актуальность: В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский исследовательски-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.

Цель проекта: активизировать познавательно - исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период, изучить с детьми природное явление – листопад.

Задачи проекта:

• формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

• воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

• расширять представления детей об изменениях в природе осенью;

• развивать умение видеть красоту окружающей природы;

• охранять и укреплять здоровье детей;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время общения с природой;

• привлечь родителей к участию в жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Предполагаемый результат:

• расширятся знания детей об осени, её признаках;

• увеличится словарный запас;

• дети научатся устанавливать простейшие причинно - следственные связи между изменениями в природе;

• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе как детей, так и родителей.

Подготовительный этап:

1. Определение темы, постановка цели и задач.

2. Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.

3. Подбор дидактического материала.

4. Подбор материалов для творческой деятельности.

5. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Продукт проектной деятельности:

• Аппликация «Осенний клен».

• Осенние наблюдения в природе.

• Рисование «Веточка рябины».

• Лепка «Ежик».

• Осенний досуг: «Осень, осень, в гости просим»

• Выставка работ «Осенний калейдоскоп».

Основной этап.

На основном этапе была проделана работа по разработке модели проектной деятельности по образовательным областям.

Познавательное развитие

Цикл наблюдений на прогулках. Экскурсия в лес с родителями. Наблюдение за изменениями в природе.

Беседы:

«Как звери осенью к зиме готовятся», «Осень – дивная пора»

Упражнения ФЭМП:

«Пересчитай листики»; «Сколько грибков», «Чего больше – овощей или фруктов?»

Просмотр фильма «Уроки тетушки Совы. Времена года. Осень».

Речевое развитие

Творческое рассказывание по темам.

• «Как я ездил с родителями в лес».

Рассматривание иллюстраций об осени.

Загадывание загадок про осень.

Рассматривание альбома «Дары осени»

Разучивание пословиц.

Словесные игры.

• «Опиши словами осень».

• «Один - много».

• «Какой - какая».

• «Назови детенышей».

• «Назови ласково»

Пальчиковые игры.

• «Капля».

• «Листья».

Чтение художественной литературы.

И. Бунин. «Листопад» (отрывок) ; А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»

«Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы,

сказка «Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снегирев,

рассказ "Последний лист" П. Молчанова

Заучивание стихотворений об осени наизусть.

Творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке».

Рассматривание сюжетных картин и составление рассказов по ним.

Составление описательных рассказов с помощью схем: «Времена года», «С какого дерева лист».

Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры.

• «Магазин»

• «Семья»

• «Семья – идем на прогулку в лес».

Дидактические игры.

«Найди такой же листок».

«Третий лишний»

«Чудесный мешочек»

«Что изменилось?»

«Угадай, что в руках?»

Игры – драматизации.

• «Репка».

Настольно-печатные игры.

• «Времена года».

• «Деревья и кустарники».

Труд.

• Уборка участка от опавшей листвы.

• Сбор природного материала. (для аппликации и поделок)

Беседы по ОБЖ.

• «Как вести себя в лесу».

• «Съедобные и несъедобные»

«Почему в лесу нельзя уничтожать грибы».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация.

• «Осенний клен» (из собранных детьми листьев клена)

Рисование.

• «Веточка рябины»

Конструирование из природного материала

«На лесной полянке»

Лепка.

• «Ежик».

Слушание музыки.

• П. И. Чайковский «Времена года» (октябрь).

• А. Вивальди «Осень».

Пение.

• «Осень, осень наступила» Музыка и слова С. Насауленко

• Виноватая тучка музыка Д. Тухманова, слова Ю. Энтина

Хороводные игры.

• «Что нам осень принесла?»

Досуг.

• «Осень, осень, в гости просим!».

Совместная деятельность с воспитателем.

• Создание дерева «Осенний клен» (втулка-ствол, из листьев крона дерева)

«Веточка рябины» (рисование ватными палочками)

Физическое развитие

Беседы.

• «Как одевать ребенка осенью».

Подвижные игры.

• «Попади в цель» (метание шишками)

• «Листопад»

• «У медведя во бору»

Физкультминутки.

• «Мы идем в осенний лес»

«Раз – два- три – четыре – пять, будем листья собирать»

Взаимодействие с родителями:

- Сбор иллюстраций и фотографий на осеннюю тематику

- Консультация «Учите детей наблюдать».

- Чтение рекомендованных произведений про осень

- Уборка листвы на участке совместно с родителями.

- Приобретение раскрасок «Осень».

- Изготовление работ для выставки «Осенний калейдоскоп».

Результаты проектной деятельности:

• В результате проекта у детей сформировался интерес к осенней природе.

• Расширился кругозор. У детей увеличился и активизировался словарный запас.

• Дети научились делать простейшие выводы.

• Большинство родителей приняли активное участие в работе над проектом

Заключительный этап.

• Выставка поделок с участием родителей - «Осенний калейдоскоп».

Досуг «Осень, осень, в гости просим»

Проект «Золотая осень» в средней группе
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группеФотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группе Уважаемые коллеги! Совсем недавно пересматривала фотографии детей своей группы. Здесь мы только собираемся на праздник. Эти снимки были.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Фотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группе Занятие по аппликации "Осень золотая проводилось в средней группе детског сада. Цель: выполнение аппликации "Осень золотая". Задачи:.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Содержание проекта: I. Введение 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Паспорт проекта II. Разработка проекта III. Практическая часть IV.Заключение.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень» в средней группе
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 11:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Золотая осень» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Титаренко (УИ 2538311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД