Анна Наумова
Информационно-практический проект по здоровьесбережению в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по здоровьесбережению в старшей группе.
Тема проекта : «Здоровейка»
Авторы проекта : воспитатель МАДОУ «Детский сад 42» Наумова А. А.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители
База исследования проекта : старшая группа
Сроки реализации проекта : 4 месяца
Публикация «Информационно-практический проект по здоровьесбережению в старшей группе» размещена в разделах
Вид проекта : информационно- практический
Длительность проекта : долгосрочный
Актуальность
Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий растёт от года в год. Здоровье нации- одна из актуальнейших проблемсовременного общества. Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует повышению познавательной активности, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, формирует потребность в ведении здорового образа жизни.
Цель проекта : Формировать представление о собственном здоровье и здоровье окружающих. Укреплять взаимодействие детского сада и родителей в вопросах здоровья детей.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Уточнить знания детей о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания.
• Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.
• Обогатить представления детей о здоровье.
Развивающие:
• Прививать интерес к здоровому образу жизни.
• Способствовать повышению защитных свойств организма.
Воспитательные:
• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей
ОО «Познавательное развитие»
Развивать восприятие, умение выделять свойства предметов.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам на вопросы.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать самостоятельность.
Методы реализации проекта :
• метод наглядности;
• словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);
• практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
• проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
• мотивационный (убеждение, поощрение).
Ожидаемые результаты проекта.
• снижение заболеваемости;
• заинтересованность и помощь родителей в организации работы по оздоровлению.
Поэтапный план реализации проекта :
1 этап -организационный:
• обследование темы, мотивация ее выбора;
• определение цели и задач проекта;
• подбор литературы, пособий, дидактического материала;
• обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта;
• составление тематического планирования работы с детьми, родителями.
2 этап- внедренческий:
Проведение:
• Беседы.
• Дидактических игр с детьми, познавательное чтение.
3 этап- результативный:
• Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.
• Беседы с родителями
• Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.
Предварительная работа: Беседы с детьми, просмотр слайдов.
Календарно-тематическое планирование
№ Месяц / неделя тема Цель, задачи
1 Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль Чтение худ. Литературы А. Барто «Я расту»
Анкетирование родителей «Что я знаю о своем здоровье»
Сюжетно- ролевая игра «В больнице»
Физкультминутки, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика
Беседа «Как ухаживать за собой», «Опасность грязных рук», «Почему нельзя грызть ногти»
Чтение худ. литературы И. Демьянов «Замарашка», К. Чуковский «Мойдодыр»
Консультация для родителей «Вредные привычки и их влияние на развитие ребёнка»
Дидактическая игра «Микроб»
Физкультминутки, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика
Чтение худ. литературы И. Токмакова «О пользе овсяной каши»
Русские народные сказки «Каша из топора»
Консультация «О здоровом питании»
Дискуссия о причинах плохого аппетита у детей.
Физкультминутка, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика
Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» А. Говорев «Секрет бодрости»
Консультация «Здоровье наших детей»
Физкультминутки, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика
Знакомить детей с таким явлением как рост, развивать умение смотреть на себя со стороны
Повысить осведомлённость ребёнка в вопросах ухода за собой
Учить осознанно подходить к питанию. Отличать полезные и вредные продукты
Дать знния о значении отдыха для здоровья и жизнедеятельности организма
Вывод
Забота о воспитании здорового ребёнка является главной в работе воспитателя. Создание благоприятных условий для правильного физического развития ребёнка, обеспечение оптимального режима двигательной активности является приоритетной задачей, ведь только здоровый ребёнок может быть успешен в процессе развития, а значит и в обучении.
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ позволяет повысить результативность всего воспитательно- образовательного процесса, сформировать ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.