Татьяна Владимировна
Проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предоставляю вашему вниманию проект по теме «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования» .
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.
Публикация «Проект „Знакомство с нетрадиционной техникой рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Передо мною возникли вопросы такие как: «Какое влияние оказывает работа в нетрадиционных изобразительных техниках на эмоциональное состояние воспитанников и формирование творческой активности детей, воспитывающихся в условиях детского сада? Какие изобразительные технологии наиболее полно удовлетворяют потребности детей в творчестве?»
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать нестандартно., самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Считаю, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
(Цель) Основной целью проекта является создание благоприятных условий и развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Это, на мой взгляд, является новизной для детей, что заключается в оптимальном подборе нетрадиционных методов и приёмов арт-педагогики (экспериментирование с цветом, пальчиковая живопись, монотипия и кляксография, работа с печатями и штампами, пластилинография, коллаж гротажж и др., а в дальнейшем, способствующих активизации творческого воображения дошкольников
Разрабатывая проект были разработаны этапы реализации проекта :
• Подготовительный – определить участников, наметить план работы, подобрать формы работы и методическую базу.
• Основной – проведение мероприятий согласно выбранному плану.
• Заключительный – создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. Оформление документации.
Основываясь на это, были разработаны задачи, с помощью которых :
1. знакомила детей с техникой нетрадиционного рисования, прививала интерес к рисованию нетрадиционными способами;
2. помогала детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;
3 учила детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать;
4. развивала фантазию, творческое воображение, любознательность;
5. поощряла инициативу и самостоятельность в выборе техники рисования при создании изображения;
6. воспитывала у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели;
7. содействовала знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Что и должно было привести к ожидаемому результату реализации проекта :
• повысится эмоциональный уровень воспитанников;
• дети проявят большую самостоятельность, инициативу, фантазию;
• научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения;
• смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
• научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;
• смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
• проявят желание участвовать в выставках.
Наличие ресурсного обеспечения вы можете посмотреть на слайде.
Ресурсное обеспечение проекта :
• уголок изобразительной деятельности в группе;
• методический инструментарий:
• разработка перспективного плана и цикла игр-занятий;
• картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования;
репродукции картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ;
• подборка виртуальных экскурсий по музеям и выставочным залам;
исследовательский инструментарий:
• краски разнообразных составов (акварельные, гуашевые, акриловые, тушь;
• кисти и другие изобразительные инструменты (карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, заостренные палочки, ватные палочки, трубочки для коктейля, и др.);
• бросовый материал (шерстяные нитки; карандашная стружка, кусочки ткани, пенопласта, открытки, бусины, фольга, ленты, тесьма);
пластилин;
• подборка художественной литературы “Сказки про краски” и оформление библиотечки юного художника
В ходе проекта были реализованы следующие механизмы работы, такие как
Работа с педагогами:
• мастер-класс для педагогов “Нетрадиционные изобразительные технологии” – январь-2024 г.
• выступления на педагогических советах, методических объединениях – в течение реализации проекта;-2022 - 2025г.
• педагогическая мастерская (обмен творческими находками) – в течение реализации проекта
Формы работы с детьми.
1. Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.
2. Чтение загадок.
3. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
4. Чтение художественной литературы.
5. Беседы.
6. Занятия с использованием нетрадиционной и не стандартной изотехнологии.
Были использованы такие формы работы с родителями, как;
1. Анкентирование
• 2. Консультации: «Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии креативности детей».
3. Наглядная информация: памятки, буклеты.
4. Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы).
В ходе проекта были опробованные такие техники рисования, как :
техника рисования «Клясография»,
техника рисования «Монотипия»,
техника рисования «Отпечатки из листьев»,
граттаж,
рисование мятой бумагой,
рисование методом тычка и многие другие.
В итоге, был сделан вывод, что работа в нетрадиционных изобразительных техниках способствует снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников.
Данный проект дал возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым.
Для педагогов проект явился стимулом для повышения креативности, стремлению к саморазвитию.
В настоящее время дети владеют многими нетрадиционными техниками : рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски поролоном, печатками из овощей, кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью и другими и т. д.
Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными. Благодаря вовлечению в наш проект родителей, их семейный досуг стал увлекательнее. Дети с мамами и папами стали уже сам придумывать нетрадиционные методы изобразительности. Мне как педагогу помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить новыми материалами и пособиями.
Я и дальше буду продолжать эту интересную работу и внедрять новые способы в рисовании. И в заключении хочу сказать что проект, доказав свою эффективность в качестве материала, соответствующего современным запросам дошкольного образования, может быть использован как целиком, так и лечь в основу других педагогических проектов, позволяющих предоставить детям большую свободу для развития, совершенствования, дать возможность детям активно прожить период детства.