Елена Ткаченко
Проект «Зимушка-зима» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «комбинированного вида»
№44
Проект «Зимушка-Зима»
младшая группа
Воспитатель: Ткаченко Елена Васильевна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : практико-ориентированный, исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный – 2 недели
Участники проекта : дети 1-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ в младшей группе» размещена в разделах
Идея проекта : интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие в соответствии с ФГОС.
Цель проекта : расширение представлений детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Развитие способности видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи; формирование представления у детей о снеге и его свойствах, развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Проблема: У детей 1 младшей группы небольшой запас знаний о сезонных изменениях в природе, они мало знают признаков зимы, не имеют опыта экспериментальной деятельности с водой, льдом и снегом.
Актуальность проекта :
Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать знания детей о зиме и ее приметах;
Познакомить с сезонными изменениями, характерными особенностями зимы;
Расширять представления о зимних видах спорта, дворовых забавах и развлечениях.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных явлений;
Развивать любознательность, активность в познавательной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные способности посредством игры и совместной деятельности;
Воспитывать любовь к красоте и живой зимней природе.
Для родителей:
Заинтересовать детей и их родителей различными видами зимних игр; расширение познавательного семейного интереса к сезонным изменениям зимой; привлечение родителей к участию в изготовление тематических поделок совместно с детьми.
Продукт проекта : Мини – выставка «Елочная игрушка».
Итоговое занятие «Прогулка в зимний лес»
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
- Изучение методической литературы, подбор наглядного материала и картинок.
- Украшение группы к Новому году.
- Создание развивающей среды.
2. Практический этап (в пяти направлениях/ областях ФГОС:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие
Взаимодействие с родителями:
Беседа «В какие игры вы играете зимой?»
Беседа на дом «Придумать рассказ о семейном отдыхе зимой.»
Участие в мини-выставке работ «Новогодняя игрушка».
3. Заключительный этап.
Планируемый результат:
У детей появиться поисковый интерес к изучению сезонных изменений; дети познакомятся с различными видами зимних игр и забав; у родителей обострится интерес к совместному познанию и творческому развитию вместе с детьми в процессе создания выставки «Новогодняя игрушка». Так же у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы в зимний период, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
I этап – подготовительный.
Изучение методической литературы, подбор наглядного материала и картинок
Украшение группы к Новому году
Создание развивающей среды.
II этап – практический.
Работа с иллюстрациями по теме «Зима»
Чтение художественной литературы, беседы по теме «Зима», заучивание стихотворений, просмотр слайдов и мультфильмов.
Опыты со снегом и льдом.
Экспериментирование со снегом и льдом.
Прогулки на свежем воздухе:
Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (лепка)
Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, нетрадиционное рисование)
Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (аппликация)
Труд на прогулке «Почистим веранду от снега!»
Новогодний утренник.
Выставка поделок родителей
“Новогодняя игрушка”.
III этап - заключительный
Итоговое занятие «Прогулка в зимний лес.»
Результаты реализации проекта :
Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года о здоровом образе жизни.
Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом
Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности).
Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Вывод:
Данный проект позволил в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления детей 1 мл. группы о сезонных изменениях в природе, жизни птиц, лесных животных в зимнее время, исследовать разные состояния воды и снега.
У детей сформировались положительные отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать.
Наличие конкретных знаний и представлений.
Наличие определённых умений и навыков преимущественно в художественно – эстетической деятельности.
Наличие исследовательских умений в ходе экспериментирования.
Развитие коммуникативных навыков: памяти, слухового внимания.
Представлений о безопасном поведении во время прогулок.
Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.