Светлана Городова
Проект «Золотая осень» для старшей группы
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОО РАЙОНА
«ДЕТСКИЙ САД № 20 «Островок»
г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Краткосрочный проект для старшей группы «Краски осени»
Вольск 2022г.
Паспорт проекта.
Вид проекта :
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации: с 24.10-29.10.2022г.
Участники проекта :
Публикация «Проект „Золотая осень“ для старшей группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Разработчики проекта : воспитатели- Городова С,П., Стрелкова Н. Г.
Основания для разработки:
Осень- красивое время года. Каждый из нас видит в ней разные грани: кто-то видит золотые листья, лежащие ковром под ногами, кто-то замечает лишь лужи под ногами, а кто-то наслаждается её дарами, гуляя по лесу или копаясь в огороде. К сожалению, дети дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о красоте природы. Задача взрослого познакомить детей с яркостью красок осени, научить видеть красоту природы, подмечать её особенности, приобретать чувственный опыт.
Актуальность проекта :
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания
Цель:
расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
• углубить. представления об изменениях в природе осенью;
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• привлечь внимания к окружающим природным объектам;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень- ранняя, золотая, поздняя», «Ягоды и грибы»; «Фрукты»; «Овощи»
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
• Предполагаемые результаты:
• Ребенок:
• углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
• Пополняет словарный запас;
• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
• разнообразит способы сотрудничества;
• развивает художественно-творческие навыки.
• Используемые виды деятельности:
• Образовательная деятельность
• Игровая;
• Чтение художественной литературы;
• Изобразительная;
• Музыкальная
• Трудовая деятельность
• Экспериментальная;
• Конструирование из природных материалов.
• Продукт проектной деятельности.
• Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»
• Праздник осени.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, экологических, дидактических игр ; сюжетных игр с детьми. Подборка наглядного и дидактического материала. Совместное с детьми,оформление группы
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».
Совместные воскресные прогулки (родители, дети, педагог)по возможности
Фот отчет родителей и педагога
2. этап. Практический.
Дата Вид деятельности
Понедельник
24 октября Сюжетно-ролевые игры: «Магазин осенних цветов».
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года»
Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
Вторник
25ноября Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»
Рисование: «Золотая осень» (пейзаж)
Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек
Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Скучная картина»
К. Бальмонт «Осень»
Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»
Среда
26 ноября Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»
Дидактические игры «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»
Беседы:«Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров»
Чтение художественной литературы: З. Федоровская «Осень»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".
Четверг
27 ноября Беседы по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
Дидактические игры «Что было бы, если из леса исчезли…»
«С какой ветки детки?»
Чтение художественной литературы: А. Ерикеев «Наступила осень
Конструирование и ручной труд из природного материала:
«Девушка осень» (из листьев, «Осенний погреб», «Лесовичок –боровичок»
«Праздник осени».
Пятница
28 ноября Сюжетно-ролевые игры: «Угощения для друзей»
Беседы по ОБЖ «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
Дидактические игры? «Найди дерево по описанию»,
«Знатоки осенней природы», «Следопыты»
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке»
Разучивание песен об осени.
Сбор листьев на прогулке для гербария
3-й этап – заключительный.
Подведение итогов проекта
Осенний утренник
Приложение№1.
1. Беседа об осени
ЦЕЛЬ:
расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру
2. Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»
ЦЕЛЬ:
упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать
3. Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин
4. Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»
ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе
5. Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах
6. Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение, используя авторские слова и выражения; развивать связную речь; воспитывать интерес к художественной литературе
8. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало.»
ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения
9. Составление рассказов по стихотворениям об осени
ЦЕЛЬ:
учить детей составлять рассказы об осени по стихам разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать творческое воображение, монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову
10. Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно, подводя детей к пониманию содержания и средств выразительности; развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа; воспитывать эстетический вкус к художественному искусству
11. Составление описательного рассказа по схеме: «Осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей
12. Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей заучивать стихотворение, выразительно, с естественными интонациями читать его, вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста; развивать образную речь, память; воспитывать любовь к поэзии
Приложение №2
Рекомендации родителям.
Дорогие наши мамы и папы!
Просим Вас:
- Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»;
- выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени
- рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;
- погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;
- составить букет из осенних листьев (для дома)
- сходить в лес за грибами;
- заучить приметы и загадки об осени;
- почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;
- собрать семена разных растений;
- прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;
- сделать фотографию со своим ребё нком на тему: «Осенние деньки»;
сделать поделки из природного материала;
Приложение №3
Сбор листьев на прогулке для гербария
Фотосессия «Осенние деньки»
Уборка опавшей листвы
Рисование: «Золотая осень» (пейзаж)
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке»
Конструирование и ручной труд из природного материала:
«Девушка осень» (из листьев, «Осенний погреб», «Лесовичок –боровичок»
Список использованной литературы
1. В. В. Гербова «Развитие речи» в детском саду
2. Л. Ю. Павлова «Дидактические игры»
3. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением
4. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в де