Виолетта Аксенова
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Знакомство дошкольников с творчеством С. Я. Маршака»»
в группе детей младшего возраста № 8
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40» г. Гатчина
Вид проекта: познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители воспитанников
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие
Актуальность:
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать, то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для современных детей. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта:
Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака
Задачи:
дети:
1. Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:
- «Багаж»
- «Сказка о глупом мышонке»
- «Сказка об умном мышонке»
- «Где обедал воробей?»
- «Вот какой рассеянный»
- «Ванька - встанька»
- «Мяч»
- «Круглый год»
- «Детки в клетке»
- «Поросята»
- «Веселый счет»
- «Кошкин дом»
- загадки…
2. Обогащать знания детей об окружающем мире: объектах социального назначения, природном мире, мире творчества, профессии и ремесла, предметном мире.
3. Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
4. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
5. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
6. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
родители:
1. Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
2. Развивать совместное творчество родителей и детей.
Материальное обеспечение:
1. Художественная литература: произведения С. Я. Маршака
- «Багаж»
- «Сказка о глупом мышонке»
- «Сказка об умном мышонке»
- «Где обедал воробей?»
- «Вот какой рассеянный»
- «Ванька - встанька»
- «Мяч»
- «Круглый год»
- «Детки в клетке»
- «Поросята»
- «Веселый счет»
- «Кошкин дом»
2. Дидактические картинки «Герои произведений С. Я. Маршака».
3. Герои сказок С. Я. Маршака (резиновые).
4. Пластилин, альбомные листы, цветная бумага, белый картон, кисточки, клей, гуашь, шерстяные нитки серого цвета.
5. Дидактические игры «Расскажи сказку по серии картинок», «Узнай сказку по зачину», «Из какой мы сказки».
6. Пазлы из серии «Произведения С. Я. Маршака».
7. Игры-ходилки «По дорогам сказок С. Я. Маршака»
Предполагаемый результат:
дети:
-Формирование у детей знаний о советском детском писателе С. Я. Маршаке и его творчестве для детей.
-Воспитание интереса к чтению художественных произведений.
родители:
-Чтение с детьми в домашних условиях произведений С. Я. Маршака.
-Просмотр с детьми мультфильмов по произведениям С. Я. Маршака.
-Изготовление вместе с детьми рисунков-иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака.
Продукты продуктивной деятельности:
1. Лепка «Кошка».
2. Рисование «Зебра».
3. Аппликация «Поезд» (коллективная работа).
4. Аппликация из ниток «Мышонок».
Этапы реализации проекта
Этапы: Содержание:
Подготовительный
1. Составление паспорта проекта;
2. Обсуждение проекта (цели и задачи, совместная деятельность и предполагаемый результат);
3. Проведение работы по подбору методической и художественной литературы;
4. Проведение работы по подбору сюжетных картинок, иллюстраций, игрушек по теме проекта
Основной
Совместная деятельность педагога и детей:
1. Чтение художественной литературы: произведения С. Я. Маршака
- «Багаж»
- «Сказка о глупом мышонке»
- «Сказка об умном мышонке»
- «Где обедал воробей?»
- «Вот какой рассеянный»
- «Ванька - встанька»
- «Мяч»
- «Круглый год»
- «Детки в клетке»
- «Поросята»
- «Веселый счет»
- «Кошкин дом»
2. Лепка «Кошка».
3. Рисование «Зебра».
4. Аппликация «Поезд» (коллективная работа).
5. Аппликация из ниток «Мышонок».
6. Просмотр иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака.
7. Рассматривание героев произведений С. Я. Маршака.
8. Собирание пазлов из серии «Произведения С. Я. Маршака».
9. Проведение дидактических игр «Расскажи сказку по серии картинок», «Узнай сказку по зачину», «Из какой мы сказки».
10. Игра в настольные игры – ходилки «По дорогам сказок С. Я. Маршака».
Совместная деятельность детей и родителей:
1. Чтение с детьми произведений С. Я. Маршака.
2. Рисование «Иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака.
3. Просмотр с детьми мультфильмов по произведениям С. Я. Маршака.
Заключительный
1. Оформление выставки детских работ по лепке «Кошка».
2. Оформление выставки детских работ по аппликации «Поезд» (коллективная работа).
3. Оформление выставки детских рисунков «Зебра».
4. Оформление выставки детских работ по аппликации из ниток «Мышонок».
5. Оформление выставки детских работ совместно с родителями «Иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака»
Заключение:
За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.
Кроме того, восприятие сказок помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться и радоваться всему живому. Происходит развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков.