Марина Долматова
Недельный проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (12.12.23 – 29.12.23.)
Авторы проекта : Долматова М. А.
Участники проекта : воспитатель, родители воспитанников, дети.
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Актуальность:
Публикация «Недельный проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Время года зима – это трудный период в жизни птиц. Особенно в наших суровых краях зимы холодные и голодные. Птицам необходима помощь.
Многие из них улетают на зиму в тёплые края. Когда у нас зима, там цветут цветы и светит теплое солнце.
Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.
Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу:
Если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность.
Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?
Цель проекта : Расширить знания о защите живой природы.
Задачи проекта :
Формировать у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.
Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, мышление.
Развивать познавательные и творческие способности детей.
Формировать отзывчивость, любовь к природе, птицам, желание помогать им.
Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
Формировать самооценку своих поступков.
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
Убедить родителей принять участие в создании кормушек, выборе места расположения кормушек на участке ДОУ.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
. Перспективное планирование проекта.
2 этап – практический
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
• Заготовка корма для птиц.
• Изготовление кормушек.
• Подкормка и наблюдение за птицами.
• Выставка детских работ.
• Накопление методических материалов.
• Внедрение в образовательный процесс
эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
• Рекомендации для родителей на совместные прогулки.
• Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
• Отгадывание загадок про зимующих птиц.
• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Содержание проекта :
Понедельник.
1. НОД «Что ты знаешь о зимующих птицах?»
2. Рассматривание сюжетных картин и фотографий о зимующих птицах.
3. Дидактическая игра «Чем можно кормить птиц, а чем нельзя?»
4. Подвижная игра «Птицелов».
5. Чтение произведения Т. Евдошенко «Берегите птиц».
Вторник.
1. Дидактическая игра «Птичья столовая»
2. Рассматривание кормушек для птиц.
3. Пальчиковая гимнастика «Воробьи-воробушки»
4. НОД «Красивая кормушка»
5. Оформление уголка книги.
Среда.
1. НОД «Красивая кормушка»
2. Создание птичьей столовой на территории детского сада
3. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
4. Составление рассказов по иллюстрациям на тему «Зимующие птицы Ленинградской области»
Четверг.
1. Создание птичьей столовой в ближайшем сквере.
2. Подвижная игра «Воронята».
3. Отгадывание загадок о зимующих птицах.
4. Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».
5. Сюжетно-ролевая игра «В гости к сороке»
Пятница.
(Итоговое мероприятие)
1. НОД Коллективная аппликация с элементами рисования «Столовая для зимующих птиц»
2. Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»
3. Чтение художественной литературы по данной теме (С. А. Есенин «Поёт зима, аукает, В. Звягина «Воробей», Ю. Никонов «Зимние гости»)