Наталья Малышина
Проект «Знакомимся с профессией повара»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Знакомимся с профессией повар
Цель проекта : Дать представление детям о профессии повара.
Задачи: - Познакомить с профессией повар, его трудовыми действиями, с предметами-помощниками.
- Закреплять знания о столовой посуде.
- Развивать любознательность и интерес к данной профессии.
- Воспитывать уважение к труду.
Сроки реализации: краткосрочный
Публикация «Проект „Знакомимся с профессией повара“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Условия и особенности реализации проекта (описать, что конкретно делаете) :
Первый этап - подготовительный.
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией и с правилами здорового питания, оформление тематического уголка, изготовление дидактических игр и пособий.
Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, экскурсия на кухню, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, отгадывание загадок по теме, фоторепортаж на протяжении реализации всего проекта.
Изучение темы начнется на фронтальных занятиях. Дети познакомятся с названием, содержанием и значимостью профессии повар. Прочитаем произведения художественной литературы об их труде, познакомимся с поговорками : «дело мастера боится», «сделал дело - гуляй смело». Изучаемый материал богат и разнообразен, он значительно расширит словарный запас детей. В процессе работы дети будут заучивать стихи о профессии повар, разгадывать загадки, а также будут рассматривать иллюстрации.
Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых - наблюдения и экскурсии. Экскурсии дают реальное представление детям о профессии. Систематизируют и расширяют их знания, обогащают положительными эмоциями, активизируют речевую и игровую деятельность. Это живые образы, подлинный пример профессий взрослых. Жизненная наглядность (наблюдения, экскурсии) обеспечивает наибольшую отчетливость представлений. Наглядно воспринятое требует, однако, интерпретации. В процессе бесед, посредством рассказов воспитателя будут уточнятся, закрепляться, дополнятся сведения, полученные во время наблюдений. В процессе наблюдения за работой повара необходимо давать небольшое количество сведений, постепенно их расширяя и углубляя, дополняя известное новыми знаниями, закрепляя старое. Лишь при таком постепенном углублении детей в познаваемое явление возможно выработать у них правильные представления о профессии повара.
В нашем детском саду мы сходим на экскурсию на кухню.
После полученных знаний на экскурсии мы проведем досуг «Вкусные истории», на котором дети смогут обобщить представления об овощах, фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов. Также дети смогут выделить правила здорового питания и желание вести здоровый образ жизни.
Третий - Заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, оформление фотовыставки «В гостях у повара».
Основной этап (практический)
- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о профессии повара и о здоровом питании.
Ожидаемый результат:
Знание детьми информации о профессии повар.
Понимание детьми значимости данной профессии.
Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Литература:
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд. – М. : Мозаика – Синтез, 2014
Беседы с дошкольниками о профессиях Т. В. Потапова 2005 г.
Профессии. Какие они? Т. А. Шорыгина 2007 г.
Игры и игровые упражнения по развитию реи Г. С. Швайко 2007 г.
Игры, праздники, развивающие занятия в д/с Л. М. Матвеичева 2009 г.
Безопасность Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина 2002 г.
Сюжетно-ролевые игры Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова 2008 г.
Интернет источники
https://минобрнауки. рф
https://www.teoriya.ru
https://images.yandex.ru