Бушманова
Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
Творческий.
Продолжительность:
краткосрочный
Срок реализации:
(с 17.01.2022-21.01.2022 г.)
Участники проекта :
- дети младшей разновозрастной группы
- воспитатели
- родители
Актуальность темы:
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Публикация «Проект „Зимушка-зима, прекрасная пора“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
Цель проекта :
Формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года
помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе через совместную игровую деятельность.
Задачи:
Дать воспитанникам элементарные представления о зиме (состояние
погоды, характерные осадки, состояние растений, особенности жизни
диких животных и птиц в зимний период. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.
Привлекать детей к участию в зимних забавах: катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика.
Способствовать развитию познавательной активности, творческих
способностей детей, их воображения, логического мышления, умению
замечать изменения в природе.
Работа с родителями:
Консультация для родителей:
-«Речь ребенка развиваем в игры зимние играем»;
- Чтение дома сказок о зиме, стихов.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме «Зимние забавы»;
- чтение сказок о зиме «Снегурочка», «Морозко»;
- прослушивание песенок про зиму;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик», «Зимой»;
- рассматривание стенда «Времена года».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
-подбор необходимого материала по теме;
-подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплекс пальчиковой гимнастики;
-подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима);
-подбор художественной литературы, стихов о зиме.
2. Основной этап:
Работа с детьми:
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу Катю на прогулку», "Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки».
Познавательное развитие
1. Дидактические игра «Времена года», «Собери снеговика».
Речевое развитие
1. Рассматривание иллюстраций «О зиме», «Зимние забавы».
2. Чтение сказок о зиме «Снегурочка», «Морозко».
3. Чтение стихов, загадок о зиме.
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование «Снег идет».
2. Аппликация «Снеговик».
Физическое развитие
1. Подвижные игры ««Зайка беленький сидит».
2. «Поймай снежок».
3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик», «Зимой».
4. Развлечения на улице со спортивным оборудованием:
- Провези санки по дорожке
- Через снежки по кругу.
3. Заключительный этап:
Обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.
Ожидаемый результат:
- Дети активно включились в проект, с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем;
- В процессе работы над данным проектом обогатились, и расширились знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой;
- Пополнился словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
Пальчиковые игры:
Снеговик
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой, (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик – Снеговичок
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Зимой
Снег пушистый лег на ветки – ( Изображаем деревья: поднимаем руки,
растопыриваем пальцы, изображая ветви дерева).
И гулять бегут все детки. – (Указательный и средний пальцы обеих рук
«бегут» по столу, как ножки).
Лепят бабу под окном, - (Делаем «колечки» правой и левой рукой
и устанавливаем их одно над другим).
Дружно катят снежный ком. – (Соединяем кончики пальцев рук так,
чтобы получились «шарики»).
Лыжи, - (Скользить по столу ладонями вперед-назад).
Санки – (Ладони положить на стол вплотную друг к другу
и совершать синхронные движения вперед-назад).
И коньки - (Ладони поставить на ребро и скользить ими
вперед-назад по столу в противофазе).
Мчатся наперегонки.