Гудкевич Виктория
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта :"Зимующие птицы"
1 Актуальные темы.
В совместных условиях проблема экологического воспитания дошкольниковприобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства присходит становление человеческой личности,формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,воспитывать любовь к ней, научить береч окружающий мир.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Расщирение и обогощение знаний о зимующих птицах.
Задачи проекта :
1. Закрепить знание детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду по теме пректа.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
4. Привлечь родителей к участию в проекте,путём совместной деятельности.
Участники проекта :
1, педагоги
2. дети
3. родители воспитаников.
Тип проекта - информационно-творческий
Вид проекта - групповрй; краткосрочный 2 недели.
Этап реализации проекта.
-Подготовительный
Цель: Создание условий необходимых для реализации проекта.
-Основной
реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
-Итоговый
Цель: анализ полученных результатов.
Механизм реализаци проекта
1этап подготовительный
Мероприятия Цели Ответственный
«Ресурсный круг» с участием детей. Выявить уровень знаний детей о зимующих птицах Воспитатель
2. Разработка проекта Сформировать цели и задачи проекта. Воспитатель
3. «Круглый стол» с участием родителей Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель,родители.
4. Подбор необходимой литературы; оформление уголка «Зимующие птицы» Расширять знания детей о зимующих птицах Воспитатель
5. Экскурсия в парах. Познакомить детей с разными птицами Родители
2 этап. Основной.
Цель: пополнить развивающую среду наглядными пособиями:расщирять знания детей,формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятия
мероприятие ответстенный
Чтение книг и рассматривание иллюстраций Воспитатель
Проведение дидактических игр «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Четвёртый лишний».
Воспитатель
Ежедневные наблюдения на прогулке по теме проекта. Воспитатель родители.
Оформление альбома «Загадки о зимующих птицах». Воспитатель
Рисование птиц по трафоретам; наклеевание готовых форм. Воспитатель,дети.
Создание коллажа с детьми на тему «Зимующие птицы» Воспитатель,дети,родители
Изготовление счётного материала для математики «птицы» Родители,воспитатель
Занятия на тему:
«Зимующие птицы»
«Снегири»
«Птицы на кормушке»
«Кормушка для птиц»
Занятие музыкальное. Презентация о зимующих птицах и их голоса. Воспитатель
Музакальный руководитель
Оформление уголка книги. Подбор книг о птицах Воспитатель
Изготовление масок-шапочек для викторины
(синицы-снегири) Родители
Проведение викторины
Синицы-снегири Воспитатель,родители
Акция «Поможем пернатым»
Изготовление кормушек родители
3 этап. Итоговый.
1. Выставка кормушек.
2. Анализ результативности.
Ожидаемый результат.
1. У детей сформированна система знаний о зимующих птицах.
2. Создать необходимые условия в группе по формированию целостнрго представления о жизни зимующих птиц
3. У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Риски проекта
Риск проекта Меры по преодолению
1. Неготивное отношение участников проекта.
2. Слабая информационна-методическая связь между ДОУ и семьями воспитанников.
3. Личная незаинтересованность участников проекта. 1. Создание условию способствующих заинтересованности участников проекта
2. Разработка и реализация плана по совместной работе ДОУ с семьёй
3. Повешение мотивации в результативности проекта.
Цель проекта может быть частично не достигнута под влияние следующих рисков.
Критерии результативности проекта
НИЗКИЙ:ребёнок часто ошибается в названии птиц. Затрудняется установить связь между временем года и условиями окружающей среды. Не справляется с группировкой птиц по времени года.
СРЕДНИЙ: ребёнок правильно называет птиц,устанавливает свясь между условием жизни и временем года.
Гркпперуя птиц, затрудняется в обосновании существенных признаков.
ВЫСОКИЙ: ребёнок правильно называет птиц. Легко справляется с заданиями на установление связи между условием жизни и временем года. Самостоятельно групперует птиц по временам года.
10. Перспективы
Разработать весенний проект «Перелётные птицы».