Оксана Романова
Групповой творческий краткосрочный проект «Экологическая тропинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой, интегрированный
Тип проекта : творческий, познавательно - продуктивный
Продолжительность: краткосрочный (09.01 – 12.01)
Автор проекта : воспитатель Романова О. В.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Незабудки», родители
Публикация «Групповой творческий краткосрочный проект „Экологическая тропинка“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта : современная экологическая ситуация актуализировала необходимость оптимизации отношения человека и природы. Быстрый рост городов, численности городского населения привёл к тому, что многие дети живут в практически искусственной среде, не имеют возможности общаться с природой. У ребят появляется много вопросов о природе, почему необходимо изучать, беречь и охранять её, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. В преддверии праздника (11 января – день заповедников в России, актуально изучение с детьми этой темы, благодаря разработке и внедрению проекта дети найдут все ответы.
Цель проекта : продолжение знакомства детей с Красной книгой животных, с работой зоопарков и заповедников по сохранению редких (исчезающих) видов.
Задачи проекта :
- закрепить понятия «редкое животное», «пищевая цепь», «среда обитания», «эколог», «заповедник», «Красная книга», закреплять знания о жизни животных
- развивать у детей мыслительные процессы: память, внимание, речь, воображение;
- воспитывать уважительное отношение к природе, интерес к познанию мира животных.
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о Красной книге, работе экологов. Не владеют обобщающими понятиями.
Ожидаемый результат: у детей будут сформированы знания о редких животных, их среде обитания, охране.
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы проекта.
К детям прилетел инопланетянин со своей неживой планеты, рассказал, что случилось. Ребятам захотелось помочь жителям этой планеты. Чтоб наша планета Земля не стала следующей, они предложили мероприятия по охране и сохранению нашей планеты. Для того чтобы осуществить запуск проекта воспользовалась методом трех вопросов:
Что мы знаем? Что хотим узнать? Что надо сделать, чтоб узнать?
Зоопарк – это где живут животные в клетках
Ничего не знаем о Красной книге, заповедниках
Заповедник, где охраняют животных Что такое Красная книга, заповедники?
Как охраняют животных7 Изучить животных
Посмотреть познавательные передачи
Спросить в «Живом уголке», у родителей
2 этап. Планирование.
Планирование построено по способу «Системной паутинки» : по видам деятельности, пополнение центров активности.
Центр искусства
Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, раскраски; муз. инструменты Центр книги
альбом «Сказки», сказки и литературные произведения о животных Центр природы и науки
Энциклопедии, лупы, семена яблока, картинки «Дикие животные», «Чудесный мешочек», бросовый, природный материал, Красная книга, альбом «Лесные жители»
Центр строительства
конструктор, «строитель», «мозаики»
Тема:
Экологическая тропинка Центр игры
Атрибуты к с/ р: «Зоопарк», «Ветеринар»; д/и «Найди животное, «Четвёртый лишний» и др.
Центр информации (доска)
картина «Мир животных», схема животного, схема с карточками «Что наносит вред человеку?» Центр движения
Маски для п/и, спорт. инвентарь, выносной материал; аудиозаписи зарядки, массажные коврики Центр театра
Наст. театр, театр на гапите, маски животных для инсценировок и др.
Игровая
Играем в настольные игры «Кто в теремочке живёт?», «Что за зверь?», «Кто лишний?», сюжетная игра «Зоопарк», «Ветеринар», театр «Друг или враг»», театр на гапите Двигательная
Проводим спортивное развлечение «В мире животных», «Час п/и о животных», этюды поведения животных, п/и, утреннюю гимнастику «Зверята», пальчиковые игры, самомассаж Познавательно-исследовательская
Рассматриваем бабочку через лупу, сравнить диких и домашних животных по картине; в чудесном мешочке определяем животных, их питание, на ощупь определяем мех, выращиваем семена яблока, применяем для поделок бросовый и природный материал
Коммуникативная
Составить описание животного по схеме, рассуждаем, беседуем, решаем ситуации по теме, «зачем животным хвосты?», «зачем охранять природу?» и др., презентация творческой работы
Тема:
Экологическая тропинка Музыкально -
Художественная
Рассказывание сказки «Друг или враг», чхл рнс, писателей-натуралистов, изображение по муз. инстр. животных совмещаем движения с музыкой,
Познавательная
Изучаем энциклопедии, Красную книгу, «пищевые цепи», просматриваем презентации о таймырских заповедниках, считаем части животных, количество птичек по картине Продуктивная
раскрашиваем животных, конструируем клетки в зоопарке, делаем коллажи, составляем альбом «Животные Красной книги», обрываем по контуру животного, лепим, рисуем животных Трудовая
Убираем в уголке природы, поливаем цветы, расставляем игрушки по местам, чистим карандаши
3 этап. Реализация проекта.
День Режим Совместная деятельность взрослого и детей РППС Взаимодействие с родителями
09.01 Утро Проблема «Встреча с Инопланетянам», рисуем свою планету
утренняя гимнастика «Зверята»
Рассматриваем энциклопедии карандаши, фломастеры, энциклопедии, герой Инопланетянин Папка – передвижка «Природа вокруг нас»
Индивидуальные беседы
Создание презентации о заповеднике
Прогулка П/и «Карусель», «Догони», «Пауки и мухи» Мяч
Вечер Рисование животного по трафарету
Д/и «Сложи пазл животного»
Рассматривание иллюстраций о жизни животных
Слушанье сказки «Друг или враг» (отвечаем на вопросы, распределяем роли для драматизации сказки) Трафарет
Краски
Иллюстрации для рассматривания
Аудиозапись
«Массажные коврики» после сна
10. 01 Утро Утренняя гимнастика: п/и «Волк и зайцы»
Конструируем из бумаги способом обрывание зайца, медведя Иллюстрации
бумага
фломастеры Индивидуальные беседы
Репетируем роли к сказке
Альбом «Животные Красной книги»
Прогулка П/и «Догони», Квест «Найди секрет от Волка»
Наблюдаем за полярной ночью
опыт «Свойство снега – липкость» Материал к квесту (письмо, коробка)
Вечер Сюжетная игра «Зоопарк»
Д/и «На что похоже?», «Третий лишний»
«Час п/и о животных» :
П/и «Лиса и зайцы»
П/и «Волк во рву» Атрибуты к сюжетным и подвижным играм
11. 01 Утро Утренняя гимнастика: п/и «Угадай животного и догони»
Беседа – рассуждение «Что будет, если…»
Аппликация «Любимое животное»
Изучаем «Пищевая цепь» Выставка «Животные»
Иллюстрации
краски, трафареты, цветная бумага, ножницы Индивидуальные беседы
Поездка в д/т «ЮНИОР», в «Живой уголок»
Библиотека: статья о заповеднике «Путоранский»
Прогулка П/и «Карусель», катание на ледянках
Скакалка, мяч, флажки
Вечер Коллективная лепка «Зоопарк»
Сюжетная игра «Зоопарк»
Мп/и «Жмурки»
Игра «Чудесный мешочек»
Строим из кубиков, конструктора «Зоопарк» пластилин
Атрибуты к сюжетной игре
Строитель
12.01 Утро Утренняя гимнастика «Жирафик»
Рисование «Детки в клетке»
описываем животного по схеме
Развлечение «В мире животных» Аудиозапись
Краски
схема животного
спорт. инвентарь Индивидуальные беседы
Библиотека: журнал «Норильский никель»
Изготовление масок для драматизации сказки
Прогулка Наблюдаем по картине за жизнью диких животных
П/и «Кто дальше бросит?», «Догони», «Скок – перескок» Флажки, обручи, мяч
картина «В лесу»
Вечер Просмотр м/ф о животных
Познавательная игра «Тропинка в природу»
Показ интерактивной сказки «Друг или враг» для другой группы Видеозапись
Атрибуты к драматизации
4 этап. Завершение проекта (продукт).
Презентация проекта проходит по форме :
- проблемная ситуация «Встреча с Инопланетянами»
- организация выставки творческих работ детей;
- развлечение «Час подвижных игр о животных»;
- изготовление игр по теме «Третий лишний», «Выбери картинку»;
- мультимедийная презентация заповедников;
- альбом творческих работ «Лесные друзья»;
- показ интерактивной сказки Н. Сладкова «Друг или враг» для других групп;
- познавательная игра «Тропинка в природу».
Литература:
1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. - М. : Баласс, 2001.
3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мо-заика-Синтез, 2007.
5. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
6. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика – Синтез, 2008
7. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. – Москва: Просвещение, 1989
8. .Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. 3-е изд., доп. и испр. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 160 с. (Библиотека современного детского сада).