Юлия Селина
Проект «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка – Зима». Старшая группа.
Воспитатель: Селина Ю. Ю
Вид проекта: тематический, познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный, коллективный.
Участники: дети группы, воспитатели, родители, специалисты.
Цель: Систематизировать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи:
- Знакомить с явлениями неживой природы, учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
-Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой. Расширять представления о разнообразии птиц, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Актуальность реализации проекта
Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, календарными праздниками и красотой нашей малой Родины в зимней период.
Проект «Зимушка-зима»предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в развивающей среде группы по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Реализация проекта
Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях.
1) «Социально – коммуникативное развитие»
Организованная образовательная деятельность:
- «Зима». Беседа из личного опыта
Словесные игры: «Подбери слова», «Назови одним словом», «Когда это бывает?».
Беседы: «Как мы встретили Новый год»; «Чем запомнился праздник»;«Одежда зимой» (Значение тёплой одежды для человека в холодное время. Загадки о сезонной одежде); «Осторожно, гололёд!»; «Зима в нашем городе».
Сюжетно-ролевые игры: «К нам в гости пришли», «Соберём малышей на прогулку», «Супермаркет».
2) «Познавательное развитие»
Организованная образовательная деятельность:
- «Зима» ознакомление с окружающим миром
- «Зимние забавы» знакомство с зимними видами спорта
Д/И: «Сложи узор», «Что бывает зимой?», «Что лишнее?», «Что взять на прогулку?».
Познавательно-исследовательская деятельность:
«Свойства снега», «А что под снегом?», «Снежная книжка»; «Из какого снега можно лепить?»; «Где снег глубже?».
3) «Речевое развитие»
Рассматривание тематических картинок, иллюстраций.
Чтение и подбор художественной литературы:
Чтение пословиц, поговорок о зиме, сезонных изменениях; загадки (см. приложение).
Организованная образовательная деятельность:
- «Стихотворения о зиме» Беседа
- «Зимние забавы» рассказывание по картине
- «Детство» разучивание стихотворения И. Сурикова;
Д/И: «Подбери рифму»; «Горячий – холодный»; «Назови ласково»; «Подбери словечко»; «Закончи предложение»; «Кто больше знает слов»; «Один - много».
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»; Н. Носов «На горке»; Русская народная сказка «Морозко»; А. С. Пушкин «Зимний вечер»; А. Афанасьев «Зимовье зверей»; В. Бианки «Лес зимой»; Б. Гримм «Госпожа метелица»; Русская народная сказка «Два Мороза»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; В. Д. Берестов «Лыжный след»; В. Одоевский «Мороз Иванович».
Пословицы, поговорки, потешки о зиме.
4) «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование: «Зимние узоры»; «Дикие животные зимой»; «Дети гуляют зимой на участке».
Лепка: «Обитатели зимнего леса» ; «Новый год»; «Девочка зимой в шубе».
Аппликация: «Зима в городе» ;«Снегирь»; «Новогодняя открытка».
Конструирование: «Кормушка для птиц» из бросового материала, «Ёлочные игрушки» конструирование из цветной бумаги.
Свободное рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками и гуашью с использованием различной техники на темы: «Зимующие птицы», «Животные зимой», «Зимняя одежда и обувь», «Зимние виды спорта».
Культурно – досуговая деятельность:
- Русский народный фольклор «Загадки о зиме, о зимующих птицах, животных» (загадки, пословицы, поговорки);
- Театрализованные игры: «По русским народным сказкам»;
- Музыкальный досуг «Прощание с ёлочкой».
5) «Физическое развитие»
Подвижные игры, упражнения:«Два Мороза»,«Мороз красный нос»,«Ловишки со снежками», «Бездомный заяц»,«Снежки».
Народные хороводные игры:«Золотые ворота»,«Что нам нравится зимой».
Игры и эстафеты:«Кто попадёт снежком в цель?»,«Кто быстрее украсит елочку?», игра с элементами хоккея.
Беседы-рассуждения о ЗОЖ:«Пришел мороз – береги ухо и нос»,«Если хочешь быть здоров – закаляйся».
6) Совместная работа с родителями:
-Участие родителей в расчистке прогулочного участка от снега.
-Помощь родителей в украшении группового помещении к новому году, в организации Новогоднего утренника.
Продукт проектной деятельности.
- Украшение группового помещении к новому году;
- Новогодний утренник;
- Создание кормушек для птиц из бросового материала;
- Обновление дидактических игр для группы;
-Конкурс творческих семейных работ из бросового материала «Фабрика новогодних поделок».
Предполагаемый результат
- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом;
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря;
- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности).
- Развитие творческих способностей детей. Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с дошкольным учреждением.
Методическая литература:
Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»;
Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой»;
Н. Нищева «Занимаемся вместе. Старшая группа»
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»;
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева;
О. Князева «Безопасность. Старшая группа»;
Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»