Папки-передвижки

Проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования»

Татьяна Владимировна
Проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Предоставляю вашему вниманию проект по теме «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования» .

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

Публикация «Проект „Знакомство с нетрадиционной техникой рисования“» размещена в разделах

Передо мною возникли вопросы такие как: «Какое влияние оказывает работа в нетрадиционных изобразительных техниках на эмоциональное состояние воспитанников и формирование творческой активности детей, воспитывающихся в условиях детского сада? Какие изобразительные технологии наиболее полно удовлетворяют потребности детей в творчестве?»

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать нестандартно., самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Считаю, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

(Цель) Основной целью проекта является создание благоприятных условий и развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Это, на мой взгляд, является новизной для детей, что заключается в оптимальном подборе нетрадиционных методов и приёмов арт-педагогики (экспериментирование с цветом, пальчиковая живопись, монотипия и кляксография, работа с печатями и штампами, пластилинография, коллаж гротажж и др., а в дальнейшем, способствующих активизации творческого воображения дошкольников

Разрабатывая проект были разработаны этапы реализации проекта :

• Подготовительный – определить участников, наметить план работы, подобрать формы работы и методическую базу.

• Основной – проведение мероприятий согласно выбранному плану.

• Заключительный – создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. Оформление документации.

Основываясь на это, были разработаны задачи, с помощью которых :

1. знакомила детей с техникой нетрадиционного рисования, прививала интерес к рисованию нетрадиционными способами;

2. помогала детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;

3 учила детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать;

4. развивала фантазию, творческое воображение, любознательность;

5. поощряла инициативу и самостоятельность в выборе техники рисования при создании изображения;

6. воспитывала у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели;

7. содействовала знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Что и должно было привести к ожидаемому результату реализации проекта :

• повысится эмоциональный уровень воспитанников;

• дети проявят большую самостоятельность, инициативу, фантазию;

• научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения;

• смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

• научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;

• смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

• проявят желание участвовать в выставках.

Наличие ресурсного обеспечения вы можете посмотреть на слайде.

Ресурсное обеспечение проекта :

• уголок изобразительной деятельности в группе;

методический инструментарий:

• разработка перспективного плана и цикла игр-занятий;

• картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования;

репродукции картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ;

• подборка виртуальных экскурсий по музеям и выставочным залам;

исследовательский инструментарий:

• краски разнообразных составов (акварельные, гуашевые, акриловые, тушь;

• кисти и другие изобразительные инструменты (карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, заостренные палочки, ватные палочки, трубочки для коктейля, и др.);

• бросовый материал (шерстяные нитки; карандашная стружка, кусочки ткани, пенопласта, открытки, бусины, фольга, ленты, тесьма);

пластилин;

• подборка художественной литературы “Сказки про краски” и оформление библиотечки юного художника

В ходе проекта были реализованы следующие механизмы работы, такие как

Работа с педагогами:

• мастер-класс для педагогов “Нетрадиционные изобразительные технологии” – январь-2024 г.

• выступления на педагогических советах, методических объединениях – в течение реализации проекта;-2022 - 2025г.

• педагогическая мастерская (обмен творческими находками) – в течение реализации проекта

Формы работы с детьми.

1. Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.

2. Чтение загадок.

3. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.

4. Чтение художественной литературы.

5. Беседы.

6. Занятия с использованием нетрадиционной и не стандартной изотехнологии.

Были использованы такие формы работы с родителями, как;

1. Анкентирование

• 2. Консультации: «Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии креативности детей».

3. Наглядная информация: памятки, буклеты.

4. Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы).

В ходе проекта были опробованные такие техники рисования, как :

техника рисования «Клясография»,

техника рисования «Монотипия»,

техника рисования «Отпечатки из листьев»,

граттаж,

рисование мятой бумагой,

рисование методом тычка и многие другие.

В итоге, был сделан вывод, что работа в нетрадиционных изобразительных техниках способствует снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников.

Данный проект дал возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым.

Для педагогов проект явился стимулом для повышения креативности, стремлению к саморазвитию.

В настоящее время дети владеют многими нетрадиционными техниками : рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски поролоном, печатками из овощей, кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью и другими и т. д.

Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными. Благодаря вовлечению в наш проект родителей, их семейный досуг стал увлекательнее. Дети с мамами и папами стали уже сам придумывать нетрадиционные методы изобразительности. Мне как педагогу помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить новыми материалами и пособиями.

Я и дальше буду продолжать эту интересную работу и внедрять новые способы в рисовании. И в заключении хочу сказать что проект, доказав свою эффективность в качестве материала, соответствующего современным запросам дошкольного образования, может быть использован как целиком, так и лечь в основу других педагогических проектов, позволяющих предоставить детям большую свободу для развития, совершенствования, дать возможность детям активно прожить период детства.

Публикации по теме:

Фотоотчет о знакомстве с нетрадиционной техникой рисования (монотипия) в старшей логопедической группеФотоотчет о знакомстве с нетрадиционной техникой рисования (монотипия) в старшей логопедической группе Фотоотчет о знакомстве с нетрадиционной техникой рисования (монотипия) в старшей логопедической группе. Работа на стекле "Цветы". Самый.

Фотоотчёт о занятии по изодеятельности «Знакомство с техникой «пуантилизм»Фотоотчёт о занятии по изодеятельности «Знакомство с техникой «пуантилизм» Фотоотчёт занятия в старшей группе по изодеятельности знакомство с техникой "пуантилизм". Цель: создание картины в технике пуантилизм Задачи:.

Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки»Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки» Вот осень – красивая пора! То время года, когда деревья меняют свой наряд и немного покрасовавшись расстаются с ним. В эту пору приятно.

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм»Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм» Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка».

Первое знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование пальчиком»Первое знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование пальчиком» Всем доброе время суток! Сегодня познакомила своего племянника с необычной техникой рисования "Рисование пальчиком". Этот способ рисования.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Автор: Демина Екатерина Александровна Описание:.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Технологическая карта «Необыкновенное чудо». Знакомство с техникой рисования Эбру Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необыкновенное чудо» Автор конспекта НОД: Мажирина.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж»Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж» Дорогие коллеги и ваши детки! Хочу представить очередную технику в изобразительной деятельности-ФРОТТАЖ. Название этой техники происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 19:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД