яна косарева
Проект «Зимушка-зима» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Зимушка-зима
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети младшей группы, педагог-психолог, воспитатели, родители
Проблема: Дети имеют не достаточное представление о времени года зима, зимних природных явлениях, забавах.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ в младшей группе» размещена в разделах
Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе.
Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме и зимних забавах;
2. Знакомство со свойствами снега;
Формировать у воспитанников умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
3. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;
4. Формировать у детей представления о жизни птиц зимой, о необходимости помогать пернатым в зимнее время года.
Предполагаемый результат:
- Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе
Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах (игра в снежки, катание с горки);
- Организовать выставку на тему мастерская деда Мороза.
Этапы реализации проекта :
I. «Подготовительный». Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
II. «Основной»
1. Речевое развитие:
Беседы
Чтение художественной литературы: сказки «Рукавичка», «Зимовье зверей»
2. Познавательное развитие
Дидактические игры: «Подбери санки деду Морозу»
Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака, развивать зрительное восприятие.
«Подбери шарфик, шапку и варежки»
Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака, развивать зрительное восприятие.
«Найди пару варежке»
Цель: учить сопоставлению предметов, выявлению общих признаков, развивают память, концентрацию внимания, мыслительную способность, улучшают моторику пальцев, закрепляют понимание терминов «разные», «одинаковые», «парные».
«Снежные лабиринты»
Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание.
«Гирлянда»
Цель: учить основным цветам и оттенкам, выполнять задание по образцу, развивать мышление, внимание, память.
«Подбери зимний наряд кукле»
Цель: учить детей на практике правильному сезонному подбору одежды, развивать логическое мышление.
«Собери снеговика»
Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
«Подбери силуэт»
Цель: учить находить заданные силуэты, развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление, развивать приемы зрительного наложения, развивать память, наблюдательность и усидчивость.
«Укрась сапожок»
Цель: формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Опыты со снегом
Задачи: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла рук, учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.
Опыт «Таяние сосульки»
Задачи: продолжить знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать снег и лед (сосульки) в рот нельзя.
Опыт «Плавает ли лед?»
Задачи: знакомить со свойствами льда, развивать умения наблюдать за объектами, поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.
Опыт «Можно ли раскрасить снег красками»
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, показать, что его можно окрасить красками. Развивать любознательность
Наблюдения
Занятия с педагом-психологом:
«Здравствуй, зима!»
Цель: формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей. Развивать саморегуляцию воспитанников.
Задачи: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, развитие координации движений, тонкой моторики рук, развитие познавательных процессов. Снятие мышечного напряжения.
«Зима. Зимние забавы»
Задачи: формировать представление детей о зиме и зимних забавах. Развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики. Воспитывать интерес к зимним играм. Воспитание доброжелательности, сплочённости.
«Помощники деда Мороза»
Задачи: закрепить представление детей о геометрических фигурах; о цвете предметов. Расширять и углублять знания детей о диких животных (белке, лисе, зайце, медведе). Знакомить с новогодним персонажем дед Мороз. Развивать у детей внимание, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, умение помогать другим. Создать радостное настроение. Развивать умение взаимодействовать с взрослым и со сверстниками.
3. Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативные игры: «Веселые снежинки», «Новогодний паровоз»
Цель: развивать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров, развивать умение устанавливать доброжелательные отношения.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Лепка пластилиновые заплатки «Шарики для ёлочки»
Цель: расширять знания детей о празднике "Новый год", создавать праздничное настроение.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение отламывать кусочки пластилина и раскатывать из них шарики на дощечках, продолжить знакомить с пластилином как особым художественным материалом. Закреплять знание зеленого цвета. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Лепка «Снежные комочки»
Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы.
Задачи:
1) образовательная - учить детей лепить предметы шарообразной формы, закрепить знания цвета (белый).
2) развивающая - закреплять знания сенсорных эталонов - большой, маленький, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, развивать логическое мышление.
3) воспитательная – закреплять умение работать аккуратно, закрепить навыки безопасности, вызвать эмоциональный отклик на свою работу, учить внимательно слушать педагога.
Аппликация «Наряжаем ёлочку»
Задачи:
- познакомить детей с новогодней ёлочкой, прочитать сказку про ёлочку;
- формировать у детей интерес к бумаге, наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы.
- упражнять в аккуратном наклеивании,
-воспитывать интерес к аппликации,
-развивать мелкую моторику рук
5. Физическое развитие.
Пальчиковые игры: «Снежок», «Маленький Егорка»
Подвижные игры: «Снежинки и ветер»
Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к играм.
Подвижная игра «Я мороза не боюсь»
Цель: упражнять детей в прыжках и ходьбе, воспитывать интерес к играм.
Работа с родителями: консультация на тему «Рекомендации для родителей на тему зима», проведение выставки на тему «Новогодняя игрушка».
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинки»
Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.
III. «Заключительный этап»
Проведение новогоднего утренника и выставки на тему «Новогодняя игрушка»