Ерофеева Виктория
Проект для учащихся 3 класса «Твердые бытовые отходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Твердые бытовые отходы.
Тип проекта: социокультурный.
Проблема проекта: бытовые отходы вывозятся на свалки, территория которых зачастую занимает огромные площади, это способствует не только загрязнению почвы и воды, но также увеличивает рост болезнетворных бактерий, что, в свою очередь, приводит к широкому распространению острых и порой смертельных заболеваний. Избавиться от всех этих следов человеческой деятельности естественным путем достаточно сложно, необходимо разработать эффективные методы переработки твердых отходов.
Темочки:
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Цель проекта: дети на собственном опыте узнают, что большое количество твердых бытовых отходов можно найти на школьной территории и возле своего дома, а это лишь малая часть огромной страны. И сделав из этих отходов красивые вещи, дети поймут, что выбрасывать мусор не стоит, ведь благодаря ему можно украсить все вокруг.
Возраст проектировщика: дети 3 класса.
Гипотеза проекта: если сделать из мусора подделки, то дети перестанут его выбрасывать.
Задачи проекта:
• изучить твердые бытовые отходы;
• узнать способы переработки бытовых отходов;
• посетить завод по переработке твердых бытовых отходов;
• разработать план по созданию подделки;
• создать и презентовать свою творческую работу.
Продукт проекта: переработанные твердые бытовые отходы.
Этапы проекта и сроки их реализации:
Подготовительный этап(1 час):
На данном этапе учитель проводит классный час на тему «Твердые бытовые отходы», на котором рассказывает:
• что это такое
• почему это является экологической проблемой
• какие последствия нас ждут
• что можно с этим сделать.
Экскурсия на завод по переработки твердых бытовых отходов(1 день).
Организационный этап(1 час):
После проведения классного часа учитель рассказывает про дальнейшие действия, а именно:
1. Вся работа будет состоять из 4 этапов:
• сбор отходов – на пришкольном участке и возле своего дома;
• обработка отходов – вымыть, почистить, выбрать нужное;
• творческая работа по созданию подделки – придумать, что будешь делать и сделать;
• выставка – все изделия будет представлены в школе, где выберут победителя.
2. Возможно объединение в группы.
3. В завершении проекта все должны показать свои подделки.
Этап кульминации(1-2 недели):
На этом этапе дети приносят отобранные отходы в класс и начинают с ним работать. Возможна помощь учителя.
Этап подведения итогов(3 дня):
Дети рассказывают о проведенной работе, показывают свои подделки, делятся впечатлениями(1 день).
Учитель проводит с ними беседу: что поняли ребята, какие выводы сделали(2 день).
Подготовка выставки(3 день).
Этап «показа» (2 дня):
Дети вместе с учителем создают выставке в коридоре школы и просят учителей проголосовать за понравившуюся подделку(1 день).
Учитель подсчитывает голоса и награждает победителей(2 день).
Предполагаемые результаты проекта:
Воспитываются:
• значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);
• чувства ответственности, самодисциплины;
• самостоятельность;
• пунктуальность;
• способности к самоорганизации;
• желания делать свою работу качественно.
Развивается:
• исследовательские и творческие способности личности;
• способность к самоопределению и целеполаганию;
• умения самостоятельно конструировать свои знания;
• коммуникативные умения и навыки;
• способность ориентироваться в информационном пространстве;
• умение работать с различными типами текстов;
• умение планировать свою работу и время;
• навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.