МААМ-картинки

Проект «Золотая осень» для старшей группы

Светлана Городова
Проект «Золотая осень» для старшей группы
▼ Скачать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОО РАЙОНА

«ДЕТСКИЙ САД № 20 «Островок»

г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Краткосрочный проект для старшей группы «Краски осени»

Вольск 2022г.

Паспорт проекта.

Вид проекта :

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации: с 24.10-29.10.2022г.

Участники проекта :

Публикация «Проект „Золотая осень“ для старшей группы» размещена в разделах

дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Разработчики проекта : воспитатели- Городова С,П., Стрелкова Н. Г.

Основания для разработки:

Осень- красивое время года. Каждый из нас видит в ней разные грани: кто-то видит золотые листья, лежащие ковром под ногами, кто-то замечает лишь лужи под ногами, а кто-то наслаждается её дарами, гуляя по лесу или копаясь в огороде. К сожалению, дети дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о красоте природы. Задача взрослого познакомить детей с яркостью красок осени, научить видеть красоту природы, подмечать её особенности, приобретать чувственный опыт.

Актуальность проекта :

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания

Цель:

расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

• углубить. представления об изменениях в природе осенью;

• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

• привлечь внимания к окружающим природным объектам;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень- ранняя, золотая, поздняя», «Ягоды и грибы»; «Фрукты»; «Овощи»

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемые результаты:

Ребенок:

• углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;

• Пополняет словарный запас;

• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;

• разнообразит способы сотрудничества;

• развивает художественно-творческие навыки.

Используемые виды деятельности:

• Образовательная деятельность

• Игровая;

• Чтение художественной литературы;

• Изобразительная;

• Музыкальная

• Трудовая деятельность

• Экспериментальная;

• Конструирование из природных материалов.

• Продукт проектной деятельности.

• Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»

• Праздник осени.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, экологических, дидактических игр ; сюжетных игр с детьми. Подборка наглядного и дидактического материала. Совместное с детьми,оформление группы

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».

Совместные воскресные прогулки (родители, дети, педагог)по возможности

Фот отчет родителей и педагога

2. этап. Практический.

Дата Вид деятельности

Понедельник

24 октября Сюжетно-ролевые игры: «Магазин осенних цветов».

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года»

Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

Вторник

25ноября Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»

Рисование: «Золотая осень» (пейзаж)

Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек

Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Скучная картина»

К. Бальмонт «Осень»

Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»

Среда

26 ноября Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Дидактические игры «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»

Беседы:«Как одеваться осенью «Если хочешь быть здоров»

Чтение художественной литературы: З. Федоровская «Осень»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Четверг

27 ноября Беседы по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

Дидактические игры «Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?»

Чтение художественной литературы: А. Ерикеев «Наступила осень

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Девушка осень» (из листьев, «Осенний погреб», «Лесовичок –боровичок»

«Праздник осени».

Пятница

28 ноября Сюжетно-ролевые игры: «Угощения для друзей»

Беседы по ОБЖ «Как вести себя у водоёмов поздней осенью

Дидактические игры? «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Следопыты»

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке»

Разучивание песен об осени.

Сбор листьев на прогулке для гербария

3-й этап – заключительный.

Подведение итогов проекта

Осенний утренник

Приложение№1.

1. Беседа об осени

ЦЕЛЬ:

расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

2. Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

ЦЕЛЬ:

упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать

3. Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин

4. Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»

ЦЕЛЬ:

учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе

5. Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах

6. Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение, используя авторские слова и выражения; развивать связную речь; воспитывать интерес к художественной литературе

8. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало

ЦЕЛЬ:

учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения

9. Составление рассказов по стихотворениям об осени

ЦЕЛЬ:

учить детей составлять рассказы об осени по стихам разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать творческое воображение, монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову

10. Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно, подводя детей к пониманию содержания и средств выразительности; развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа; воспитывать эстетический вкус к художественному искусству

11. Составление описательного рассказа по схеме: «Осень»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей

12. Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей заучивать стихотворение, выразительно, с естественными интонациями читать его, вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста; развивать образную речь, память; воспитывать любовь к поэзии

Приложение №2

Рекомендации родителям.

Дорогие наши мамы и папы!

Просим Вас:

- Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»;

- выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени

- рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;

- погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;

- составить букет из осенних листьев (для дома)

- сходить в лес за грибами;

- заучить приметы и загадки об осени;

- почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;

- собрать семена разных растений;

- прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;

- сделать фотографию со своим ребё нком на тему: «Осенние деньки»;

сделать поделки из природного материала;

Приложение №3

Сбор листьев на прогулке для гербария

Фотосессия «Осенние деньки»

Уборка опавшей листвы

Рисование: «Золотая осень» (пейзаж)

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Девушка осень» (из листьев, «Осенний погреб», «Лесовичок –боровичок»

Список использованной литературы

1. В. В. Гербова «Развитие речи» в детском саду

2. Л. Ю. Павлова «Дидактические игры»

3. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением

4. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в де

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Золотая осень» детей старшей группыКоллективный коллаж «Золотая осень» детей старшей группы Цель:Создание коллажа "Золотая осень" для украшения группы. Задачи: Развить художественное видение,творческое восприятие,привить навыки.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая» Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить знания дошкольников, связанные с осенней.

Проект в старшей группы «Золотая осень»Проект в старшей группы «Золотая осень» Проект в старшей группы «Золотая осень» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Золотая осень» для детей разновозрастной группыПроект «Золотая осень» для детей разновозрастной группы Тип проекта - познавательно - творческий. Сроки реализации - краткосрочный (14.09.2021-15.10. 2021)г. Участники – дети, родители и педагоги.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень» для старшей группы
Опубликовано: 8 января 2023 в 23:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Золотая осень» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Городова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД