Получи документы

Проект «Зимушка-зима» в старшей группе

Юлия Селина
Проект «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Зимушка – Зима». Старшая группа.

Воспитатель: Селина Ю. Ю

Вид проекта: тематический, познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный, коллективный.

Участники: дети группы, воспитатели, родители, специалисты.

Цель: Систематизировать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи:

- Знакомить с явлениями неживой природы, учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

-Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой. Расширять представления о разнообразии птиц, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Актуальность реализации проекта

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, календарными праздниками и красотой нашей малой Родины в зимней период.

Проект «Зимушка-зима»предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в развивающей среде группы по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Реализация проекта

Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях.

1) «Социально – коммуникативное развитие»

Организованная образовательная деятельность:

- «Зима». Беседа из личного опыта

Словесные игры: «Подбери слова», «Назови одним словом», «Когда это бывает?».

Беседы: «Как мы встретили Новый год»; «Чем запомнился праздник»;«Одежда зимой» (Значение тёплой одежды для человека в холодное время. Загадки о сезонной одежде); «Осторожно, гололёд!»; «Зима в нашем городе».

Сюжетно-ролевые игры: «К нам в гости пришли», «Соберём малышей на прогулку», «Супермаркет».

2) «Познавательное развитие»

Организованная образовательная деятельность:

- «Зима» ознакомление с окружающим миром

- «Зимние забавы» знакомство с зимними видами спорта

Д/И: «Сложи узор», «Что бывает зимой?», «Что лишнее?», «Что взять на прогулку?».

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Свойства снега», «А что под снегом?», «Снежная книжка»; «Из какого снега можно лепить?»; «Где снег глубже?».

3) «Речевое развитие»

Рассматривание тематических картинок, иллюстраций.

Чтение и подбор художественной литературы:

Чтение пословиц, поговорок о зиме, сезонных изменениях; загадки (см. приложение).

Организованная образовательная деятельность:

- «Стихотворения о зиме» Беседа

- «Зимние забавы» рассказывание по картине

- «Детство» разучивание стихотворения И. Сурикова;

Д/И: «Подбери рифму»; «Горячий – холодный»; «Назови ласково»; «Подбери словечко»; «Закончи предложение»; «Кто больше знает слов»; «Один - много».

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»; Н. Носов «На горке»; Русская народная сказка «Морозко»; А. С. Пушкин «Зимний вечер»; А. Афанасьев «Зимовье зверей»; В. Бианки «Лес зимой»; Б. Гримм «Госпожа метелица»; Русская народная сказка «Два Мороза»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; В. Д. Берестов «Лыжный след»; В. Одоевский «Мороз Иванович».

Пословицы, поговорки, потешки о зиме.

4) «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование: «Зимние узоры»; «Дикие животные зимой»; «Дети гуляют зимой на участке».

Лепка: «Обитатели зимнего леса» ; «Новый год»; «Девочка зимой в шубе».

Аппликация: «Зима в городе» ;«Снегирь»; «Новогодняя открытка».

Конструирование: «Кормушка для птиц» из бросового материала, «Ёлочные игрушки» конструирование из цветной бумаги.

Свободное рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками и гуашью с использованием различной техники на темы: «Зимующие птицы», «Животные зимой», «Зимняя одежда и обувь», «Зимние виды спорта».

Культурно – досуговая деятельность:

- Русский народный фольклор «Загадки о зиме, о зимующих птицах, животных» (загадки, пословицы, поговорки);

- Театрализованные игры: «По русским народным сказкам»;

- Музыкальный досуг «Прощание с ёлочкой».

5) «Физическое развитие»

Подвижные игры, упражнения:«Два Мороза»,«Мороз красный нос»,«Ловишки со снежками», «Бездомный заяц»,«Снежки».

Народные хороводные игры:«Золотые ворота»,«Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты:«Кто попадёт снежком в цель?»,«Кто быстрее украсит елочку?», игра с элементами хоккея.

Беседы-рассуждения о ЗОЖ:«Пришел мороз – береги ухо и нос»,«Если хочешь быть здоров – закаляйся».

6) Совместная работа с родителями:

-Участие родителей в расчистке прогулочного участка от снега.

-Помощь родителей в украшении группового помещении к новому году, в организации Новогоднего утренника.

Продукт проектной деятельности.

- Украшение группового помещении к новому году;

- Новогодний утренник;

- Создание кормушек для птиц из бросового материала;

- Обновление дидактических игр для группы;

-Конкурс творческих семейных работ из бросового материала «Фабрика новогодних поделок».

Предполагаемый результат

- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом;

- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря;

- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности).

- Развитие творческих способностей детей. Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с дошкольным учреждением.

Методическая литература:

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»;

Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой»;

Н. Нищева «Занимаемся вместе. Старшая группа»

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»;

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева;

О. Князева «Безопасность. Старшая группа»;

Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 12:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимушка-зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Селина (УИ 293109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов
1 декабря. Первый день зимы. Папка-передвижка

Отмечаем первый день зимы!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД