Алексеенко Кристина Сергеевна
Проект «Знакомство с профессией повара-сушиста»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУБ - детский сад «Светлячок»
Проект «Знакомство с профессией повара - сушиста»
Воспитатель: Алексеенко К. С.,
Краткая аннотация проекта
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Знакомство с профессией повара-сушиста“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду.
Проблема, на решение которой направлен проект:
недостаток знаний детей о профессии повара - сушиста.
Цель проекта: дать представление детям о профессии повара - сушиста.
Задачи проекта:
Познакомить с профессией повара - сушиста, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
Закрепить знания о столовой посуде.
3. Воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Знание детьми информации о профессии повара - сушиста.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Проект предполагает этапы работы:
1. Подготовительный этап
Разработка проекта:
1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
2. Подбор видео и литературного материала (сказок, стихов, загадок, и т. п.).
3. Подготовка наглядной информации для родителей.
4. Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта.
5. Систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия.
6. Привлечь родителей воспитанников к подбору нужного материала.
2. Основной этап
- Систематизировать знания детей о профессии повара – сушиста;
- Привлечь родителей к участию в оформление уголка в группе по теме проекта.
3. Заключительный
- создание в группе уголка повара – сушиста;
- представление лэпбука «Кафе «Суши и роллы»;
- беседа с детьми о профессии повара – сушиста.
Результаты проекта
- Знание детьми информации о профессии повара –сушиста;
- Понимание детьми значимости данной профессии;
- Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний;
- Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Профессия «Повар – сушист» Цель: Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами- помощниками. Воспитатель и дети
Ознакомление с художественной литературой
1. В. Маяковский «Кем быть».
2. К. Чуковский «Федорено горе».
Цель: Познакомить детей с новыми произведениями, учить понимать содержание, сопереживать героям. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалоговую речь; развивать внимание, мышление.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно-ролевая игра «Суши-бар»
Цель: закрепить профессию повара, официанта, познакомить с профессией сушист, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления суши.
2. Физминутка «Поварята»
Цель: развитие двигательной активности детей.
3. Игра-тренинг «Поварята»
Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство об-щности со сверстниками, интерес к совместным.
4. Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Цель: развивать моторики рук.
5. Дидактическая игра: «Что лишнее?».
Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.
Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
Лепка «Роллы» Цель: закрепить знания детей по теме проекта.