Лариса Кузнецова
Проект учащихся 2 класса «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: педагог и учащиеся 2 класса.
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением 8 зимующих птиц) : 2 детей назвали правильно почти всех птиц, 2 детей – 5 птиц, а остальные дети от 2 до 4 птиц. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Планируемые результаты:
- научатся различать наиболее распространенных зимующих птиц по внешнему виду и голосу;
- научатся делать аппликации;
- научатся правилам бережного отношения к природе.
Подготовительная работа:
• Экскурсия «Наблюдение за зимующими птицами»
• Чтение рассказов и стихов о птицах «Покормите птиц» А. Яшина, «Воробей» Н. Рубцова, «Храбрая птица» Н. Плавильщикова, Г. Ладонщиков «Наши друзья».
• Беседа «Что ты знаешь о птицах?», викторина «Как зимой помочь птицам»
• Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
• Рисование и лепка зимующих птиц.
• Изготовление аппликации «Зимующие птицы»
Ход проведения
- Ребята, сегодня, у нас необычное занятие: презентация проекта «Зимующие птицы». Давайте поприветствуем наших гостей. Этот проект мы готовили не один день, И вот, что у нас получилось. Просим не судить строго.
Как мы работали над проектом, и что у нас получилось, расскажет Егор (рассказ ученика) Слайды 2-5
- Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму.
– Скажите, как называются эти птицы? (Зимующие)
- Вы наверняка знаете многих зимующих птиц, и сейчас вы будете отгадывать загадки о них.
Загадки и сообщения учащихся о зимующих птицах.
• Кар- кар- кар кричит плутовка
Ну и ловкая воровка!
И она вам всем знакома.
Как её зовут? (ворона)
Ворона – крупная птица серого цвета, а крылья и хвост – черные. У нее очень большой и крепкий клюв. Вороны умные, осторожные, ходят вперевалочку. В городе вороны кормятся и на свалках и возле жилья людей, а на ночь улетают в лес. Слайд 6
• Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
- Что можно сказать о снегире?
Снегирь - красногрудые красавцы. Это спокойные, степенные птицы. И звук голоса у них особый – они тихо посвистывают Если им надо куда-то перелететь, то они оживляются, перекликаются и всей стайкой улетают. Снегири очень любят есть ягоды, зерно, семена ясеня и клена.
• Я в теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (воробей)
Воробей – маленькая серенькая, подвижная птичка. Он селится только вблизи человеческого жилья. Воробьи держатся стайкой. Питаются они всевозможными семенами, ягодами и плодами, но не отказываются и от насекомых. Юркие, веселые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры, любят выхватить из-под носа синички ее семечки. Целые воробьиные стаи собираются в местах, где идет переработка зерна, не подозревая, что это вовсе не для них припасено. Вот и кричали люди с давних пор, прогоняя непрошеных гостей: “Вора бей! Вора бей!” Отсюда и название. Слайд 7
• Черный жилет,
Красный берет,
Нос, как топор,
хвост, как упор. (дятел)
Дятел – самый главный доктор наших лесов. Сидит на стволе эта птица своеобразно, не так как все - «солдатиком». Зацепится острыми коготками, подопрется твердым и упругим хвостом и извлекает вредителей из-под коры.
• Верещунья, белобока,
А зовут ее (сорока)
Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый. Слайд 8
• Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Синицы очень подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вверх головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогает их длинные и острые коготки. Питается семенами растений, личинками насекомых, любит несоленое сало. Эта птица начинает петь одной из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну.
• Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает. (сова)
У меня красивое пёстрое оперение и большие немигающие глаза. Я ночная хищница. Ночью вылетаю на охоту. Я уничтожаю мышей, чем приношу большую пользу людям. Слайд 9
– Ребята, а каких еще зимующих птиц, вы знаете? (Называют птиц, учитель показывает иллюстрации - клест, галка, голубь) Слайд 10
- Что можно о них сказать?
Голуби медлительные, спокойные, не такие пугливые, близко подходят к человеку.
Галки – это всё «родня вороны». Они зимой прилетают к нам из леса. В лесу они всегда улетают от людей, а в городе они людей меньше боятся.
У клеста клюв похож на крестик. Он живет в еловых и сосновых лесах, ведь его корм – это семена хвойных растений, а созревают они зимой. Удивительная птица клест зимой даже ухитряется вить гнезда и высиживать птенцов. Кормится клест семенами ели, которые добывает из шишек с помощью своего клюва.
– Ребята, когда в лесу столько много птиц, то можно услышать их пение. (звучит музыка с голосами птиц)
- Сейчас поиграем в игру «Угадай по голосу». Вам нужно узнать птицу по ее голосу.
Цель: развитие слухового внимания, памяти, умения подражать крику зимующих птиц.
Ход игры. Дети прослушивают аудиозапись с голосами зимующих птиц. Пытаются определить птицу по ее голосу. Слайд 11
- А как вы думаете, о чём разговаривают птицы зимой? Скорее всего о том, как прокормится, где найти корм.
– Как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?
– Действительно, для птиц зимой страшнее голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.
- Чем же мы можем помочь зимующим птицам? (Развешивать кормушки и насыпать в них регулярно корм.) Слайд 12
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (кормушка)
- А сейчас мы с вами узнаем, какие птицы прилетели к нашей кормушке. (На доске кормушка, а рядом разные птицы – перелетные и зимующие)
- Поиграем в игру «Кто лишний». Вам нужно всех зимующих птиц поместить на кормушку.
- А как можно назвать оставшихся птиц?
- Почему для зимующих птиц нужно вешать кормушки?
Сейчас послушаем об этом стихотворение «Покормите птиц» Слайд 13
Ученики:
Покормите птиц.
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов –
К вам слетятся как весной
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Приучайте птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну! (Александр Яшин)
Учитель:
Много птиц прилетело к нашей кормушке, чтобы отдохнуть и подкрепиться. Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру "Назови по части целое" и вспомним известных нам зимующих птиц. Слайды14-17
- Ребята, давайте вспомним, о каких птицах мы говорили?
- Почему их так назвали?
- Какую же помощь мы должны оказывать зимующим птицам?
Птицы – это верные наши помощники, защитники наших лесов и полей.
Птицы – наши друзья.
- В заключение нашего занятия ребята споют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» Слайд 18
- Что вам понравилось и запомнилось в проекте? (ответы детей)
- Я надеюсь, этот проект открыл для вас что-то новое и интересное. Я думаю, что вы и дальше будете помогать птицам зимой!
- Спасибо всем за внимание!